CorelDRAW 10: попадание в «десятку»

Автор: content Четверг, Апрель 10th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Software

Впервые известный продукт канадской корпорации Corel появился, аж страшно подумать, в 1989 году. Начиная с третьей версии, пакет стал представлять собой законченное решение в области графических технологий, поскольку мог работать как с векторными, так и с растровыми изображениями, не считая того, что располагал набором многочисленных утилит, шрифтов, изображений и прочих штучек. 

Не секрет, что все последующие годы CorelDRAW был самым распространенным и любимым инструментом тех, кто занимается векторной графикой и не только ею. Мне, например, очень нравится входящий в его состав PHOTO-PAINT, предназначенный для работы с растровыми изображениями, и я почти всегда, когда возникает необходимость, пользуюсь им, а не, скажем, Photoshop от Adobe. Популярность именно этого пакета программ получила реальное подтверждение и в ходе многочисленных тестирований и обзоров — он удостоен более 350 различных наград! 

И вот в конце прошлого года CorelDRAW обзавелся в своем названии юбилейной цифрой 10. Об этой версии программы и пойдет речь ниже.

Что новенького?
Для начала давайте остановимся на входящих в комплект поставки программах, потому что тут произошли некоторые изменения относительно предыдущей версии. CorelDRAW — программа для создания векторных иллюстраций и макетирования вывода — и Corel PHOTO-PAINT, предназначенная для редактирования обычных, наиболее распространенных растровых изображений и рисования, как всегда, конечно, на месте.

Но теперь к ним прибавилась еще и Corel R.A.V.E. — программа для векторной анимации. В основном она служит для создания мультфильмов для Web — не зря же разработчик уделяет особое внимание возможности преобразования изображений в формат Macromedia Flash, который наиболее популярен сейчас в Сети при создании анимации. 

Пользовательский интерфейс Graphics Suite уже в который раз был модернизирован для упрощения рабочего процесса. Некоторые нововведения внесены специально с целью сокращения времени, требуемого для доступа к инструментам и создания эффектов. Например, теперь вы можете настроить на свой любимый лад практически любой объект интерфейса программ, входящих в пакет; полностью или частично экспортировать свои настройки (и по e-mail тоже) для совместной работы, что будет полезно, скажем, в коллективе верстальщиков-дизайнеров. 

Разработчики также делают упор на то, что интерфейс сам по себе стал проще: налицо, например, тот факт, что большинство команд меню теперь имеют связанный с ними ярлычок (иконку), что упрощает распознавание команд в панелях инструментов и панели свойств. 

Изменения коснулись и такой важной системы, как управление цветопередачей — теперь все необходимые опции объединены в единое диалоговое окно. Разработчики предоставили пользователям разработанные ими три стиля грубой цветовой настройки (предустановки для World Wide Web, настольной печати и профессионального вывода), что, на самом, деле будет полезно только начинающим пользователям.

Профессионалы-дизайнеры, конечно, будут самостоятельно настраивать цвет, потому что единый стандарт, например, для печати, создать просто невозможно — слишком много разных устройств задействовано в процессе. Кроме того, изменения в системе управления цветом затронули некоторые объекты и модули: теперь пользователи могут выбирать между модулями управления Kodak и Windows Image Color Matching (ICM) 2, применять цветовые профили к изображениям, полученным со сканера или другого TWAIN-источника (например, популярных сейчас веб-камер) для более точного воспроизведения цветов; выбирать между относительными и абсолютными средствами передачи, тем самым добиваясь более точной цветопередачи в каждом отдельном случае; внедрять цветовые профили в различные форматы файлов, таких как Portable Document Format (PDF), JPEG, Tagged Image File Format (TIFF), CorelDRAW, Corel PHOTO-PAINT и Encapsulated PostScript (EPS).

Появилась возможность указывать, как изображения с внедренными профилями должны интерпретироваться при импорте в CorelDRAW 10, дабы обеспечить аккуратное воспроизведение цветов. 

Кроме этого, вы можете индивидуально привязать цветовые ICC-профили к различным принтерам: при выводе печати на несколько принтеров поочередно вы сэкономите время, так как не нужно изменять профиль вручную — CorelDRAW все сделает автоматически.

Стоит обратить внимание на систему обработки ошибок и выдачи предупреждений. В CorelDRAW 10 используется новый интегрированный механизм предупреждений, который дает полезную обратную связь при формировании конечного вывода. Он включает много новых сообщений, и теперь можно формировать наборы предупреждений для конкретных видов работ. Информация о них расположена на вкладке Preflight диалогов Print и Publish to PDF программ CorelDRAW 10 и PHOTO-PAINT 10, а также в диалогах Flash Export, SVG Export и Publish As HTML в CorelDRAW 10. 

В новой версии Corel также был значительно обновлен и усовершенствован докер Undo/Redo, который хранит последовательности действий, выполненных пользователем, так что последний может отменить множественные действия за один раз или сохранить последовательность в виде макроса Microsoft Visual Basic for Applications, который затем можно использовать для воспроизведения определенных действий по отношению к другому объекту или в другом документе.

Подверглись модернизации и способы выбора цветов из цветовых палитр. Так, в докер Color были добавлены новые бегунки установки цвета, работающие во всех стандартных цветовых моделях и с безопасными веб-цветами. Также используется новый механизм «перетаскивания», позволяющий создавать пользовательские spot-цвета. Соответственно, теперь вы можете выбирать вариации цветовых палитр непосредственно из докера Color и применять их к объектам. Появление новой поисковой системы для цветовых палитр значительно упростило поиск нужных цветовых образцов, а система наглядного отображения (live update) теперь позволяет сразу же увидеть, как будет выглядеть цвет заливки или контуры объекта при выборе цвета. 

Начиная с 9-й версии, CorelDRAW умел сохранять результаты вашей работы в популярном формате PDF. А в 10-й версии можно добавлять калибровочные линейки, информацию о файле, денситометрические шкалы и регистрационные метки в PDF-файлы. Авторы пакета уверяют, что теперь fountain- и mesh-заливки распознаются в PDF 1.3 как объекты (правда, только из CorelDRAW 10), что позволяет получать меньшие по объему файлы и делает процесс публикации более быстрым и аккуратным. Так что теперь можно помещать несколько открытых документов CorelDRAW 10 или Corel PHOTO-PAINT 10 в один многостраничный PDF-файл.

Предустановки — вещь, несомненно, полезная. И в новой версии их стало больше, особенно для различных интерактивных инструментов типа Interactive Distortion и Interactive Drop Shadow. При этом, разумеется, можно создавать собственные настройки свойств инструментов для воспроизведения одного и того же часто используемого эффекта. Изменения коснулись даже окна Navigator, которое теперь позволяет «панорамировать» экранную область, не меняя уровень увеличения. 

Общие впечатления и небольшой пример

Вообще, на первый взгляд тот же PHOTO-PAINT действительно стал заметно надежнее и шустрее. По крайней мере, тут нет позорного глюка с вертикальным скролл-баром главного окна, который просто изводил в первом релизе 9-й версии. Его суть — для тех, кто не сталкивался — заключалась в том, что при попытке прокрутки программа моментально «вылетала» в ОС, и все ваши труды шли насмарку. 

Теперь в состав Corel PHOTO-PAINT включены прекрасные эффекты Kai’s Power Tools (или просто KPT) версии 5, интерфейс которых (не говоря уже о получаемых результатах) — просто сказка; их хочется запускать только для того, чтобы полюбоваться на искусно сделанные кнопочки и ниспадающие менюшки. 

Если уже раньше в PHOTO-PAINT была включена возможность экспорта изображений в формат GIF с предварительным просмотром результата компрессии, без проблем можно было создать и покадрово отредактировать анимированные GIF, сохранить изображения в формате Flashpix и автоматически сформировать html-страницы, — то теперь к этому набору еще добавилась и возможность создания компактной векторной графики с поддержкой SVG и Macromedia Flash SWF, с помощью R.A.V.E.

Ввиду того, что описывать какие-то примеры работы в CorelDRAW и PHOTO-PAINT довольно бессмысленно — не хватит никакого места, да и они уже описывались для более ранних версий в различных книжках и периодических изданиях, давайте лучше рассмотрим небольшой пример создания анимации в R.A.V.E. — программа новая, а созданием сайтов увлекаются многие. 

Итак, запустите программу и выберите опцию «Создать новый фильм». Далее выберите Ellipse Tool и создайте посередине пустого квадрата-кадра маленький кружок. В докере Timeline, по умолчанию расположенном внизу экрана, вы должны видеть шкалу количества кадров и маленький черный кружок на первом из них, напротив созданного круга. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, протяните его, скажем, до 40-го кадра. У вас должна получиться полоса, в конечных частях которой находятся черные круги.

Заметьте, что позиция маркера стоит на последнем кадре. После этого в меню Movie нажмите Insert Keyframe. Теперь растяните кружок так, чтобы его диаметр перекрывал собой размер кадра. Таким образом, вы создали анимацию объекта. 

Можете нажать Play и посмотреть, что у вас получилось, но пока я не советую вам этого делать. Сначала зайдите в меню Movie и вызовите диалог Movie Setup-Background. Выберите Bitmap и, соответственно, картинку, которая будет играть роль фона в вашем небольшом фильме. Я выбрал лесной пейзаж, поставляемый с Windows Me. Теперь верните маркер на первый кадр и выберите в Timeline ваш эллипс. В окне Object Properties, изначально расположенном справа, нажмите на Texture Fill. По умолчанию ставится Above The Storm из Samples 9. Его-то пока и оставьте.

Поместите маркер примерно на середину фильма и выберите инструмент Object Transparency Tool. Теперь мышкой примерно из центра круга протяните линию такой длины, чтобы получаемый эффект прозрачности отвечал вашим вкусам. Аналогичным образом можно создать анимацию текста, каких-то других графических примитивов. 

Впрочем, если у вас будут возникать какие-нибудь вопросы или сложности в процессе работы с пакетом, рекомендую заглянуть сначала в Help и посмотреть так называемый CorelTUTOR — там вы сможете найти ответы на большинство вопросов. Ну а если проблема какая-нибудь специфическая, не рассмотренная в прилагаемой документации, зайдите на официальный российский сайт компании Corel (www.corel.ru). Ресурс очень удобен и содержит большое количество различных советов и ответов на вопросы, являющихся наиболее частыми и общими.

Интересные особенности

Для тех, кто до этого момента никогда не сталкивался с PHOTO-PAINT, я расскажу о парочке его интересных особенностей, которые, может, и не новы, но будут интересны начинающим пользователям. Во-первых, что мне всегда нравилось в этом редакторе, — инструмент Image Sprayer. Он позволяет простым нажатием мышки создавать неповторимую галактику, лес, небо в облаках и много чего другого, в зависимости от используемого распылителя.

Это достигается путем экспериментов с набором различных картинок одной тематики, которые программа случайным образом выбирает и помещает на экран. И если вам, скажем, надо создать небо с облаками, то вы можете сделать это менее, чем за минуту. При этом облака будут разные, а учитывая то, что объекты без проблем можно накладывать друг на друга, вы можете добиться совершенно потрясающих картин, в отличие, например, от сильно раздражающих одинаковых персонажей на скриншотах каких-нибудь стратегических компьютерных игр. Кстати, в 10-й версии появилась возможность предпросмотра всех имеющихся в библиотеке данного распылителя картинок.

Разумеется, набор подобных распылителей не ограничен поставляемыми: вся прелесть в том, что вы можете создавать собственные наборы, в зависимости от того, что хотите изобразить.

Другой интересной функцией является возможность склеивания нескольких картинок в одну (Stitch). Она просто незаменима, если вы сканируете какой-нибудь большой оригинал и он не умещается в ваш сканер. В PHOTO-PAINT вы можете отсканировать их по частям, а потом применить указанную функцию. Она автоматически находит места «склейки» и делает это весьма хорошо, так что, как правило, никаких следов не заметно. Впрочем, если вас что-то не устроило, вы всегда можете подредактировать результат.

Заключение

Наверняка многие заинтересуются, а каковы же системные требования пакета? Чем больше, тем лучше! Официальные минимальные требования: Pentium 200, 64 МБ RAM (рекомендуется 128 МБ) и какой-нибудь представитель из отряда Windows. На деле же, конечно, при подобной конфигурации вы вряд ли сможете поработать более чем с одним изображением, да и особенно разукрасить его эффектами вам вряд ли удастся, если только у вас не ангельское терпение и огромный файл подкачки.

В заключение скажу, что Corel опять сделала прекрасный продукт, более стабильный и удобный, чем предыдущие версии. Рекомендуется всем, кто занимается профессиональной графикой и у кого есть возможность потратить много денег (а стоит CorelDRAW действительно много денег).

Автор: Александр Иванюк

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты