Защита контента на сайте

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Иногда возникает необходимость защитить от копирования текст, или картинки на сайте. Если вы считаете, что вам непременно нужно воспрепятствовать копированию чего-либо с сайта, то советы приведённые ниже для вас.
Предупреждаю сразу, стопроцентной защиты не существует и абсолютно любой способ защиты контента можно обойти при наличии определённых знаний и соответствующего опыта. Максимум, что мы можем сделать, это помешать веб-мастерам новичкам и не продвинутым пользователям. Описывая каждый способ защиты, я буду давать маленькую справочку относительно того, почему его применение не всегда оправдано.

1. Один из самых простых способов защиты текста, это выражение oncopy=“return false” это обычный атрибут тега body. Т.е. тег <BODY> у вас будет выглядеть приблизительно так:
<BODY oncopy=“return false” bgColor=#ffffff >
В этом случае, текст на странице выделяется, затем копируется, но при попытке вставить его в другой документ, вы обнаружите, что буфер обмена пуст, и на самом деле копирования не произошло.
Но ничто не помешает сохранить страницу целиком, а если появляется сообщение «Невозможно сохранить веб-страницу», то из меню Файл/Сохранить как нужно выбрать Вебстраница, только HTML, и всё! Веб-страница с текстом, который нельзя копировать напрямую находиться на вашем жёстком диске.
А теперь давайте подумаем об обычном посетителе, читателе, который зашёл на страницу для того, чтобы прочитать статью, получить полезную информацию. Не секрет, что многие офисные работники не любят читать текст с экрана монитора, а выводят его на принтере. Так вот, хорошо, если у вашей страницы есть версия для печати (в таких версиях обычно полностью отсутствует вся графика, навигация, есть только текст), а если нет, то печатать всю страницу нерационально. Обычно люди предпочитают перекинуть текст в Word и распечатать. Вот тут то ваших читателей и ждёт разочарование, т.к. вы заставляете печатать страницу со всеми счётчиками, ссылками, рекламой и т.д

2. Если вы хотите воспрепятствовать просмотру страницы в виде HTML, или сделать невозможным копирование с помощью правой кнопки мыши (контекстное меню), то можно запретить нажатие правой кнопки мыши. Для этого в тегах <head></head> вставьте следующий код:

<SCRIPT language=JavaScript>
var message=»Уважаемый посетитель! Использовать правый клик на этом сайте нельзя!»;
function click(e) {if (document.all)
{if (event.button == 2)
{alert(message);return false;}}
if (document.layers) {if (e.which == 3)
{alert(message);return false;}}}
if (document.layers)
{document.captureEvents(Event.MouseDown);}
document.onmousedown=click;
</SCRIPT>

Предупреждаю сразу, скрипт несёт больше вреда, чем пользы, т.к. затрудняет работу со страницей даже вам самим, а защиты не обеспечивает ровным счётом никакой. Копировать можно сочетанием Ctrl+C, а код можно глянуть в любом редакторе.

3. По возможности делайте ссылки на изображения относительными, а не абсолютными, в этом случае плагиатор не сможет просто взять кусок вашего кода и вставить в свой дизайн (хотя у него и он вероятно ворованный). Ему придётся перелинковать страницу. Параллельно, позаботьтесь о том, чтобы изображения находящиеся на вашем хостинге не отображались на других сайтах, если только траффик не неограниченный.
Недостаток этого метода в том, что при обмене банерами принято высылать не сам банер, а только код ссылки на него. А если запретить загрузку картинок с других доменов, то банеры отображаться не будут.

4. Ещё один способ защиты ваших изображений это применение инвертирования цветов. Суть метода заключается в следующем: с помощью Photoshop’а вы инвертируете цвета на изображениях, сохраняете их в таком виде и заливаете на сервер. Затем в HTML-коде применяете фильтр invert, таким образом, изменённая ранее и лежащая на сервере картинка будет отображаться для посетителей в нормальном виде.
Никогда не применяйте этот метод для картинок, которые предлагаете скачать своим посетителям, т.е. обоям, рисункам, потому, что посетители кликнут на правую кнопку, «Сохранить как», и живут спокойно, а потом обнаружат у себя на жёстком диске какие то не те изображения, что им требовались. Метод применим, например, к вашим личным фотографиям, ценным работам и т.д., в общем, к тому, что не предназначено для распространения.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты