Баннерные сети. Принцип работы

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

В рамках этой теоретической статьи я постараюсь рассказать вам о том, что из себя представляет баннерная сеть и зачем все это нужно? Рано или поздно с баннерными сетями столкнется любой веб-строитель. Баннерокрутилка представляет собой некую базу данных с зарегистрированными пользователями (сайтами). То есть, участвуя в баннерной сети, вы можете показывать свой баннер на страницах других участников, посредством размещения специального html-кода на своей странице. При регистрации в сети вам выдается самое главное — код, с помощью которого вызываются случайным образом баннеры других зарегистрированных участников. По какому же принципу показываются баннеры? Ведь участники поствлены в неравные условия — «одних больше показывают, других — меньше» — скажете вы. На самом деле это не так.

Разберем все на пальцах. Если перефразировать знаменитое высказывание дедушки Ленина «От каждого по способностям, каждому по потребностям» в другую фразу, имеющую совсем иной смысл, можно получить: «От каждого по способностям, каждому по труду». То есть, если в случае с Лениным у нас обычная «уравниловка», в баннерных сетях все совсем по другому. На сколько заработал — столько и получишь. Сколько чужих баннеров показано на твоем сайте, столько твоих баннеров будет показано на чужих сайтах.

Давайте еще сильнее детализируем ситуацию. Вы пришли на сайт сети. Зарегистрировались — тут проблем возникать не должно. Далее вам выдается специальный html-код, который вы должны установить на свой сайт один раз на одной странице. Чем больше страниц вы «осчастливете» таким кодом — тем больще ваш сайт будет «крутить» баннеров. Итак. Код вы поставили на каждую страницу сайта, скажем, снизу. Теперь возьмем любого посетителя из той толпы, что посещает ваш сайт. Заходит он на страницу, снизу видит какой-то рекламный баннер чужой странички. Заходит на следующую страницу сайта — там в том же место баннер, но уже другой странички. Таким образом, посетив 10 ваших страниц один пользователь загрузил 10 чужих баннеров. За это вам начистяется 10 очков, эквивалентных показам вашего баннера на чужих страницах, таким образом, сколько в сумме ваши посетители загрузят баннеров — столько раз ваш баннер покажется на других страницах.

На самом деле не все так просто. Баннерные сети взымают комиссию с ваших показов. То есть, например, с 10 загруженных на вашей странице баннеров, на счет вам зачисляется только 8, то есть соотношение 10:8. Получается сеть у вас забирает 20% баннерных показов, другими словами: комиссия сети составляет 20%. Зачем они это делают? Да все просто. Учитывая, сто у среднестатической сети количество пользователей исчисляется несколькими тысячами, оборот сети составляет 3-4 миллиона показов ежедневно. То есть, чужих баннеров вместе взятых за день показано 4 миллиона. В случае 20% пкомиссии, из этих 4 миллионов сети достается 800 тысяч показов, с которыми она может обращаться на свое усмотрение: либо продать рекламодателям, либо крутить свои баннеры.

Рассмотрим пример сети Rle (www.rle.ru). Тут имеется две подкатегории. Rle Classic и RLE Gold. В первую из них попадают все подряд сайты. Во вторую только элитные и способные ежедневно «откручивать» выше 500 показов. В отделе Gold комиссия фиксированная и составляет 14%. Это означает, что из 100 показанных на вашем сайте баннеров, 14 возьмется в сеть, а 86 засчитается вам на счет и ваш баннер смогут показать 86 раз. В Rle Classic ситуация другая. Тут комиссия «плавающая». Если ваш сайт ежедневно показывает менее 500 показов, комиссия составляет аж 50% (половина отбирается), выше пятисот показов — и комиссия уже 33%, свше тысячи — 15%. Таким образом комиссия на следующий день ависит от числа показанных баннеров сегодня. При регистрации вас автоматом запишут в RLE Classic, но если ваш сайт рано или поздно сможет показывать выше 500 баннеров и будет отвечать правилам сети , то по заявке вас переведут в Gold. Под «соответствие правилам» подразумвается в первую очередь отсутствие Adult материалов и отсутствие баннеров других сетей на вашей странице.На каждой странице Dvk Url Club вы можете видеть по одному баннеру сети Rle Gold.

В общем, подводя итог: если ваш сайт имеет 100 посетителей ежедневно и каждый в среднем «проходится» по 7 страницам вашего сайта, то говоря другими словами, ваш сайт покажет 700 банеров (100×7=700), вычитаем комиссию, например, 10%, тогда на ваш счет запишется 630 (700-10%=630) показов. Вследствие чего ваш баннер покажется на других страницах 630 раз. В свою очередь те страницы на ваших баннерах заработают показы и так будет продолжаться до бесконечности, круговорот — одним словом. Поэтому баннерную сеть частенько называют и «баннерокрутилкой» :)

Так что не все так просто в этом деле. И выигрываает тут не пользователь, а сама сеть, которая, извините «нахаляву» забирает некий процент ваших показов. Но сама по себе баннерная реклама до сих пор остается основным способом продвижения сайта, пусть и малоэффективная. Но до сих пор другого способа (я не говорю о спаме или поисковиках) пока не придумали и вряд ли в ближайшее время придумают. Так что «крутите» баннеры на здоровье и привлекайте посетителей. Удачной раскрутки, господа! :0)

Источник: webcorp.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты