Искусство любви

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Тему, которую я намереваюсь поднять в этом тексте, никак не назовёшь непопулярной. Тем не менее, тема не просто любви, но любви применительно к дизайну, практически не раскрыта в мировой литературе. Что ж, лёгкие пути не для нас.

Надеюсь, никто не будет возражать на предмет того, что любовь есть главное явление человеческого существования, его смысл и причина. Возникает естественный вопрос — что питает дизайнера на его профессиональном пути? Проще говоря — что любит дизайнер?

Оставим в стороне такие ответы, как «деньги», «слава» и «половое влечение представителей противоположного пола». Эти субстанты с большей лёгкостью достигаются в иных областях деятельности, таких, как стоматология, таможня или космонавтика. По сему жаждущий денег, например, дизайнер по всей видимости вовсе не дизайнер, а неудачник, вся жизнь которого пошла наперекосяк в день, когда он задизайнил свой первый артефакт.

Остались ответы более тире менее сугубо профессиональные, такие, например, как:

- Я люблю водку (Коля П., 15 лет)
- Я люблю гарнитуру Бодони (Лена У., 12 лет)
- Я люблю широкие внешние поля, Пантон Е-181-5, интерлиньяж в 14 пунктов и треугольники (Женя М., 14 лет)
- Я люблю Дэвида Карсона, The Attic, Three.Oh и непонятные субстанции (Алёша К., 30 лет)
- Я люблю Macromedia Director (Вика Л., 10 лет)
- Я люблю кисть N5 (Вася Ш., 11 лет)
- Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал! (не помню, кто).
(Все ответы любезно предоставлены руководством изостудии при доме культуры Мытищенского района г. Москвы)

Ответы хорошие. Но какие-то, не поймите меня превратно, локальные. А не глобальные. Я сам, например, будучи дизайнером, люблю Бодони. Но эту любовь рассматриваю исключительно как некий кунштюк, как нечто, не имеющее права отвлекать меня от главной моей любви.

От любви к контенту.

В то же время с горечью замечаю странный факт — большинство моих коллег к контенту относится совершенно наплевательски.

Пример: большинство драгоценных камней выглядят более чем скромно. Нужна работа гранильщика, чтобы камень раскрыл свою красоту. Причем эта красота не является заслугой гранильщика — красив сам камень, роль же человека в том, чтобы эту красоту проявить.

Так вот, если кто ещё не понял, камень есть контент, гранильщик — дизайнер. Задаче дизайнера состоит не в том, чтобы создать что-либо, а в том, чтобы заставить контент засверкать всеми нужными цветами и оттенками. Природа дала ему для выполнения этой задачи множество чудесных инструментов, начиная от гарнитуры Бодони и кончая программой Macromedia Director или широкой кистью.

Любовь к инструменту в такой ситуации является исключительно любовью к возможности, к потенциалу раскрыть скрытые достоинства контента.

Бессмысленная комбинация символов, выполненная шрифтом Бодони, не может быть прекрасна. Однако заменив эти символы значимым словом, т.е. контентом, совершенства добиться более чем возможно. Ибо совершенства можно добиться только с обоих сторон — как со стороны контента, так и со стороны инструмента. Но как сам по себе контент мёртв, так мёртв взятый отдельно от него инструмент. И целого Фотошопа мало.

Есть ещё один вид любви, прямо таки переполняющий дизайнера и вытесняющий из его сердца любовь к контенту. Это любовь к себе, любимому.

Гранильщик, преисполненный самолюбия, ни во что ни ставит природу, создавшую камень. Он кричит, что сделает красоту из чего угодно, из любой непонятной субстанции. Вокруг него множество драгоценных камней, но он отвергает их, мотивируя это тем, что камни эти уродливы, истинная же красота — в нём, в гранильщике. Более того, он намекает, что он круче всех своих предшественников, мотивируя это тем, что из камня кто угодно красоту сделает, а он есть первый в мире дизайнер говна. Не спорю, со всеми своими инструментами он способен сделать многое. Но сравнится ли драгоценность из говна с драгоценностью, сделанной из более соответствующих материалов?

Мы можем пользоваться какими угодно инструментами, мы можем делать с материалом что угодно, но всё это только до тех пор, пока мы сознаём, что работаем мы только для контента, а не для себя или для реализации инструмента.

В свое время мне исключительно повезло в качестве дизайнера — я увидел книгу великого Маршалла Маклюэна (Marshall McLuhan) The medium is the massage c дизайном не менее великого Квентина Фиоре (Quentin Fiore). Это потрясающая книга. В ней поразительно сочетаются текстовая и визуальная составляющие. Кажется, что ни то, ни другое не может существовать друг без друга.

Эта книга фактически перевернула мои представления о дизайне. До неё я тщательно пытался отличаться от остальных дизайнеров, создавать возможно более оригинальные артефакты. Теперь же я полагаю, что весь доступный мне уровень оригинальности равен уровню оригинальностью контента. Всё, что я могу сделать как дизайнер — это возможно более точно воспринять сообщение и направить его в сторону нужных контенту сенсоров.

Исходя из вышеизложенного, всей нашей профессиональной братии стоит остановиться и спросить себя — а где, собственно, контент, где, собственно, мы сами.

И пока мы не отыщем контент, двигаться дальше не стоит.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты