Классификация посетителей сайта. Часть 1

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Всех посетителей сайта можно условно разделить на следующие группы:
1. Случайные;
2. Зеваки;
3. Любопытные;
4. Целевые;
5. Постоянные;
6. Преданные.

Теперь кратко рассмотрим пути, по которым каждая группа чаще всего попадает на сайт.

Случайные.

Это посетители, просматривающие не более одной страницы сайта, т.е. те, кто попал на него случайно и ни нашёл для себя какой-либо полезной информации.
Приходят буквально отовсюду. Кто-то искал прайс-листы на компьютерную технику, а наткнулся на страницу Вашего сайта на которой есть краткое упоминание цен. Кто-то обходил все ссылки на дружественном сайте и попал к Вам, но интересы не совпали, поэтому, посетитель ушёл. Кого-то Вы заманили обнажённой девушкой на баннере, но не найдя искомого пользователь покинул сайт.
Нужны ли случайные посетители владельцу сайта? На этот вопрос каждый должен ответить сам. С одной стороны, каждый посетитель, пусть и случайный, прибавляет на счётчике хостов, т.е. сайт становится более посещаемым. С другой стороны, соотношение хиты/хосты падает, что свидетельствует о низкой заинтересованности посетителей, а это очень плохой показатель для рекламодателей. Нормальным соотношением считается 3 хита на 1 хост, больше – лучше, меньше – хуже.

Зеваки.

Посетители, ищущие в сети что ни будь интересненькое. Круг интересов достаточно широк, но всё равно имеет границы. Тем не менее, вероятность, что сайт им приглянётся будет намного выше.
Определить количество просматриваемых страниц не представляется возможным. Этот показатель у данной группы зависит от слишком большого количества факторов, но, прежде всего, от того, насколько интересным ля них оказался Ваш ресурс.
Если интересы совпали, то с течением времени некоторые зеваки могут стать постоянными посетителями того, или иного сайта, а пока этого не произошло, остаётся вероятность того, что они, как и случайные посетители, покинут сайт, нажав на баннер.
Такие посетители реже всего приходят из поисковиков, а чаще всего, по ссылкам с других сайтов, или, кликнув на баннер (если тематика их заинтересует).

Любопытные.

К этой группе посетителей, так же как и к двум предыдущим, относятся люди, зашедшие на сайт впервые.
Просматривая результаты поискового запроса, они обнаружили описание одной из Ваших страниц и решили зайти, не смотря на то, что искали информацию совсем другой тематики.
Возможны и другие варианты. Например: автор рассылки каждый выпуск публикует адрес Вашего сайта в рубрике друзья. Читатели из выпуска в выпуск видят ссылку, но не заходят по ней. Спустя некоторое время, появляется мысль: «что же это за сайт, который из выпуска в выпуск мне рекомендуют посетить?». В итоге, читатель переходит по ссылке из чистого любопытства.
Просматриваемость страниц бывает разная, но чтобы составить впечатление о ресурсе, обычно просматривают не меньше 2-3 страниц.
К сожалению, вероятность того, что любопытные посетители кликнут на баннер, ничтожно мала, т.к. на сайт они заходят целенаправленно.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты