На связи с посетителями сайта

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

На сегодняшний день в сети существует огромное количество сайтов. Все их можно разделить на несколько категорий (информационные, промо-сайты, интернет-магазины и пр.). Не смотря на то, что цели и задачи у них разные, все они, в конечном счете, создаются не для их владельцев, а для обычных пользователей сети.
Вполне естественно, что для полноценной работы любого сайта должна существовать не только связь веб-мастер – посетитель, но и обратная (посетитель – веб-мастер). Наличие возможности связаться с разработчиками ресурса критически важно, в первую очередь, для коммерческих проектов, т.к. для них посетитель отождествляется с потенциальным клиентом.
Главный вопрос заключается в том, с помощью как организовать обратную связь. Средств для этого предостаточно – гостевые книги, электронная почта, чат, форум, формы обратной связи.
К сожалению, в последнее время встречается всё больше сайтов на которых связаться с администратором можно только одним способом, к тому же, удобным для самого веб-мастера. Именно это и послужило причиной к написанию данной статьи.
Рассмотрим несколько вариантов поведения посетителей сайта.
Посетители, которые выходят в сеть с помощью обычного модема (dial-up соединение) платят за время соединения. Поэтому, они чаще всего заходят на сайт, скачивают интересующие их страницы, а затем изучают материал, отключившись от сети.
Посетители, которые используют выделенную линию, напротив, не скачивают страницы, т.к. платят за траффик, чаще всего, они стараются изучить информацию on-line.
Чат, форум и гостевая в качестве основного средства связи не годятся. Чат требует регистрации, выдумывания ника и некоторого количества времени доступа. Лучше оставить номер ICQ, но не стоит забывать, что эта программа установлена не у всех.
Форум и гостевая не отвечают требованиям оперативности.
Остаётся электронная почта и on-line форма обратной связи. Форма очень удобна для администратора сайта, т.к. нет необходимости размещать своё e-mail адрес на страницах сайта и, таким образом, делать его доступным для спамерских роботов. Обычно, скрипты написаны так, что данные, ведённые в форму, всё равно отправляются на электронный ящик администратора.
Единственный и самый существенный недостаток таких форм – расход времени на её заполнение, что может стать решающим фактором для посетителей с dial-up соединением, которых, в общей массе всё ещё большинство.
Многие мастера даже не пытаются поставить себя на место таких посетителей, а зря, придётся это сделать за них. Итак, человек, скачал несколько страниц сайта, отключился от сети и спокойно читает материалы. Допустим, возникла необходимость связаться с владельцем данного ресурса (причины могут быть разными – комментарии, желание обменяться ссылками и др.). Пользователь начинает просматривать скаченные страницы в поисках контактного e-mail адреса, но не находит его. Вместо этого, на каждой станице он видит ссылку вида «контакты», или, «связь с администатором». По большому счёту, не важно, как называется эта ссылка, важно то, что нужно опять подключатся к сети и открывать указанную станицу (некоторые ещё и адреса относительные умудряются делать). Допустим, человек восстановил соединение, открыл указанную страницу и… И увидел форму. Возникает дилемма, либо тратить время сейчас на её заполнение, либо отключаться писать текст сообщения, подключаться вновь и вносить данные (так поступают в том случае, если сообщение большое по размеру).
Сколько посетителей сайта проделают все вышеописанные операции и отправят сообщение, остаётся только гадать, но львиную долю сообщений и комментариев владелец ресурса потеряет однозначно. Лично я, например, без крайней необходимости, стараюсь не отправлять сообщения посредством таких форм.
Как же поступить?
Всё гениальное, как всегда, просто. Не нужно изобретать велосипед, электронная почта – самый надёжный, удобный и проверенный временем способ общения. Боитесь, что на Ваш ящик начнёт приходить СПАМ? Зарегистрируйте 2, 3 ящика, адрес одного разместите на сайте, остальные используйте на Ваше усмотрение, настройте фильтры, заведите почту на хорошем сервисе, сделайте всё чтобы посетителям можно было быстро связаться с Вами. Не знаю, как там сейчас обстоят дела со спамом в мире, но мне на ящик, адрес которого размещён на каждой странице сайта не приходит ни одного спамерского письма (служба mail.ru). Разместите адрес электронной почты в нижнем блоке сайта, рядом с копирайтом, поместите его в конце каждой своей статьи, поместите вместе с номером ICQ на страницу контакты и помните самое главное правило – лучше получить 10 самерских писем, чем пропустить одно важное.
Посетители Вашего сайта – это самое важное, ни при каких обстоятельствах не теряйте с ними связь.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты