Сами рисуем, сами защищаем

Автор: manager Воскресенье, Март 16th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Безопасность

Авторские картинки воруют – это известно. Перед лицом этой напасти возникает естественное желание если не воспрепятствовать воровству, то, по крайней мере, доказать при случае собственное авторство. Официальные способы авторизации изображений, к сожалению, легко нейтрализуемы: есть, например, в Photoshop`e возможность создавать текстовые комментарии к картинке, но при пересохранении текст можно легко поменять. Конечно, для этого надо иметь, программу, позволяющую сделать это и немножко уметь ею пользоваться. Но уж коль скоро злоумышленник утащил вашу картинку, — значит, он наверняка имеет какое-то отношение к “картиночному” делу и имеет некоторый профессиональный технический арсенал и опыт.

Если отбросить способы защиты, ориентированные на совесть, профессиональную гордость или боязнь неприятностей, то, фактически дело обстоит так: мы должны или 1) максимально осложнить работу вора по уничтожению признаков нашего авторства, или 2) сделать нашу картинку невоспроизводимой без существенных потерь, или 3) ввести в нее некие скрытые идентификационные признаки, указав на которые в случае спора, можно было бы доказать, что это именно наша работа. Все три варианта предполагают, что защитные работы должны проводиться в самом теле, так сказать, изображения, будь оно векторное или растровое. Первый вариант предусматривает расположение внутри изображения разных текстов и логотипов, указывающих на авторство, и расположенных, как правило, вдоль краев. Так и картинку всю видно, и авторство.

Но – одно ловкое движение кадрирующей рамкой или инструментом “Штамп” – и от гордых надписей не остается и следа. Можно, конечно увеличивать текст, можно располагать его не у самого края, можно выбирать место так, чтобы “штампом” или кадрированием было неудобно пользоваться, но невысокая эффективность такой технологии в растровых картинках очевидна.

Способ номер два предполагает публикацию картинок или в сильно уменьшенном виде (получить представление можно, а полноценно использовать – нет), или с явным искусственным дефектом (надпись через всю картинку по диагонали “образец”).

Менее заметными являются такие действия, которые приводят к ухудшению качества картинки “штатными” средствами: сохранение копии, предназначенной для публикации (передачи кому-либо) в формате .JPG со значительной компрессией и, следовательно, потерей качества, или небольшое добавление “шума”, или снижение резкости (размытие) и т.п.. Такой метод, в сущности, – комбинация дейсвий из второй и третьей упомяных групп, поскольку, с одной стороны, качество изображения невосстановимо ухудшается (хоть и не сильно), а с другой – мы всегда можем предъявить при случае качественный оригинал, доказав свое авторство. Однако часто встречается ситуация, когда надо отдать посторонним именно качественное изображение, но есть опасения, что они его присвоят. Вот здесь, используя своершенно легальные средства из группы номер один, многие используют средства скрытой идентификации и неочевидной “порчи”. Например, при передаче векторных файлов, всё их содержимое, бывает, переводят в кривые, одинаковые по заливке-обводке объекты соединяют в одно целое, а потом еще всё это “закрепляют” (lock). Некоторые добавляют в такую картинку векторный авторский знак (подпись), закрашенный цветом фона (белым), или спрятанный под основным изображением. А самые подозрительные экспортируют всю работу в полноцветный растровый формат, потом импортируют обратно и сохраняют как требуемый, скажем, .CDR. Есть еще один способ скрытой маркировки, который годится для любых растровых изображений: это микроподпись.
Вот картинка как картинка. Скажем, это авторская текстура, которой автор очень дорожит, или просто абстрактная картина. Никаких авторских признаков не видно, однако они есть: в правом нижнем углу есть крошечные инициалы ДК, нарисованные отдельными пикселами в Фотошопе и полупрозрачные ровно настолько, чтобы при увеличении их можно было разглядеть, не путая со случайным шумом.

Разумеется, размер такого знака можно менять в зависимости от размеров всей работы. Прелесть такого способа в том, что он обязательно будет существовать и на экране, и на бумаге (при полиграфическом воспроизведении), ожидая, когда вы сами обратите на него внимание заинтересованных лиц.

Застраховаться на 100% от краж авторских работ невозможно. Но, если есть желание и готовность бороться за справедливость – защищайтесь! И, в любом случае, сохраняйте оригиналы.

Источник: http://www.computerra.ru/

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты