Стандартный дизайн

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Сегодня речь пойдёт о нескольких вариантах стандартного дизайна веб-страниц. В последнее время проблема однообразия в вебе становится всё более острой. Какие-либо изыски, или отступления от стереотипов можно увидеть только в работах профессиональных студий веб-дизайна, и то, не всегда.
Чтобы проиллюстрировать свои слова, предлагаю взглянуть на изображение «Рисунок 1».

На схеме мы можем видеть стандартное расположение блоков на странице. Обычно, веб-мастера заполняют их следующим образом:

Блок 1 – логотип сайта
Блок 2 – банер 468*60
Блок 3 – навигационная панель
Блок 4 — информационное наполнение страницы

В нижней части подобных страниц, чаще всего, присутствует блок аналогичный второму, я даже не стал рисовать его на схеме. Предназначен он обычно для второго банера 468*60, но иногда в него включают различные элементы навигации.
Вполне естественно, что с течением времени проект развивается, на страницах появляется реклама, растёт количество счётчиков, открывается рассылка. И форму рассылки и банеры нужно где-то размещать, да и для кнопок различных топов и друзей место найти придётся. Форму, конечно же, хочется разместить повыше, чтобы посетители её видели, банеров хочется повесить побольше, чтобы кликали лучше и т.д.
Возникает проблема, высоты третьего блока начинает не хватать для того, чтобы разместить всё вышеупомянутое. Колонка с навигацией становиться очень длинной и кончается намного ниже, чем основной контент на странице.
Решение находиться достаточно быстро. Веб-мастер добавляет на страницу дополнительный, 5-ый блок в виде правой колонки и размещает в нём значительную часть всей рекламы, кнопок, объявления и прочее. Схематично, такая страница изображена на втором рисунке. Казалось бы, теперь всё отлично, но это не совсем так.

Теперь место для контента сократилось приблизительно на треть, следовательно, посетителю приходиться всё ниже и ниже прокручивать страницу, чтобы прочитать материал до конца. Одно из правил юзабилити гласит: «Посетитель не должен прокручивать страницу вниз более чем на 3 экрана». К сожалению, это правило выполняется достаточно редко. Зачастую в левых и правых столбцах навигация, реклама и всё прочее уже давно закончились, а посетитель ещё долго продолжает крутить скролл на мышке в поисках конца статьи, которую он начал читать.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование подобных веб-страниц из трёх колонок не слишком рационально. При хорошей оптимизации материала и тщательного побора места для рекламы и ссылок использование таких страниц, конечно, можно сделать удобным, но здесь всё зависит от веб-мастера.
Как уйти от стандартного трёхстолбцового дизайна, чем его заменить?
Выход есть, и не один. Альтернатив дизайну из трёх столбцов на сегодняшний день было придумано уже предостаточно. Рассмотрим один из таких альтернативных вариантов. На рисунке 3 проиллюстрирован другой макет страницы.

Рассмотрим её составляющие:

Блок 1 — логотип
Блок 2 – банер 468*60
Блок 3 – горизонтальная навигационная панель
Блок 4 — информационное наполнение страницы
Блок 5 – дополнительная навигационная панель
Блок 6 – нижний банер

Такой вариант реализован на сайте www.webcorp.ru
Его отличительными особенностями является горизонтальная навигационная панель и основной контент во всю ширину страницы. Все тестеры, оценивающие такой дизайн, отмечали, что на страницах ничто не мешает спокойно изучать материалы. Действительно, такое расположение блоков на странице можно назвать лояльным, по отношению к посетителям. Им не нужно прокручивать экран далеко вниз, стоит только пролистнуть страницу немного вниз и верхнего банера уже не видно, слева и справа от текста ничего не мельтешит.
Тем не менее, и у такого варианта есть недостатки. Если интернет-ресурс большой, то возникает необходимость разместить в навигационной панели 15 и более ссылок на различные разделы. Горизонтальный навигационный блок никак не способствует размещению большого количества ссылок. Максимум, что в него модно уместить – это две строчки, по 5 – 6 ссылок в каждой. Создавать третью строчку нецелесообразно, т.к. посетители, возможно, перестанут видеть заголовки на странице.
Возникает проблема и с размещением банеров. Фактически, на странице можно разместить лишь два банера 468*60, в верхней и нижней частях. Размещение любых других материалов несколько проблематично, например, 100*100, а так же всех вертикальных банеров.
К чему мы пришли? К тому, что дизайн, на основе которого сделано большинство страниц в рунете, имеет множество недостатков, которые не замечают многие мастера, охваченные стремлением сделать страницу побыстрее и затратить на её изготовление минимум усилий.
Сделать оригинальный дизайн намного сложнее, но если Вы уделите много времени тщательной его разработке, проверке и оптимизации, то посетители ресурса с уникальным дизайном наверняка оценят труды его создателей.
Где взять идеи для такого оригинального дизайна? Отойдите от стереотипов мышления. Ссылки совсем необязательно выстраивать вертикально, и рядами, расположите их кругом, или используете древовидную структуру. Да, возможности языка html ограничены, но никто не мешает Вам использовать графику, скрипты.
Импровизируйте, и к Вам несомненно придёт успех!

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты