Каталоги

Автор: manager Понедельник, Март 17th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Для поиска информации в Интернете, как правило используются всего два способа: поисковики и каталоги. Поисковики — это специализированные сервера, которые по вашим ключевым словам или фразам выдают списки документов, где эти слова встерчаются, а каталоги — это наборы меню, где вы, последовательно выбирая темы из некоего представленного списка «опускаетесь» по уровням до тех пор, пока не доберетесь до списка документов, соответствующих вашим интересам.

У обоих способов есть как свои плюсы, так и минусы. Скажем поисковики обычно выдают очень много ссылок, большинство из которых является «мусором», т.е. не имеет отношения к тому. что вас интересует. Другой бич поисковиков — «битые» ссылки. Это и понятно — при том огромном количестве документов, индексы которых хранятся в базе, сервера просто физически не успевают достаточно часто «проверять на живучесть» проиндексированные документы. Хотя при наличии определенного опыта эти недостатки можно победить и достаточно быстро находить интересующую информацию. Помогают в этом и некоторые специализированные программы, позволяющие опрашивать несколько серверов, сохранять результаты запросов, проверять ссылки и автоматически скачивать документы для офф-лайнового просмотра.

Каталоги в этом отношении несколько проще. Проще в том плане, что вам не надо выдумывать ключевые слова, подбирать их синонимы и объединять все это логическими операторами — достаточно выбрать нужный раздел. Правда, битые ссылки никуда не исчезают и в каталогах… Да, если честно, то и выбор нужного раздела далеко не всегда оказывается таким простым делом…

Дело в том, что разбивка чего-либо, будь то программы, сайты, книги или что-то еще на категории — дело довольно сложное. Те «вещи», которые можно четко отнести к какой-то определенной категории встречаются весьма редко, значительно чаще «оно» относится и туда, и туда, и туда… И это при условии, что сама система категорий уже есть, а ведь ее еще тоже создать надо!

Например, когда ListSOFT еще только-только начинался, я делил программы всего на две категории: «Интернет» и «Не Интернет». И даже здесь возникали проблемы — например, WinGate, позволяющий подключить локальную сеть к Интернету через одно соединение… А если отнести его к «Интернету», то куда вписать программу, анализирующую его лог? Затем, по мере накопления программ у меня появились категории «второго уровня», которые опять-таки вызывали (и вызывают) много споров, а иногда и неразберихи. Потом, когда в разделах стало набираться слишком много программ я добавил третий уровень… С одной стороны, это бозволило более четко выделить какие-то группы, а с другой добавило проблем: скажем, программы для перекодировки текстов. С одной стороны, логично их поместить именно в ту категорию, где живут текстовые программы, а с другой, такая перекодировка нужна, чаще всего, при работе с электронной почтой… Или, возьмем, например, IrfanView32 — очень хорошая программа для просмотра графики. Но «беда» в том, что в ней есть еще и базовые способности к редактированию, и звуковые файлы она играть может…

Таким образом, при разработке каталога возникает две проблемы: разработка самой структуры и отнесение каждого объекта к какой-то группе. С разбивкой «объектов» я придумал один выход, правда не уверен, что идеальный (а бывает ли вообще что-то идеальное?) — у каждой категории программ есть ссылка на «похожие программы». Т.е. в случае с IrfanView32 описание программы находится в основном листинге «смотрелок графики», и в списке «похожих программ» в музыкальных проигрывателях, и графических редакторах. Это, разумеется, снимает далеко не все проблемы, но хоть что-то…

А вот с основной структурой каталога проблем намного больше. Начиная с дизайна и кончая организацией… «Вываливать» ли на пользователя все категории сразу (как это сделано у меня сейчас) или открывать их «послойно», как это сделано на большинстве других сайтов? Делать ли одну страницу с обновлениями или вести список новых программ для каждого раздела? Делать ли «пустые» категории, скажем, «E-mail — перекодировка», которая бы вела на «Текст — перекодировка» (что увеличит число категорий, но упростит поиск нужной) или не стоит? Как называть категории? Что переносить на второй уровень, а что оставить в третьем? Вводить ли четвертый? Много-много вопросов, а ответов-то и нету…
Причем. я сильно подозреваю, что такие проблемы встают далеко не только передо мной, но и перед разработчиками многих других сервисов. Поэтому, если вы обнаружили, что что-то где-то сделано на ваш взгляд неудобно или неправильно, то не стесняйтесь написать автору — вполне возможно, что это будет добавлено или исправлено…

А вообще, в последнее время поисковики и каталоги стали объединяться. В том смысле, что на сайтах используется оба типа навигации. И я для себя вывел общее правило: если требуется найти что-то конкретное (скажем, какую-то определенную программу), то удобнее пользоваться поиском; если же требуется найти «одну из» (например, какую-нибудь смотрелку графики), то проще действовать через каталог…
Источник: http://www.diskovod.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты