Выбираем название для статьи

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

В этой статье я бы хотел обратиться к веб-мастерам, которые самостоятельно создают контент для своего сайта, т.е. пишут статьи обзоры, делятся со своими посетителями интересной и полезной информацией. Если же Вы предпочитаете размещать чужие статьи, то можете дальше не читать.
Авторы статей и любых текствых материалов для сайта называются по-разному, кто-то называет их текстовиками, кто-то писателями, кто-то контентщиками. Но наиболее правильно было бы называть таких людей (т.е. нас с Вами) копирайтерами, т.к. в обязанности копирайтера вполне может входить информационное наполнение интернет-ресурса.
Неважно, что Вы собираетесь написать, статью, обзор или заметку у этого материала должно быть название. С заметками, конечно, проще, они небольшие по объёму, поэтому и называть их можно прямолинейно, например «Заметка о пользе повышения ИЦ». С обзорами, и особенно со статьями тяжелее, т.к. они более объёмные, в них тема раскрывается шире, и, они часто имеют небольшое введение и заключение.
Какое же название выбрать для своего нового творения. Я предлагаю принять к рассмотрению несколько вариантов.

Красивое название
Достоинства такого подхода проявятся только в том случае, если читатель всё же прочитает основной текст статьи. Для примера, приведу название статьи «Веб-контент король на все времена», автором которой является Keith Regan. Ради справедливости замечу, что в этом случае огромную роль играет качество перевода. Недостатком таких названий зачастую является тот факт, что посетители сайта не могут точно определить, о чём же статья. В этом случае необходимо прибегать к аннотациям, но не на всех сайта для них предусмотрено место.

Название-загадка
Зачастую, оно тоже красивое, но по нему даже приблизительно нельзя определить тему статьи, поэтому, читатель может открыть страницу и обнаружить, что это совершенно не та информация, которую он искал.
Примеры: «Искусство любви» (автора точно установить не удалось), «Как стать неудачником» за авторством Keith Boswell.
С другой стороны, подобное название может кого-то заинтриговать и заставить открыть страничку. Пример: «По согласию, или Лучше быть единственным, чем первым» (Аркадий Морейнис).

Смысловое название
Оптимальный вариант для посетителей сайта. Когда они видят большой список статей и каждая из них имеет название со смыслом, то сориентироваться и выбрать нужный материал намного проще.
Примеры: «Интересы пользователей Рунета. Как их узнать» (Андрей Албитов, Елена Моисеева); «Как увеличить продажи с помощью электронной почты» (Шерри Херман).
Смысловое название вполне может быть коротким, например «11 правил копирайтера» (Артем Боровой).

Смешанное
Как-то комментировать подобный вариант сложно, т.к. смешать можно разные (смысловое + оптимизированное, или, смысловое + красивое)
Примеры: «Онлайн и оффлайн-маркетинг — две руки, два глаза или две ноги» (Аркадий Морейнис); «Бомба с часовым механизмом или Как сделать работающий Интернет-проект» (Аркадий Морейнис).

Оптимизированные
Такое название чаще всего выбирается для того, чтобы привлечь на страницу как можно больше посетителей из поисковых машин. Вполне естественно, что поисковики индексирую страницы со статьями и часто ориентируются по заголовкам. Недостатком такого подхода можно назвать некую скучность заголовков, среди большой массы подобный вариант сложнее заметить.
Примеры: «Критерии выбора рекламных площадок» (И. Успенский); «Поборется ли HotLog со SpyLOG» (Наталья Хайтина).
К такому типу можно отнести все заголовки-вопрсы начинающиеся на слово «как» и «что». Например: «Как удержать клиентов в электронном бизнесе» (PriceWaterhouseCoopers); «Что такое юзабилити» (Кащеев Дмитрий).
Что касается статьи, которую Вы только что прочли, то её название я склонен отнести к смысловому.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты