Описание рассылки. Делаем как надо

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 15th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Раскрутка

Как я уже говорил в предыдущей статье, описание рассылки – это важнейший элемент, который во многом определяет приток новых подписчиков, соответственно, аудиторию, с которой Вы имеете возможность работать.
Как же составить качественное описание? Задача, кажущаяся простой на первый взгляд, на проверку оказывается намного более сложной. Сразу отмечу, что при составлении описания перед веб-мастером (или ведущим будущей рассылки) встаёт задача, создать описание, удовлетворяющее следующим требованиям:

1. Краткое. В ограниченное количество символов нужно вместить как можно больше информации.
2. Ёмкое. Каждое слово и фраза в описании должна нести как можно большую смысловую нагрузку.
3. Правдивое. Подписчики будут разочарованы, когда в их ящик будет приходить совсем не то, что они ожидали.
4. Внушающее доверие. Описание с грамматическими ошибками и противоречиями автоматически ставит под сомнение компетентность автора.

Теперь можно приступить непосредственно к составлению описания.

Для начала, нужно сесть и подумать над составом выпусков Вашей будущей рассылки. Вопросы, на которые Вы должны найти ответы: Что будет основой рассылки? (статьи, новости, обзоры и т.д.) Будет ли рубрика вопрос-ответ? Будет ли рассылка взаимодействовать с сайтом? Если да, то каков уровень этого взаимодействия?

После того, как на все вопросы найдены ответы, на бумаге нужно набросать как можно больше фраз, которые могут быть использованы в описании рассылки. К этим фразам тоже предъявляются особые, жёсткие требования. Они должны нести в себе только ясно выраженные, положительные характеристики рассылки, не быть излишне конкретными, но и слишком расплывчатыми. Рекомендуется использовать не обычные слова из повседневной речи, а более литературные выражения. Например, вместо слова «ограничивающий», использовать слово «лимитирующий». Смысл одинаковый, но впечатление они производят разное.

Чтобы не быть голословным, приведу пример.
Допустим, нам требуется разработать описание для рассылки бизнес тематики. Выписываем слова, которые можно использовать:

Доход
Средства (не деньги!)
Инвестиции (не вклады!)
Удачно
Эффективность
Управление
Капитал
Успех
Ресурсы
Финансы
Развитие

Теперь на основе терминов, которые перед глазами, на бумаге, пишем текст.
Слово, использованное один раз, необходимо сразу же зачёркивать.

Рассылка о том, как эффективно использовать (инвестировать) капитал и грамотно управлять собственным бизнесом для получения (извлечения) максимальных доходов. Актуальные статьи об инвестировании, распределении ресурсов и грамотном финансировании проектов. Прогнозы развития рынка и истории успеха компаний-лидеров.

Итак, в данном описании, вместе с пробелами, точками, запятыми и тире 315 символов. Служба maillist, например, разрешает размещать описание объёмом до 400 символов, т.е. остаётся ещё 85. Основы я объяснил, поэтому, их Вы можете потратить по собственному усмотрению, например, на краткое описание рубрик. Например, так: «Так же в нашей рассылке есть рубрики вопрос-ответ и письма читателей.» (+ 69 символов).

Из начального списка незадействованными остались лишь слова: средства, удачно и управление.
Постарайтесь не переусердствовать. Допустим, в описании, которое мы только что составили слово «использовать» можно было заменить на «инвестировать», а вместо слова «получения» подставить модное нынче словечко «извлечения». Но тогда, текст стал бы на порядок сложнее для восприятия, в него пришлось бы дольше вчитываться. В этом случае, возможно возникновение всем знакомой ситуации, когда человек читает один и тот же абзац 2-3 раза, но никак не может понять, что же тут написано.

Так же нежелательно избегать общих фраз, наподобие: «финансирование и все что с этим связано». Простите, но «с этим связано» столько всего, что можно создавать несколько специализированных и объемных рассылок, причём, недостатка тем не будет ощущаться ни в одной из них.

Ну и, конечно же, грамматика. Прочитайте своё новоиспеченное описание минимум 2 раза. Внимательно! Не только пробежавшись глазами. Что бы не было ошибок, которые попадаются в анонсах служб рассылок, наподобие «матерьялы», или «Парнёрские программа Рунета» (сразу 2 ошибки). Людям свойственно ошибаться, но нельзя же в таких важных вещах.
Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты