О композиции в дизайне

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Как сказал кто-то из великих, создать гениальную картину — это положить в нужные места нужные краски. Тоже самое и с вебдизайном :-)

Композиция, если не вдаваться в сложности — это определенное сочетание частей изображения (соотношение их размеров — пропорции, цветов, фактур и т.д.)

Правила композиции

Целостность — в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущее изображение как набор пятен — силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости до достижения необходимого эффекта. Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино — стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д. Применительно к вебдизайну — не может быть целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.

Выразительность — неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить. Фактически — это соотвествие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Когда зрители не понимают вашу идею — скорее всего хромает композиция, а не восприятие зрителя :-)

Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, светлоте, размерам. Например, эффектно смотрятся объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета). Контраст тем выразительней, чем больше он соответствует идее изображения (напр. контраст заголовка и текста по размеру соотв. идее большей важности заголовка).

Выявление центра — подчеркивание той части, которая выражает главную идею. Как правило, центр находится где-то чуть выше середины экрана, но он может быть смещен каким-либо «активным» элементом композиции — ярким, большим предметом, другим контрастным объектом. Примером смещения композиции является картина Репина «Не ждали», где зритель сначала теряется в догадках взирая на пустой центр и затем видя направления вглядов всех участников композиции смотрит на двоечника — центр композиции :-)

На практике часто используют метод выделения центра путем вписывания композиции в простую геометрическую фигуру — квадрат, ромб, треугольник (4,5,6 >), круг, овал. Типичный пример — использование линий, соединяющих логотип и кнопки либо очерчивающих весь экран и захватывающих кнопки.

Вместе с тем, необходимо лишь примерное следование геометрии со смещениями, более ярко выделяющими центр.

Неоднородность плоскости изображения - различие в восприятии объектов в зависимости от их положения в поле изображения изучалась учеными экспериментально. В результате доказано:

1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, дальнего от края экрана.

2. Если один конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то «эффект объема» пропадает и отрезок воспринимается лежащим на той же плоскости, что и плоскость края экрана.

3. Предмет дальше от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе — на поверхности.

4. Низ композиции воспринимается более тяжелым, устойчивым, поэтому дисгармоничны композиции, где тяжелый верх (напр. большие объемные буквы) и легкий низ (обычный текст). Тяжелые предметы вверху создают ощущение их падения, напряжение (это м.б. использовано как специальный прием).

Рассмотрите работы других вебдизайнеров под углом композиционных правил и вы увидите, как часто эти правила нарушаются.

Дисбаланс композиции будет, как правило, тогда эффектно смотрется, когда он сделан осознанно, а не допущен по незнанию. Читайте учебники по живописи и ходите в картинные галереи!

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты