Так значит вам нужен именно web-мастер?

Автор: manager Понедельник, Март 17th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Иногда мне встречаются объявления типа:

Требуется web-мастер.
Описание: Нужен человек, который умеет настраивать и администрировать веб-сервер, который придумает дизайн сайта и создаст его, а впоследствии займется его информационным наполнением и раскруткой.
Необходимые знания и умения: администрирование Unix, Win95/NT; программирование на С/С++/Perl, Java; html/dhtml, ssi, css, Photoshop, CorelDraw, оптимизация графики.
Как видно, этот человек должен быть администратором, программистом, дизайнером, верстальщиком, маркетологом и специалистом по рекламе!
А что должны на самом деле уметь люди, занимающиеся созданием, поддержкой и развитием веб-проектов, и как могут называться их должности?

Администратор сервера.
Большинство серверов работает на NT+IIS и Unix(FreeBSD, Linux…)+Apache. Администратор должен уметь установить и настроить соответствующий веб-сервер и почтовый сервер, обеспечить их защиту и стабильную работу. Также может быть одновременно и веб-программистом.

Программист под web.
Как правило, должен уметь программировать на С/С++, Perl и Java/JavaScript (реже — PHP и ASP). А также уметь работать с базами данных (SQL, Postgres и т.д.). Ну и естесственно, поскольку он является программистом под web, должен представлять, что такое html, ssi и т.д.
Художник-дизайнер.
Обязанности дизайнера — разработка общего стиля сайта. Впрочем, в случае создания online-проекта на основе offline-проекта может сохраняться уже существующий стиль. Художник не занимается программированием, администрированием и версткой.

Web-дизайнер.
Должен уметь нарисовать (именно нарисовать!) веб-страницу в заданном стиле, скомпоновать элементы страницы (текст, графика, элементы управления), а также соответствующим образом их оформить (прорисовать). В идеале веб-дизайнер должен хорошо представлять, как его творение будет выглядеть в окне браузера в уже сверстанном виде. Также в обязанности дизайнера часто входит рисование баннеров. Может одновременно быть верстальщиком, но скорее как создатель шаблона.

Html-верстальщик.
В случае создания сайта с нуля — должен уметь разрезать нарисованную дизайнером страницу, соответствующим образом ее разметить, оптимизировать графику, обеспечить совместимость кода с основными браузерами, корректно вставить куски JavaScript-кода, написанные программистом, ssi-директивы, формы и вызовы скриптов. В случае, если сервер уже существует, верстальщик версткает документы и оптимизирует графику, выкладывет их на сервер, проверяеи корректность ссылок, корректности отображения страниц сервера в разных браузерах при разных разрешениях и количестве цветов. Уровень квалификации верстальщиков во втором случае может быть ниже, т.к. это в основном просто работа по уже созданному шаблону.

Редактор/копирайтер (ведущий раздела)
Занимается информационным наполнением сервера (общается с авторами на тему написания/размещения материалов, при необходимости сам пишет тексты, следит за тем, чтобы в текстах не было ошибок). Если сервер имеет несколько разделов, то за каждый раздел может отвечать отдельный человек.
Также, кроме редактора, могут быть авторы, редакторы новостей, корректоры и прочие сотрудники, которые могут понадобиться в информационном проекте, но это уже не чисто интернет-специалисты, поэтому здесь они рассматриваться не будут.

Контент-менеджер/модератор/оператор базы данных.
В случае проекта с большими базами данных нужен отдельный сотрудник, который занимается тем, что заполняет базы, проверяет введенную пользователями информацию (описания товаров в интернет-магазинах, соответствие баннеров критериям баннерной сети, модерирование конференций и т.д.)
Менеджер по рекламе.

Должен уметь проводить рекламные кампании в интернете, уметь работать с основными баннерными сетями, общаться с рекламными агентствами и рекламодателями, договариваться с другими сайтами о взаимном обмене баннерами и ссылками. Кроме этого, придумывает вместе с копирайтером тексты на сервер и тексты для рекламы.
Менеджер интернет-проекта/менеджер по маркетингу.

Должен четко представлять, зачем создается проект и как его нужно и можно развивать. Определяет общую направленность контента, определяет, какие разделы должны быть на сервере, каких быть не должно, выдвигает идеи по развитию, дает задания всем вышеперечисленным людям, координирует их работу, следит за ее выполнением. Определяет направления рекламных кампаний. Отслеживает результаты проводимых мероприятий.

Источник: http://www.diskovod.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты