Электронная коммерция

Автор: manager Вторник, Март 18th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Стремительное развитие электронной коммерции за рубежом приводит к развитию этого вида бизнеса и в России. С точки зрения оффшорного налогового планирования электронная коммерция имеет одно неоспоримое преимущество перед обычной коммерцией: возможность абсолютного ухода от каких бы то ни было налогов, возникающих при осуществлении коммерческой деятельности на территории России.

В виду того, что в электронной коммерции офис компании находится в «виртуальном пространстве», налоговые органы не могут заставить сотрудников этого офиса встать на учет по месту осуществления деятельности. Филиала или представительства компании в России также не образуется. На каком основании можно утверждать, что у иностранной компании, имеющей доменное имя типа *.com и размещающей свой веб-сайт за рубежом, возникает в России филиал или представительство, если офиса в России у нее нет? Или скажем, что офис в России у нее есть, но такой, о котором никому не известно. Конечно, налоговому инспектору может прийти в голову мысль поставить на налоговый учет виртуальный офис какой-либо компании, ведущей свою деятельность через Интернет, но каким образом он сможет это сделать, если у этой компании официально нет офиса где-либо в России?
Для того чтобы избежать споров и проблем с налоговыми органами при организации электронного бизнеса через Интернет, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Использовать для электронного бизнеса иностранную оффшорную компанию. Российская оффшорная компания за исключением редких случаев для этой цели не подойдет. Зачем платить налог на прибыль и НДС, когда эти налоги совсем можно не платить?

2. Воспользоваться для размещения сайта услугами иностранного хостинг-провайдера и ни в коем случае не Российского провайдера, сервер которого находится в России. Либо можно использовать сайт в Российском Интернете, но он должен выполнять вспомогательную роль по отношению к главному домену, находящемуся за пределами России (редирект).

3. Для снятия денег с кредитных карт покупателей использовать зарубежных посредников, а не Российских посредников типа Cyberplat http://www.cyberplat.ru . Дело в том, что для регистрации в системе Cyberplat и других Российских системах необходимо предоставить полный пакет уставных документов Российской компании, включая свидетельство о постановке предприятия на налоговый учет в налоговых органах РФ, ксерокопию паспорта руководителя предприятия и т.д., т.е. все те же документы, что и при открытии счета в Российском банке.

4. Не афишировать открыто наличием офиса компании в России, иначе компании придется вставать на налоговый учет и платить налоги в полном размере. Для почтового адреса желательно использовать абонентский ящик, оформленный на какое-нибудь номинальное лицо, а в качестве контактного телефона желательно использовать сотовый телефон, также зарегистрированный на какое-нибудь номинальное лицо.

5. Применять меры криптографической защиты электронной информации, являющейся доказательством осуществления определенными лицами систематической деятельности по извлечению дохода через Интернет: оригинал веб-сайта, переписка с клиентами, договора, контракты и т.д. Для этого рекомендуется полностью компьютеризировать весь документооборот деятельности компании на территории России. Тогда даже в случае обыска помещения, используемого в качестве офиса, налоговая полиция не сможет доказать факт причастности определенных лиц к деятельности какой-либо интернет-компании. Еще одним вариантом защиты может служить заявление о том, что иностранная компания наняла Российского программиста для создания и поддержания веб-сайта, через который осуществляется коммерческая деятельность. Иными словами, лица, находящиеся в России, были наняты иностранной компанией для проведения вспомогательных работ по поддержанию и обслуживанию сайта этой компании и реальной работой по доставке продуктов компании и получением оплаты они, якобы, не занимаются.
Примечание: на сайте «Оффшорные механизмы и решения для Российских компаний» вы можете прочитать постоянно обновляемую статью о способах и методах компьютерной безопасности по следующему адресу: http://www.gloffs.com/computer_security.htm

При организации электронного бизнеса также необходимо учитывать следующие моменты:
· Для того чтобы иметь возможность снимать деньги в оплату продаваемых товаров или услуг, необходимо воспользоваться услугами посредников. При этом возникает вопрос, каких именно посредников привлекать для вашего электронного бизнеса: Российских или зарубежных? При использовании Российских посредников размер комиссионных, которые они взимают, может быть меньше, чем у зарубежных посредников, однако, при привлечении Российских посредников придется оформлять ваш электронный бизнес через Российскую компанию, что приведет к возникновению налога на прибыль, НДС и других налоговых выплат. Не лучше ли открыть зарубежную компанию, например, Панамскую, после чего можно заключить соглашение с иностранным посредником, который возьмет с вас несколько больший процент комиссионных, чем Российский посредник, но зато у вас больше не возникнет налогов? С другой стороны при решении вопроса о том, использовать иностранную оффшорную компанию или нет, прежде всего, необходимо учитывать, что собственно будет продаваться: товары, услуги или что-либо еще и каким образом планируется осуществлять покупателям доставку готового продукта?

· Можно попробовать использовать для этой цели Прибалтийский или Американский банк и открыть в нем так называемый «merchant account» (счет торговца). Однако при открытии «счета торговца» необходимо учитывать, что банк потребует от вас выполнения некоторых не очень удобных для вас условий, а именно, от вас потребуют направлять часть оплаты, полученной с кредитных карт покупателей, в так называемый «гарантийный фонд». Этот фонд образуется для того, чтобы в случае получения претензии со стороны покупателя, у которого был украден номер его кредитной карты, возместить ему ту сумму денег, которая была снята с его карты мошенником, укравшим номер его кредитной карты и оплатившим покупку с помощью этого номера. К сожалению, международные платежные системы типа VISA, MasterCard, Euro Card и другие стоят на страже интересов своих клиентов — владельцев карт и при получении от последних претензий о спорной транзакции, как правило, в безакцептном порядке снимают спорную сумму со счета торговца. Обычно торговцам, которые несут убытки вследствие таких претензий, приходится доказывать свою правоту, но, как правило, они не могут ничего с этим поделать т.к., как уже было сказано, платежные системы, прежде всего, защищают интересы своих клиентов.

Ниже мы приведем контактные адреса некоторых из посредников, которых можно использовать при организации электронного бизнеса:

· Private Merchant Accounts Worldwide. http://www.privatemerchantaccount.com Стоимость обслуживания состоит из первоначального взноса размером $595 + 6% комиссия за каждую транзакцию. Кроме того, выручка за один месяц размещается в резервном фонде с целью удовлетворения претензий покупателей. Процедура покупки продукта происходит следующим образом: клиент размещает на своем сайте (напротив стоимости продукта) ссылку на сайт посредника, после чего при покупке продукта покупатель автоматически перемещается на защищенный сервер посредника, где вносятся данные его кредитной карты. Никакого специального оборудования для проведения операции не требуется. Всю работу по снятию денег с карты покупателя выполняет посредник.
· Kagi http://www.kagi.com Фирма Kagi не взимает какую-либо плату за первоначальное оформление контракта.

Выплата выручки происходит один раз в месяц.
· Multicards http://www.multicards.com Согласно условиям компании Multicards, 5% от выручки поступает в Гарантийный Фонд, который служит для того, чтобы застраховать Multicard от претензий тех покупателей, которые отказались от покупки, либо пожаловались на непоставку продукта, а также от банкротства ее партнеров (под «партнером» подразумеваетесь вы — ее клиент). Если контракт с компанией Multicards прекращается, то она возместит сумму, поступившую в гарантийный фонд, в течение 180 дней.

Примечание: в данной главе мы не стремились подробно описать достоинства и недостатки условий, предлагаемых разными посредниками, т.к. этот вопрос не входит в задачу этой книги. Основной упор книги поставлен не разъяснение вопросов, связанных с максимальным снижением налогообложения при ведении коммерческой деятельности посредством оффшорных компаний, как на территории России, так и за рубежом.
Если же вас интересует возможность максимального снижения ваших потерь (до 2%-3%) на комиссионные при ведении электронного бизнеса, то мы рекомендуем вам открывать счет в одном из Американских банков т.к. Американская банковская система наиболее полна конкурентных предложений по открытию merchant account. Однако, при этом готовьтесь к тому, что банк, к которому вы обратитесь, будет вас тщательно проверять и, кроме того, вполне возможно, что вам придется платить Американские налоги в виду того, что банк при открытии счета типа merchant account требует от клиента, чтобы тот предоставил номер SSN.

Источник: http://www.izcity.com/

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты