Доменное имя второго уровня: сколько это действительно стоит

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Введение

На определенном этапе развития своего сайта Вы решили купить для него доменное имя второго уровня. Нашли организацию, которая регистрирует доменные имена в нужной Вам зоне (com, net, org, ru …), заказали и оплатили регистрацию доменного имени, получили пароль доступа к настройкам своего новоприобретенного домена.

Затем Вы вводите реквизиты доступа, переходите в настройку домена и… находите форму, в которую Вам надо вписать адреса каких-то авторитативных DNS-серверов для Вашей зоны.

Вы обращаетесь за помощью к регистратору и получаете ответ, что в этой форме Вы должны ввести адреса Primary и Secondary DNS серверов, которые отвечают за субдомены Вашего домена.

И тут Вы понимаете, что для того, чтобы пользователь, введя Ваш новый адрес, попал на Ваш сайт, одной регистрации домена недостаточно. Нужно что-то еще…

Что Вы получаете при регистрации домена?

При регистрации домена второго уровня Вы получаете полноценное доменное имя, которое требует также полноценного обслуживания с Вашей стороны (или со стороны Вашего хостинг-провайдера).

Что же такое Вы получили при регистрации и что еще нужно для того, чтобы пользователь Интернет, набирая купленное Вами имя, попадал на Ваш сайт?

Для начала рассмотрим в общих чертах, как функционируют DNS и веб-сервера.

Процесс соединения с веб-сервером по его имени начинается с определения его IP-адреса, т.е. обращения к системе DNS. DNS — это распределенная база данных, построенная по принципу распределения и делегирования полномочий. Это означает, что не существует какого-либо одного компьютера, который содержал бы в себе базу данных DNS всего Интернета. Обращение к DNS идет по методу, так сказать, последовательного уточнения. Т.е. при обращении к конкретному DNS-серверу последний выдает либо готовый IP-адрес, либо список адресов DNS-серверов, у которых запрос нужно «переспросить».

Допустим, пользователь набрал адрес www.abcdefgh.com. Процесс определения адреса начинается с обращения к одному из «корневых» DNS-серверов, который выдаст адреса серверов, отвечающих за домен 1-го уровня com (т.е. «авторитативных» серверов данной зоны). Этот сервер, проанализировав уже домен второго уровня abcdefgh.com,в свою очередь, выдаст адреса авторитативных DNS-серверов для меньшей, дочерней, зоны, а именно abcdefgh.com. В свою очередь, один из этих серверов, проанализировав домен третьего уровня (www), выдаст уже конкретный IP-адрес.

После регистрации домена Вы получаете возможность указать те DNS-сервера, которые являются авторитативными для Вашей зоны, т.е. «знают» поддомены домена abcdefgh.com и могут ответить «по их поводу». Это называется «делегированием» домена.

В принципе для работы достаточно по одному авторитативному серверу для каждой зоны, но для надежности требуется, чтобы их было не менее двух, причем находящихся в разных IP-подсетях класса C.

При этом один из них хранит «первичную» (Primary) информацию, а другой (другие) периодически копируют с Primary-сервера данные и называются вторичными (Secondary) серверами.

Если у Вашего хостера под Ваш сайт выделена отдельная машина с отдельным IP-адресом, то на этом «морока» с именами кончается — клиент, получив IP-адрес, устанавливает TCP-соединение с веб-сервером и получает необходимую информацию.

Но в наше время такое встречается редко — и уж никогда не встретится, если сайт работает на бесплатном хостинге. Дело в том, что сейчас очень распространен так называемый механизм «виртуальных серверов», при котором один веб-сервер поддерживает несколько независимых веб-сайтов по одному IP-адресу. Физический веб-сервер определяет сайт («виртуальный сервер»), к которому идет обращение, по полю ‘Host:’ HTTP-запроса и ведет себя соответственно.

Если Вы не знаете, как расположен сайт у Вас, попробуйте провести эксперимент:

1. Определите IP-адрес по доменному имени Вашего сайта.

2. Попытайтесь обратиться к сайту по IP-адресу вместо имени.

Если Ваш сайт будет нормально загружен — значит, под Ваш сайт выделен отдельный IP. Если же вместо своего сайта Вы попали на сайт хостера или получили сообщение об ошибке — значит, у Вас «виртуальный сервер».

Таким образом, для того, чтобы работало конкретное доменное имя сайта (допустим, www.abcdefgh.com) должны быть выполнены такие условия:

1. Имя должно быть включено в авторитативные сервера домена com.
2. Должны быть несколько (минимум 2) DNS-серверов, авторитативных для зоны abcdefgh.com (т.е. содержащих данные о всех поддоменах домена abcdefgh.com — www, ‘пустом’…).

Первые два условия обеспечивают определение IP-адреса по данному доменному имени.

Если Ваш сайт лежит на виртуальном сервере, то нужно выполнить еще и третье условие:

3. Имя сайта должно быть прописано в установках веб-сервера как имя виртуального сервера, содержащего Ваш сайт.

При регистрации, скажем, в РосНИИРОС домена второго уровня abcdefgh.ru организация-регистратор имени выполняет первое условие: Ваше доменное имя оказывается занятым и записанным в авторитативные сервера для зоны ru.

Остается «только» найти два DNS-сервера в разных подсетях класса C (с разными 3-ми цифрами IP-адреса) , которые администратор согласился бы сделать авторитативными для вашей зоны (abcdefgh.ru) и «прописать» соответствующий виртуальный веб-сервер на Вашем хостинге, а затем делегировать имя второго уровня на эти DNS-сервера.

Если Вы обладаете своей физической подсетью класса C, в которой находится и веб-сервер с Вашим сайтом (случай для Интернет-провайдеров и других организаций, имеющих хорошие выделенные каналы и IP-подсети), то Вам остается выполнить последние два условия самостоятельно (или с помощью администратора Вашей сети), а в форме настройки домена указать DNS-сервера Вашей сети, в которых Вы предварительно прописали, скажем, домены abcdefgh.ru и www.abcdefgh.ru

Но что делать, если Вы пользуетесь обычными услугами хостинга? В этом случае Ваш хостинг-провайдер должен сделать у себя то же, что описано выше, и дать Вам адреса своих DNS-серверов, которые Вы затем укажете в форме настройки домена.

Именно эту услугу Вам и предлагает Ваш хостинг-провайдер за отдельную, часто помесячную плату. Это называется «привязка» Вашего домена к сайту. Стоимость этой услуги указана в прайсе хостинг-провайдера. Так что, готовясь приобрести доменное имя второго уровня, надо обычно готовить еще денежки для своего хостера :)

Часто услуги хостинг-провайдера включают в себя и регистрацию доменного имени в таких-то зонах, вообще избавляя Вас от всякой суеты: заплатили — и через некоторое время Ваш сайт уже не abcd.efgh.ru, а abcd.ru :) . При этом обратите внимание на следующие вещи:

1. домен должен регистрироваться на Вас, а не на провайдера. В противном случае у Вас могут возникнуть проблемы при смене хостера.

2. обратите внимание, что дешевле — самому зарегистрировать домен и воспользоваться у хостера только услугой привязки или поручить это все самому хостинг-провайдеру.

Бывает, что более выгодный второй вариант. Так, на хостинге www.host-web-site.com не только не берут денег за привязку домена, но и дают скидку на регистрацию: как клиенту хостера Вам это (на момент написания статьи) будет стоить всего 29 USD за два года (!). Или бесплатно, если Вы покупаете хостинг на 1-2 года по тарифному плану «350″ или «500″. При этом доменное имя регистрируется на Вас :)

В то же время некоторые, часто мелкие, хостинг-провайдеры умудряются не только «наварить» на регистрации, но еще и берут сравнительно высокую помесячную плату за поддержку.

Но все это возможно, если Ваш хостинг-провайдер вообще поддерживает услугу привязки домена. Некоторые бесплатные сервера (www.narod.ru) вообще не привязывают пользовательских доменов к их сайтам. В этом случае при переходе на домен второго уровня Вам придется еще и хостера сменить.

Другие бесплатные хостеры позволяют это за определенную плату (для webservis.ru и wallst.ru — за 5 USD в месяц).

«Парковка» доменов

Несколько слов о так называемой «парковке» домена, или «редиректе». Это набор способов, позволяющий как-бы привязать новое доменное имя к старому сайту, причем вообще без ведома и согласия хостера. Это не «настоящая» привязка доменного имени к сайту, а «ухищрение», основанное на возможностях HTML и/или HTTP.

Существует несколько технических вариантов реализации такой услуги, сводящихся к общему принципу: IP Вашего нового домена указывает на сервер парковщика, который тем или иным способом отсылает пользователей, пришедших на Ваш домен, на Ваш старый URL. Таким образом, фактически Ваш сайт имеет 2 адреса — новый и старый.

Основные применяемые способы:

1. редирект по HTTP. Браузер пользователя, пришедшего по новому URL на сервер парковщика, получает HTTP-ответ, что адрес ресурса изменен, и идет на Ваш старый URL. При этом в адресной строке появится Ваш старый URL, и далее браузер будет работать с Вашим старым адресом.

2. редирект через фрейм. В этом случае браузер пользователя, пришедший по новому URL на сервер парковщика, получает индексную «фрейм-страничку». В один (самый большой или во все окно) фрейм загружается страница с Вашего старого адреса. Достоинство способа таково, что в адресной строке пользователь видит Ваш новый URL, недостаток — использование фреймов, из-за чего в некоторых браузерах может возникнуть проблема с сохранением страниц сайта на диск.

Оба варианта имеют один недостаток: несмотря на наличие нового адреса, поисковые машины все равно будут индексировать страницы Вашего сайта по их старым (реальным) адресам. По этим же адресам придут пользователи с этих самых поисковиков. Так что такие варианты, по моему мнению, не могут служить полноценным вариантом привязки домена.

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты