Мониторинг конкурирующих сайтов

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 15th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Раскрутка

Как ни крути, но практически у любого сайта в сети есть конкуренты. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Отсутствуют они, пожалуй, только у уникальных узкотематических ресурсов, которые можно пересчитать по пальцам.
На тему конкурентного анализа написано немало книг именитых авторов, поэтому говорить о смысле данного мероприятия в этой статье я не буду. Скажу лишь, что пункт с одноимённым названием является одним из самых важных в бизнес-плане пректа.
Для успешного развития собственного сайта необходимо быть в курсе действий конкурентов, отслеживать новинки и, самое главное – посещаемость.
Счётчики с открытой статистикой сегодня висят практически на каждом сайте, только вот ходить каждый вечер по сайтам и просматривать все эти показания уж очень неудобно, да и не рационально.
Можно, конечно купить у спайлога за немалые деньги специальный пакет с информацией об отрасли, но что делать, если масштабы деятельности не позволяют тратить столько средств на покупку информации.
Многие забывают о том, что всё гениальное просто и на самом деле минимально необходимые данные можно получить без денежных затрат. Немногие помнят, о том, что в статистических отчётах, предоставляемых mail.ru есть такой пункт, как «мой top». Достаточно ввести в поле ID счётчика другого сайта (виден в адресной строке, когда на счётчик наведена мышка), или его адрес. Система позволяет отслеживать и сравнивать посещаемость 30 сайтов. Этого более чем достаточно, т.к. очень редко можно набрать более 15 серьёзных конкурирующих сайтов, посещаемость которых могла бы Вас заинтересовать.
Включаем сайты в рейтинг и всё готово.
Теперь чуть подробнее о том, какую пользу может дать такая информация. Во-первых, появится возможность определить (хотя бы приблизительно) аудиторию конкурирующих сайтов, путём сравнения посещаемости в будние дни и в выходные и праздничные.
Во-вторых, можно отслеживать эффективность тех, или иных изменений на сайте, например, если посещаемость какого-то ресурса резко выросла на 20 и более процентов, то стоит посетить его и посмотреть, какие изменения произошли (замечу, что выпуск рассылки не в счёт).
В-третьих, если два, или более сайта расположены на одном сервере (хостятся у одной и той же компании), то любопытно наблюдать за внезапным синхронным падением их посещаемости. Для себя можно сделать вывод о качестве услуг данной компании.
Конечно, у данного способа есть ограничения, например, информация достаточно скудная, к тому же счётчики рейтинга top.mail.ru висят не на всех сайтах, а без него невозможно включить сайт в «мой top».
Но в любом случае, даже такой простенькой услугой (к тому же бесплатной) пренебрегать не стоит.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты