Партнёрские программы за продажи

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 15th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Один из самых распространённых видов партнёрских программ в Рунете. Чаще всего в программах за продажи участвуют начинающие веб-мастера, размещая на собственном сайте предложения сразу десятка интернет-магазинов.
Принцип действия подобных программ аналогичен программам за регистрации, с той лишь разницей, что товар нужно купить. Такие программы открывает подавляющее число интернет-магазинов, а рекламные кампании ограничиваются только баннерными кампаниями, информирующими о спецпредложениях магазинов и наличии в продаже нашумевших блокбастеров.
Основную рекламу интернет-магазинам делают их партнёры, к тому же, практически бесплатно.
Партнёрские программы за продажи чаще всего различаются по сроку действия файлов cookie по которым и определяется принадлежность данного клиента к какому-либо партнёры. Cookie могут ставиться на разный временной промежуток от 1 недели до 6, или даже 12 месяцев (последнее встречается крайне редко). Но бывают партнёрские программы, которые не записывают cookie на некоторый промежуток времени, а требуют, чтобы покупка была совершена стразу после перехода с сайта партнёра на сайт рекламодателя. По такому принципу действуют практически все книжные интернет-магазины, в том числе Озон.
Как это ни печально, но исходя из опыта работы в сети, приходится признать, что партнёрские программы за продажи чаще всего оказываются самым неэффективным способом заработка денег. Причин этому много.
Начну с тех же самых cookie. Допустим, они хранятся 6 месяцев. Во-первых эти файлы имеют свойство перезаписываться. Это значит, если посетитель Вашего ресурса кликнул на сайте на партнёрскую ссылку, а через неделю кликнул на такую же партнёрскую ссылку (естественно, чужую) на другом сайте, совершив после этого в течение 6 месяцев покупку, то деньги будут начислены не Вам, а тому партнёру, чья ссылка была нажата данным покупателем последней. С одной стороны это кажется вполне логичным, но шансы заработать несколько уменьшаются.
Во-вторых, cookie имеют свойство исчезать. Форматирование винчестеров, переустановка операционных систем и прочие работы с системой, в результате перечисленных действий cookie чаще всего удаляются, а во вновь установленной системе создаются новые. Пользователей, которые сохраняют эти файлы и переносят их в новую операционную систему ничтожно мало.
В-третьих, продвинутые пользователи по разным причинам иногда сознательно стирают cookie, впрочем, на практике сложно представить, что такие пользователи купят товар, перейдя по реферальской ссылке.
Закончив вводный курс в возможности применения cookie для фиксации потенциальных клиентов за определёнными партнёрами, перейду к более простым вещам, а проще говоря к кидалову.
Такие факты имеют место даже в рекламных брокерах, чего уж говорить о простых партнёрских программах, в которых доказать и проверить что-либо практически невозможно. То система заподозрит накрутку, поэтому средства не начисляются, то клик просто не засчитывается, вследствие чего, нет и вознаграждения. Перечислять подобные уловки можно достаточно долго, но результат всегда один — денег нет.
Сами владельцы партнёрских программ (т.е. интернет-магазины) похоже, тоже не прочь лишний раз обмануть своих парнёров. Например, большие подозрения лично у меня вызывает статистика предоставляемая Портой (Porta.ru). В частности, утверждается, что одна покупка обычно бывает на 400-600 кликов (при покупке оплачиваются и все бывшие клики). Закономерный вопрос: для каких сайтов приведена подобная статистика, какой у них средний CTR, суточная посещаемость, тематика ресурсов, состав аудитории (пол, возраст). Конечно, для сайта о новинках аудио, видео и цифровой техники такая ситуация возможна, но для нетематических сайтов CTR баннеров будет слишком низок (около 0,5%). Это значит что с посещаемостью 500 уникальных посетителей в день 600 кликов сайт будет копить в течении 300 дней, что уж говорить о сайтах с более низкой посещаемостью. К тому же, не факт, что из 600 кликов будет хотя бы одна покупка (аудитория-то нецелевая).
Книжные интернет-магазины идут ещё дальше (в частности, упоминавшийся выше Озон). Клики полностью не оплачиваются (даже в случае покупки товара), cookie не прописываются. Покупка засчитывается только в том случае, если была совершена сразу после перехода с сайта партнёра. Вполне естественно, что такое событие можно считать маловероятным, т.к. на спонтанное приобретение даже обыкновенной книги готовы немногие из нас. К тому же, заядлые интернетчики (категория, которая не боится совершать покупки в интернет-магазинах в силу наличия большого опыта работы с сетью) имеют привычку сначала попытаться найти и скачать из каких-либо архивов бесплатную электронную версию книги.
Возможно через некоторое количество времени Рунет станет более цивилизованным и интернет-магазины научаться ценить своих партнёров. Тогда партнёрские программы за продажи станут действительно выгодными для владельцев ресурсов потому, что при сегодняшней ситуации большинство предпочитают синицу в руке, нежели журавля в небе.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты