Система управления контентом

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Что такое системы управления контентом и каков их принцип действия, Вы можете прочитать в статье «Что такое движок сайта». В этой статье я расскажу о бесплатных и платных CMS (Content Management System).
Наиболее популярной бесплатной системой является PHP-Nuke. Это достаточно мощная и универсальная система создания сайтов. Постороена она по модульному принципу, т.е. позволяет иметь на сайте форум, опросы, каталог ссылок, анонсы, новости и т.д.
Внешний вид сайта можно настраивать с помощью «тем» для оформления. Сделать это рекомендуется, т.к. стандартный дизайн уже всем порядком поднадоел. Тему можно создать самому (достаточно трудоёмкой прцесс, требующий определённой квалификации и знаний графических редакторов) или скачать одну из уже созданных.
Как ни крути, а без знаний банального HTML с PHP-Nuke работать всё же сложновато, если же опыт создания сайтов и установки на них, допустим, форумов, уже есть, то разобраться что к чему уже намного проще. Ну а если Вы хотя бы немного знакомы с PHP, то это вообще замечательно.
Теперь, коснусь недостатков бесплатных систем управления контентом.
Во-первых, подавляющее большинство сайтов, построенных на PHP-Nuke имеют стандартный дизайн из трёх колонок, при желании одну из них можно отключить и останутся только две – это уже лучше, особенно, если на сайте предполагается размещение большого объёма текстовой информации.
Если же Вам потребуется дополнительная, или полностью переструктурированная навигация, то, Вам придётся дорабатывать программные модули самомтоятельно, а для этого базовыми знаниями PHP уже не обойтись.
Но даже стандартную бесплатную систему на сервер нужно сначала поставить и сделать так, чтобы она работала, а потом уже можно изменять дизайн и апгрейдить. Даже на этапе установки у многих возникают проблемы.
В любом случае, устанавливать любую из бесплатных разработок на сайт, с помощью которого планируется осуществлять коммерческую деятельность, не рекомендуется. Спросите любого опытного веб-программиста и он скажет, что предпочитает устанавливать на сайт собственные разработки, чем использовать чужие. Вполне логично, своя рубашка, как говорится, ближе к телу.
Допустим, Вы решили не использовать бесплатных систем управления контентом и выделили средства на разработку движка, который будет предназначен именно для Вашего проекта. Это лучшее решение, особенно, если предполагается создать интернет-магазин или что-то подобное.
Пути два. Первый – найти программиста и заказать всё необходимое у него, вместе с установкой. В этом случае разработка обойдётся дешевле, кчество работы – как повезёт. Кроме того, немаловажную роль играют инструкции по использованию вновь созданной системы, если они написаны непонятно, или в них есть неточности, то использовать систему проблематично.
Второй путь предполагает заказ системы управления контентом в студии. Это намного дороже, но и надёжнее. Студии постоянно совершенствуют свой движок, учитывая пожелания клиентов и, в конечном счете, получается высококачественный программный продукт, пользоваться которым одно удовольствие. К тому же, в студиях обычно ориентируют разработки на неопытных пользователей, которые не знакомы даже с HTML, не говоря уж о языках программирования. Поэтому, в инструкциях обычно всё прописывается до мелочей.
Существуют команды, которые специализируются на разработке подобных систем, их сайты можно найти в каталоге Яндекса. О результатах их работы, к сожалению, сказать пока ничего не могу.
Подводя итог, скажу, что выбирать систему управления контентом следует исходя из целей и задач сайта. Если это личный сайт (визитная карточка), то можно обойтись бесплатным движком (хотя вряд ли такому сайту потребуется такая сложная система управления). Контент-проекты на начальной стадии своего развития тоже могут обойтись бесплатной системой. А вот интернет-магазины, различные сервисы, сайты, в базе данных которых хранится много информации об их пользователях (в случае наличия отдельных аккуантов у каждого), это уже другое дело. Одним словом, все сайты, в базе данных которых находится информация представляющая коммерчесую тайну (финансовые результаты, базы данных клиентов) и любые данные, не подлежащие огласке (информация о сотрудниках) на бесплатных движках создавать не стоит. Ущерб, нанесённый её утратой или разглашением, обычно, в разы превышает суммы потраченные на разработку не только движка, но и всего сайта в целом.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты