Глоссарий терминов веб-мастеров

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 15th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

  1. Account – Аккуант – Личная учётная запись пользователя. Для того, чтобы получить аккуант, нужно зарегистрироваться. После регистрации доступ осуществляется после вода логина и пароля.
  2. Баннер – Графическое изображение анимированное, или нет. Баннеры бывают разных размеров. Чаще всего, баннер выступает носителем рекламной информации.
  3. Гиф – Графический формат изображений. Позволяет использовать ограниченное количество цветов (256). Gif-изображения могут быть анимированными.
  4. Движок – жаргонное название системы управления контентом (см. определение CMS).
  5. Домен – Адрес сайта в сети Интернет. Домены бывают трёх уровней.
  6. Джпег — Графический формат изображений. Наиболее часто применяется для фотографий и изображений с большим количеством цветов. Jpeg-изображения хорошо сжимаются, но при сжатии терают в качестве.
  7. ИЦ – Индекс Цитирования – количество ссылок на конкретный сайт с других сайтов в сети. Существует взвешенный и тематический ИЦ.
  8. Ключевые слова – слова, по которым сайт можно найти в поисковой системе. В настоящее время имеют низкий приоритет для большинства поисковиков.
  9. Куки – жаргонное название Cookies.
  10. Мускул – жаргонное название базы данных MySQL (см. определение MySQL).
  11. Накрутка – действия веб-мастеров по фальсификации каких-либо показателей работы сайта, например: накрутка счётчиков (фальсифицируется посещаемость), накрутка кликов (фальсифицируется активность посетителей сата).
  12. Плагиат – по сути, это нарушение законодательства Российской Федерации, в частности, закона об авторских и смежных правах. На деле плагиатом считается незаконная перепечатка, распространение информации.
  13. Плагин (Plug-in) – программный модуль, который расширяет функциональные возможности какой-либо уже существующей программы.
  14. Таргетинг – позволяет настроить показ рекламы таким образом, чтобы охватить максимальное количество целевых пользователей и свести к минимуму показ рекламных материалов нецелевым пользователем, которые не входят в группу потенциальных клиентов.
  15. Траффик – Количество посетителей веб-сайта в единицу времени, т.е. его посещаемость.
  16. Фрейм – веб-страница, которая загружается в составе другой страницы, иногда, являясь её частью, или дополнением. Для корректного отображения фреймов в браузере должна быть включена поддержка Java Script.
  17. Хит – Оин просмотр страницы одним посетителем.
  18. Хост – Один уникальный посетитель сайта (уникальность определяется по ip-адресу).
  19. CMS – Content Management System – Система Управления Контентом. CMS – это специальная программа, которая согласно запрошенному адресу, берёт из базы данных определённый кусок текста, вставляет его в заранее заданный дизайн и отображает пользователю в виде веб-страницы. В функции CMS может входить не только отображение статей.
  20. Cookies – «отметка», которая остаётся на жестком диске ПК (в определённых файлах) о том, что этот сайт уже посещался.
  21. CTR – соотношение числа кликов на баннер, или текстовую ссылку к числу показов. Это важнейший показатель по которому можно судить об активности посетителей того, или иного сайта и о качестве рекламных материалов, а так же об эффективности всей рекламной кампании в целом.
  22. Index – главная страница сайта. Находится в корневом каталоге сервера, может быть как html, так и shtml, php и т.д.
  23. IP-адрес – идентификатор компьютера, с помощью которого пользователь подключается к сети. Позволяет определить страну, город, провайдера с помощью которого производится подключение к сети.
  24. HTML – Hyper Text Markup Language – Язык Маркировки Гипертекстовых Документов.
  25. HTTP – Hyper Text Transport Protocol – протокол передачи гипертекстовых документов. Один из важнейших протоколов с помощью которого мы просматриваем веб-страницы.
  26. MySQL – реляционная база данных, чаще всего работает в связке с cgi-скриптами на PHP, применяется для хранения данных, которыми оперирует программа. MySQL необходима для работы большинства форумов и для всех CMS.
  27. Rich Media — рекламные материалы, при изготовлении которых активно применяются flash-технологии, звук, а так же фрагменты видеофайлов. Долго загружается и чаще всего вызывает негативную реакцию у посетителей сайта.
  28. SSI – Server Side Include – Включения на стороне сервера. Технология позволяет включить один и тот же фрагмент одновременно в большое количество веб-страниц на сервере. При изменении информации во включаемом файле она одновременно меняется сразу на всех страницах.
  29. URL — Universal Resource Locator – абсолютный адрес страницы сайта в сети.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты