Баннерные сети. Погружение

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

В предыдущей статье мы познакомились с баннерной сетью, как таковой. Узнали некоторые термины, использующиеся в сфере баннерокрутилок. Разобрались с принципом работы сети и, надеюсь, все это намотали на ус. На самом же деле была приоткрыта только надводная часть айсберга, именуемого «баннерные сети». Теперь, будем считать, что вы уже знаете, что такое баннерная сеть, зарегистрировались и даже начали потихоньку «крутить» свои баннеры или же копить показы. В этой статье я постараюсь рассказать, как правильно использовать весь потенциал сети, чтобы для вашего сайта эффект был максимальным (из возмжного).

Давайте попорядку. Залогом эффективной рекламы служит, CTR вашего баннера, если перевести эту аббревиатуру с буржуйского на нашенский, получится что то типа : КПД (Коэффициент Полезного Действия). В каждой баннерной сети вам предоставляется подробный отчет по количеству ваших показанных баннеров, одну из гавных позиций в этом отчете занимает CTR вашего баннера. CTR измеряется в процентах. А именно: в процентах из соотношения числа людей, увидевших баннер к числу на него «кликнувших». То есть, если ваших баннеров показано, грубо говоря, 100 штук, а кликнуло всего 2 человека, то CTR вашего баннера будет составлять 2 процента. Как раз величина этого самого CTR и является отображением эффективности вашей рекламы.


На заметку

На практике CTR баннера считается хорошим, если он в районе 1-3%. Естественно это не для «взрослых сайтов». У последних CTR достигает 5% и выше в исключительных случаях.


Давайте попорядку. Залогом эффективной рекламы служит, CTR вашего баннера, если перевести эту аббревиатуру с буржуйского на нашенский, получится что то типа : КПД (Коэффициент Полезного Действия). В каждой баннерной сети вам предоставляется подробный отчет по количеству ваших показанных баннеров, одну из гавных позиций в этом отчете занимает CTR вашего баннера. CTR измеряется в процентах. А именно: в процентах из соотношения числа людей, увидевших баннер к числу на него «кликнувших». То есть, если ваших баннеров показано, грубо говоря, 100 штук, а кликнуло всего 2 человека, то CTR вашего баннера будет составлять 2 процента. Как раз величина этого самого CTR и является отображением эффективности вашей рекламы.

Если ваш сайт первое время показывает довольно мало баннеров, то целесообразней их, показы то бишь, заморозить, то есть покопить. Это обусловлено тем, что при малом обьеме показов велик шанс, что CTR вашего баннера и вовсе будет равным нулю. То есть все истраченные показы ушли в трубу.

Если вы имеете специфический проект, например сайт про перспективу использования туалетной бумаги в компьютерных техлологиях со своими научными наработками в этой области, то ваш проект заранее обречен на малую популярность, если, конечно, вы не приложите к нему руку. Следовательно реклама вашего сайта на страницах развлекательных порталов или игровых будет просто крутиться впустую. Чтоббы этого не происходило, в некоторых баннерных сетях предусмотрен, так называемый, «таргетинг». В переводе с английского: Target — [цель]. Таким образом под таргетингом можно понимать нацеленное рекламирование вашего сайта. В некоторых сетях предусмотрен таргетинг не только по тематике сайта, но и более точный: по адресу учатника. Со вторым все ясно: вы либо запрещаете крутить свои баннеры на конкретном сайте, либо наоборот — ставите его в приоритет. Рассмотрим первый (по тематике): Когда вы проходите процедуру регистрации, в большинстве случаев вм придется заполнить поле под названием «категория сайта». Такое поле заполнил каждый участник, таким образом в базе системы образовались соответствия страниц участников определенной категории. Таким макаром, если вы имеете страницу развлекательного характера, то и рекламироваться она должна на ей подобным, но никак на сайтах научной тематики или, скажем, автомобильной. Этим, вы избегаете нежелательной «крутежки» выших баннеров в тех местах, где на них уж точно не кликнут. От этого эффективность рекламы только повышается, проверено :)

Как уже говорилось выше, в некоторых сетях существует таргетинг напрямую, по адресу сайта. Сети эти приводить не буду, времена меняются, мало ли что. Так вот. Таргетинг по сайтам — самая эффективная баннерная реклама, разумеется, если подходить к этому делу с умом. Я советую вот что: пробегитесь по сайтам-участникам и запишите аккаунты тех, у кого баннеры этой сети располагаются на наиболее выгодном и видимом месте. Вам именно они и нужны. Заносите их аккаунты в свои настройки таргетинга и будьте уверены, что ваши баннеры показываются только на этих сайтах. Аккаунты можно узнать либо из кода на странице, либо из самой сети, если она предоставляет список своих участиков. Конечно, пробежаться по сайтам-участникам нелегко, особенно, если их несколько тысяч. Но эффективность требует жертв. Посидите денек, позаписываете, зато потом баннеры будете крутить метко, и, вольготно расположившись за компом наблюдать, как статистика по вашим баннерам показывает «приятные» результаты :)


На заметку

Аккаунт от английского account — [счет]. Это некий идентификационный номер в сети сайта-участника, либо его символьный эквивалент. Номер аккаунта, вкупе с паролем служит пропуском для входа в ваши настройки по баннерам.


Рано или поздно у каждого человека возникает желание «поиметь нахаляву» баннерных показов. Всунуть их, скажем на перезагружающуюся страницу и поставить на пару ночей крутиться. Такие фишки проходили году эдак в 1998, когда баннерные сети были слаборазвиты и не понимали, реальный это показ или накрученный. Если постараться, то всего-лишь за 5-7 часов накрутить порядка 10 тыс показов, заманчиво, не так ли? Однако, эти трюки давно уже не проходят, робот баннерной системы ведет логи. И, если, количество показанных баннеров с одного ip в маленький промежуток времени превышает порядка 200 показов — робот вас автоматом «засвечивает» и предоставляет администратору сети проверить вас. А что администратор? Он просто грохнет ваш аккаунт, несмотря на сумму, которая там лежит. Так что с этими делами не шутите, а уж если собрались шутить :) то на отдельном аккаунте :)

В некоторых баннерных сетях так же практикуется локальный обмен. То есть на своем сайте вы можете показывать только свои же баннеры. Это очень удобно, например, если на каждый баннер «повесить» по одной статье и крутить их на своих страницах. Подобная система уже есть, «ушки» называется. Ушки — это ряд однообразных баннеров, одной цветовой гаммы и с полоской внизу. Вы, наверняка, уже видели их наразвлекательных и новостных ресурсах. Ушки имеют размер, чуть больший, чем 120х60 и вставляются в сайт в количестве четырех штук. Благодаря однообразному стилю баннеров они удачно вливаются в дизайн и служат неплохой информационной крутилкой.

В общем это все, что я вспомнил, погружаясь в баннерные сети. Копать тут можно долго и глубоко. Но стоит ли? Для успешной рекламы достаточно и этого. Дальше? Дальше только звезды. Заплати денежки и тебе сеть сама все на блюдечке поднесет :) Успешной вам раскутки, меткого таргетинга и полный вперед, прям как в танке :)

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты