Первое место в результате поиска — мечта или реальность

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 15th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Раскрутка

Создание своего представительства в мировой сети — долгое и кропотливое занятие, требующее огромного багажа знаний и терпения.

Допустим вы создали сайт и запустили его в сеть. Думаете это все? Нет! Главная работа еще впереди!

Конечно, можно сидеть и ждать, когда посетители самостоятельно отыщут вашу страничку. Если выбрать этот путь, то запаситесь терпением, ждать придется долго (может вечность). Можно так же заплатить огромные деньги и рекламировать сайт во в СМИ или развешивать объявления. Но есть бесплатный и действенный способ привлечения посетителей — это поисковые системы, место, откуда начинается путешествие большинства исследователей онлайн-пространства мировой сети. Поисковики бесплатно дают ссылку на вас людям, интересующимся темой вашего сайта. Но тут возникает проблема, сайтов с такой же тематикой как и ваш в интернете, априори, огромное множество. Человек, сделавший запрос у поисковика, редко просматривает больше 3-4 страниц выдачи, а большинство ограничиваются первыми пятью – десятью ссылками. Что бы человечество действительно узнало о сайте и услугах, им предоставляемых, необходимо попасть на первую страницу поиска по ключевому запросу. Как это сделать, в одной маленькой статье не написать, но я постараюсь дать представление с чего надо начать и в каком направлении двигаться, и где взять информацию, которая поможет вам в нелегкой работе оптимизатора.

Все поисковики современного интернета производят ранжирование найденных результатов с учетом запроса по релевантности этому запросу на основе определенных алгоритмов, и на каком месте будет ваш сайт в выдаче поисковой машины зависит от этого алгоритма. А раз это алгоритм, то зная его, можно с легкостью подправить сайт к требованиям, которые он предъявляет. Тут мы сталкиваемся с еще одной проблемой. Алгоритмы ранжирования – один из самых засекреченных видов информации. Но это не главная проблема, так как примерные действия поисковика не трудно установить при помощи экспериментов, общения с другими людьми, занимающимися оптимизацией сайтов, чтения пресс-конференций работников тех же поисковиков. Основные затруднения в продвижении сайта в поисковиках это то, что эти алгоритмы постоянно меняются, и то что вчера было доподлинно известной истинной сегодня может оказаться совершенно не так. Таким образом, необходимо постоянно, день за днем отслеживать, что делается в мире поиска и успевать за нововведениями машин.

Создав сайт однажды, его придется постоянно изменять, если хотите удерживать лидирующие позиции в поиске. Но их необходимо для начала занять.

Во-первых, нужно определить и выделить те ключевые слова и словосочетания, которые описывают тему вашего сайта, и по которым вы хотите, чтобы был найден этот интернет проект. Для этой цели практически у каждого поисковика есть свой сервис определения частоты запросов пользователей указанного слова и слов этой тематики или логически взаимосвязанных.

Хочу заметить, что чем более высокочастотный запрос, тем больше сайтов пытается его использовать и тем большая конкурентная борьба в этой сфере происходит. Наиболее оптимальным и менее трудоемким, с моей точки зрения, будет процесс оптимизации по менее частым запросам в большом количестве, чем по одному высокочастотному.

Идем дальше.

Теперь, после того как определили ключевые слова, по которым пользователи будут находить сайт, необходимо определенным образом расставить эти слова на страницах. Именно этот один из факторов ранжирования поисковыми системами необходимо постоянно отслеживать и корректировать сайт согласно изменяющимся алгоритмам. Информацию об этом надо искать прежде всего на форумах и последних статьях оптимизаторов. В сети так же есть огромное множество ресурсов, с помощью которых можно протестировать свое детище на правильность употребления ключевых фраз. Кроме онлайн способов, можно воспользоваться и различными программными продуктами, зарекомендовавшими себя на рынке. Так же большое подспорье в сборе данных могут оказать сайты ваших конкурентов, прочно засевшие на вершине поиска, и которые вы хотите от туда свергнуть. Умение анализировать и не боятся спрашивать помогут на этой ступени продвижения. Что ж, тексты страниц приведены в порядок и метатеги самые отборные.

Теперь время подумать о том, каким образом страницы вашего проекта связаны друг с другом. Важно это по двум причинам. Во-первых, поисковики не любят забираться глубоко в иерархии сайта, так что постарайтесь не делать глубоких страничек. И во вторых, правильным линкованием можно добиться неплохого прироста индекса цитирования (PR), следующего по значимости фактора ранжирования. Тема перелинковки так же широко обсуждается в разнообразных статьях, и, в этом случае, свежесть информации большой роли не играет, алгоритм расчета PR практически не меняется. Изменяется только величина зависимости от этого показателя при поиске. Что бы ни говорили против данного фактора, но он еще долго будет в той или иной степени влиять на ранжирование результатов.

Увеличить PR можно (и нужно) так же и при помощи других сайтов. Устанавливая с них ссылки на свой. Индекс цитирования в разных поисковых системах называется по-разному и рассчитывается так же различными способами. Информацию о методах обмена ссылками так же ищем в форумах, статьях и не забываем прочитать аннотации от самих поисковиков на эту тему. Эта часть работы оптимизатора одна из самых нудных и однообразных, но без нее никуда. Можно, конечно, воспользоваться услугами программ, засылающих ваши ссылки на разнообразные доски объявлений и форумы, но только как дополнительный вариант. Перед началом обмена необходимо составить текст ссылки, так чтобы её любили поисковые роботы. Включаем в нее ключевые слова и стараемся анонсировать в ней наиболее важные страницы сайта.

После всей проделанной работы, ваше творение готово предстать перед роботами поисковой системы. Можно подавать его на индексацию ждать посетителей.

Здесь правильно все сделать помогут соглашения на использование поисковых систем и службы поддержки.

А пока идет этот процесс, регистрируем сайт в каталогах и системах статистики. Наиболее важные каталоги – это, конечно, придатки самих поисковиков. А о достоинствах и недостатках различных систем сбора статистических данных споры не утихают никогда. Так что, выбирайте то, что более удобно вам (естественно перед этим попробовав это все).

В принципе, для сайта, желающего занять верхние позиции по низкочастотным запросам, на этом этапе можно поставить точку, вернее многоточие, ведь, как говорилось ранее, прогресс не стоит на месте, и если сегодня вы первый, завтра можете быть в числе отстающих.

Сайт, выбравший для себя продвижение по высокочастотным запросам, должен готовится к затяжной войне с конкурентами и поисковиками. В этом случае, каждая мелочь должна быть учтена малейший промах может очень дорого стоить. В этой войне будут применяться и черные способы раскрутки, запрещенные к использованию всеми соглашениями. Но это будет интересно и захватывающе.

Так что делайте свой выбор по какому пути идти.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты