Раскрутка сайта

Автор: content Пятница, Апрель 11th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Раскрутка сайта начинается в тот момент, когда идея о его создании возникает в вашей голове!

Почему-то когда говорят о раскрутке — начинают с регистрации в поисковых системах и каталогах, рекламы в рассылках, баннеров и прочей ерунды… На самом деле раскрутка сайта начинается гораздо раньше. В тот самый момент, когда вы задумали его создать! Ведь популярность сайта во многом зависит от того, насколько интересно и актуально его содержание, от удобства навигации и запоминаемости дизайна… А все это, естественно, необходимо продумать до начала работы над ним.

Сейчас многие сайты, посвященные электронной коммерции, очень похожи друг на друга по дизайну и это не есть хорошо… Разумеется, для титанов интернет-бизнеса дизайн не особенно важен. У них есть имя и они выезжают на этом. А вот новичку просто необходимо быть оригинальным, если он не хочет затеряться в толпе.

На мой взгляд, ярким примером эффективного коммерческого сайта является http://cyberdengi.com/. Вот на его примере и будем разбирать эту тему. Итак…

Цвета и текст. В качестве фона лучше всего использовать белый или светлые пастельные тона. То же самое относится и к фоновому рисунку. Шрифт может быть чисто черным, или черным с каким-нибудь ненавязчивым оттенком. Как ни верти, а черное на белом — лучшее для восприятия сочетание, к которому мы все привыкли с детства. Представьте, что вы очутились на ядовито-зеленой страничке с ярко-красным текстом. Будете вы это читать, при условии, что там не написано, где можно на халяву получить 1.000.000$?.. :)

С другой стороны — сплошной черный текст быстро утомляет. Поэтому его необходимо разбивать на отделенные друг от друга абзацы, разбавлять графикой. Предложения должны быть короткими и емкими, а абзацы небольшими. Использование цветного шрифта в меру и к месту сильно облегчает восприятие текста, настраивает посетителя на нужный лад и подталкивает его к покупке. С другой стороны — это не ахти как эстетично смотрится. Так что здесь приходится выбирать между красотой и эффективностью — либо вы получаете эстетическое удовольствие от созерцания своего сайта, либо гребете лопаточкой прибыль :)

Когда вам надо что-то перечислить, скажем — достоинства вашего товара, лучше всего использовать маркированный список. Список, где каждый пункт отмечен яркой галочкой, воспринимается во много раз лучше, чем простое перечисление через запятую.

Графика. С графикой тоже не все так просто. Ее должно быть немного, она должна быть в тему и не должна много весить. При этом совсем не обязательно, чтобы с вашего сайта на посетителей смотрели суровые дядьки в деловых костюмах и чемоданы с баксами. Это уже приелось и нисколько не цепляет. Лично меня умиляет грозный мишка вот здесь — http://cyberdengi.com/f1.html. Оригинально, забавно, в тему и здорово оживляет страницу. Интернет-коммерческий сайт вовсе не должен быть чем-то суровым и строго деловым. Он работает не на фирмы и корпорации, а на обычных людей, пользователей. А обычного человека чаще всего цепляет не суровая представительность, а убедительность, оригинальность, хорошее к себе отношение и ощущение комфорта и доверия…

Впрочем, с графикой, как и со всем остальным — главное не переборщить!.. Конечно, если вам совсем не жалко свой будущий бизнес — можете приделать анимированный хвост курсору и пустить падающие снежинки по главной странице :) И непременно сделайте яркий анимированный фон — это обязательно отвадит от вас всех потенциальных покупателей :)

Да, чуть не забыл! Очень хорошо влияют на продажи 3D-обложки! 3D-обложка — это трехмерное изображение книги, диска, коробки и пр. Можете посмотреть примеры у меня — http://www.virtlex.com. Обязательно сделайте такую штуку и поместите на странице с рекламой своего главного продукта. Тогда читатель увидит не просто предложение приобрести некую абстрактную информацию, его подсознания нарисует образ настоящей книги, с качественной бумагой, в яркой красивой обложке, которую можно пощупать, полистать… Даром, что это только иллюзия — покупка будет совершена гораздо быстрее и охотнее :)   А вот чтобы сделать такую штуку нужно быть профессиональным дизайнером и в совершенстве владеть PhotoShop’ом, поэтому быстренько покупайте толщенный учебник и… Шутка :)     На самом деле все очень просто. Есть специальные программы для создания 3D-обложек, с помощью которых любую обложку легко можно сделать за 5 минут. Впрочем, PhotoShop вам тоже потребуется на этапе разработки элементов обложки…

Подробно расписывать здесь эту тему — долго, да и не нужно. О том, как создать 3D-обложку, какие для этого существуют программы и как ими пользовать — написано в «Киберсант-Матрице». Расписано по пунктикам, с иллюстрациями и даже обучающим флэш-роликом — разберетесь в два счета. И программы соответствующие прилагаются. Бери — пользуйся :)

Навигация. Посетитель, попав на любую страничку вашего сайта, сразу должен понять, где он находится и как отсюда попасть в другие разделы сайта и на другие страницы. Если вы размещаете на сайте статью, кроме ее названия на страничке должно быть указано, что этот текст принадлежит к разделу «Статьи», должна быть ссылка на этот раздел и на другие разделы сайта. Вообще, ссылки на все основные разделы и важные страницы сайта лучше разместить отдельным блоком на каждой странице внизу.

Ссылки нужно использовать не только в главном меню и внизу на каждой станице, но и непосредственно в тексте страниц. Например, если вы говорите о каком-то своем товаре, почему бы не сделать его название одновременно и ссылкой на страницу с его подробным описанием? Это очень удобно как для вас, так и для посетителей.

Я категорически не рекомендую использовать перегруженные эффектами меню. Конечно, если вы хотите убить свой сайт — можете навесить на главную страницу плавающие по спирали и взрывающиеся при нажатии кнопочки :)    Но лучше этим не злоупотреблять. Можно сделать несколько кнопок, соответствующих главным разделам, и выпадающие при клике/наведении меню со ссылками на подразделы и отдельные страницы… Кому-то это нравится, но далеко не всем…

Впрочем, подобные извращения имеют смысл только для крупных порталов и/или при условии, что вы сможете сделать все действительно красиво и профессионально. Если вы планируете сделать небольшой сайт или не уверены в своих умениях — лучше оформить главное меню как на том же http://cyberdengi.com/ — просто и со вкусом.

Контент. Естественно, ваши неповторимые и замечательные товары и услуги должны быть позиционированы на сайте особо. Но если кроме них посетитель ничего не обнаружит — он здорово разочаруется и вы вряд ли получите желаемое. Люди не всегда готовы сразу расстаться с деньгами. И если у человека сложится впечатление, что этот сайт нацелен исключительно на вытягивание его кровных и ничего полезного просто так он здесь не получит — вряд ли он зайдет к вам снова. Поэтому вам жизненно необходим раздел с халявными материалами! Книги, статьи, программы — что угодно, что будет полезно и приятно вашим посетителям. Здесь главное не перегнуть палку. Халявные материалы должны представлять из себя какую-то ценность и не быть полной лабудой, в то же время глупо раздавать просто так по-настоящему ценную вещь, за которую людям не жалко будет отдать деньги…

Вовсе необязательно и даже не нужно выкладывать на сайт сразу сотню статей, книг и программ… Гораздо удобнее выкладывать материалы постепенно, по мере их подготовки. Это и практичнее, и проще и у вас будет отличный повод каждую неделю сообщать потенциальным покупателям о новинках на сайте в разделе «Новости» и в вашей рассылке, если у вас такая имеется. Это создает ощущение, что сайт динамичен и постоянно развивается, а не просто лежит мертвой электронной грудой. Ну и, платные материалы на сайте тоже должны периодически обновляться. Продавать одно и то же целый год у вас не получится, как бы хорош ни был ваш ресурс во всех остальных отношениях…

Автоматическая система оплаты. Очень удобная штука. Если вы просто укажете номера своих WM-кошельков, покупателю придется лезть на сайт платежной системы, открывать свой кошелек, заполнять форму… словом, ему придется повозиться. Так что в результате человек может отказаться от покупки просто из-за нежелания возится или из-за того что запутается. Если процесс оплаты автоматизирован — покупателю достаточно сделать пару кликов — и вот он уже расстался с деньгами и приобрел ваш замечательный товар :)

Обратная связь. Форум, специальная форма, хотя бы просто e-mail… Посетитель должен иметь возможность связаться с вами и задать интересующие его вопросы, или пообщаться с другими посетителями. Иначе сайт воспринимается как мертвый и не вызывает доверия.

 

Все перечисленные моменты и многое другое (я наверняка пропустил много тонкостей) нужно продумать до начала работы над сайтом. От всего этого напрямую зависит, насколько популярен будет ваш ресурс.

Автор: Сергей Вечеровский

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты