О нетрадиционных способах. Статистика

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 15th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Раскрутка

Вступление ::.
На сегодняшний день ни один грамотно поддерживаемый сайт не обходится без анализа данных о посетителях сайта. Для чего нужна статистика? Только для того, чтобы наблюдать за темпом посещаемости сайта? Отчасти — да. Но умные люди найдут в статистике еще и дополнительный способ увеличения популярности своего сайта. Давайте же разберемся, чем сможет нам помочь статистика в этом плане.

Анализируй это ::.
Первым делом статистику надо получить. Те, кто не «обременен» платным хостингом, и, соответственно, не имеет доступа к логам сервера, могут воспользоваться бесплатнм счетчиком. Благо, выбор довольно богатый. В зависимости от правил предоставителя счечтика его можно размещать как на одной странице, так и на всех. Идеальным выглядит, конечно же, второй вариант из соображений того, что почти каждое действие со стороны посетителя будет зафиксировано и статистика будет наиболее полной.

Итак, вы уже имеете ее, заветную информацию о посещениях вашего сайта. Теперь давайте искать пути использования статистики в целях раскрутки сайта или ликвидации тех факторов, которые препятствуют процессу раскрутки. Этому можно найти пример. Снимите в конце дня данные о количестве хитов и хостов на вашем сайте. Посчитайте отношение хиты/хосты, получившаяся цифра даст вам представление о том, сколько в среднем страниц загружает один посетитель. Если цифра окажется менее трех — это явно свидетельствует о том, что у вас не все в порядке с навигацией или отображением информации. Так же следует обратить внимание на контент (содержание) и скорость загрузки сайта. Без устранения этих недостатков раскрутка с мертвой точки не сдвинется.

Далее следует изучить наиболее популярные пути по сайту или наиболее популярные разделы сайта и уделить внимание менее популярным разделам, а может быть, и вовсе, заменить их на другие. Таким образом, все вышеописанные действия представляют собой первоначальную подготовку сайта к раскрутке.

Заимствуем «рефералы» ::.
Способ этот, насколько я знаю, еще нигде публично не излагался, по этому я невольно являюсь первопроходцем в этой области. Всем известно, что сайт, зарегистрировавший счетчик, невольно попадает в своеобразный рейтинг сайтов. Вот туда мы и направимся. Причем неважно, зарегистрированы вы в этом рейтинге или нет. Из этого самог рейтинга в большинстве случаев можно получить доступ к статистике. Часть сайтов ее закрывает паролем, а чсть оставляет «свободной». Так вот в «свободной» статистике чужого сайта будет очень даже интересно покопаться. Особенно в отчете по «рефералам» (см. «на заметку»). Ищем наиболее прибыльные рефералы, идем на них и воплощаем идею сотрудничества с тем сайтом в жизнь. Таким образом, при удачном исходе вы будите сотрудничать с очень полезными сайтами, обладающими большой отдачей.

Не стоит забывать и про рефералы в своей статистике. Сайты, которые наиболее часто снабжают вас аудиторией следует лилеять и искать пути углубления сотрудничесва.

В качестве заключения ::.
Таким образом, с помощью статистики можно не только выявить причины непопулярности сайта, но и раскрутить его. Конечно, речь не идет о мгновенном рывке в первые ряды TOPов, эффект будет поскромнее. Те, кто полагается на «авось сама раскрутится» очень ошибутся. Придется все же усердно поработать, прежде чем ваш счетчик закрутится. А кому сейчас легко? Ленивый веб-мастер — это не веб-мастер. Побольше вам «рефералов» и циферок на «крутилке». И в добрый путь — бороздить рейтинги РуНета :)


На зметку ::.

Хост — уникальный посетитель вашего сайта. Другими словами — если один и тот же человек заходил к вам на сайт в течение дня несколько раз, то на счетчике хостов он будет засчитан только один раз.

Хит — количество загрузок всех страниц сайта, если счетчик установлен на каждой странце. Если один посетитель в течение одного дня возвращался к вам 10 раз или в течение одного сеанса просмотрел 10 страниц — на счтчике хитов будет отображена именна эта цифра. Информация будет суммироваться с приходом следующего юзера.

Реферал — (Refer) — англ. — ссылаться. Рефералом является ссылка на страницу, с которой к вам пришел пользователь. Это одна из самых важных частей статистики. Вы можете контролировать источники своей аудитории.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты