В погоне за длинным баннером…

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Каждому трудящемуся человеку хочется получать за свой труд какое-то (и желательно большое :) вознаграждение. Особенно в том случае, если этот труд сопровождается накладными расходами — тогда уже не просто хочется, но и становится практически необходимым окупить хотя бы эти расходы. И Интернет здесь совсем не исключение.
Традиционная схема предполагает, что я произвожу товар, беру его себестоимость, накидываю что-то сверху (кушать-то хочется) и продаю потребителю. Эта схема хорошо работает на небольших партиях товара, но при их увеличении довольно резко возрастают накладные расходы — появляется необходимость в сети распространителей товара, причем каждое звено в этой цепи добавляет свою «маржу» к стоимости. Возникают дополнительные расходы и при движении денег обратно по цепочке. При появлении конкуренции добавляется реклама. И так далее, и так далее…

С возникновением компьютеров, Интернета и «информационных товаров» (к которым можно отнести и программы) возникла довольно интересная ситуация, когда стоимость копирования товара стала очень близка к нулю. Т.е. заполучив один экземпляр этого товара любой человек мог создать неограниченное число копий. С одной стороны эта ситуация очень выгодна производителям товара — затратив X денег на его производство и добавив Y, которые хочется заработать, можно продавать товар по цене (X+Y)/N, где N — это число покупателей. Отсюда видно зачем нужна всевозможная защита от копирования — если копировать и продавать товар сможет кто-угодно, то все, кроме производителя, смогут резко сбить цену и торговать по Y/N, т.к. расходов на производство никаких не несут.

Но эта формула довольно идеальна — в ней никак не учтены расходы по доставке товара. А они довольно ощутимы, при росте числа потребителей. Еще один неучтенный фактор — рост затрат на сбор платежей. Здесь возникает некоторый конфликт: при росте числа покупателей уменьшается цена товара и/или растет прибыль, но одновременно повышаются расходы на доставку и сбор денег.

Одним из выходов стало привлечение рекламодателей. Действительно, если число покупателей становится очень уж большим, то расходы по сбору денег выливаются «в копеечку», заметно повышая стоимость товара, что в свою очередь снижает его конкурентоспособность. И в какой-то момент становится более выгодным (или более простым) найти одного или нескольких рекламодателей, которые заплатят за товар желамую сумму X+Y, чем пытаться собрать «с миллиона зрителей по одному рублю».

Многие пользователи, ругая рекламу и всячески стараясь от нее избавиться не понимают простой вещи: если вдруг найдется «абсолютное оружие», отключающее всю рекламу, то исчезнут практически все бесплатные сервисы. Точнее, перейдут в разряд платных. Например телевидение останется только государственное, т.к. оно финансируется из бюджета (т.е. из наших налогов), сайты — только корпоративные, т.к. за них платит фирма, всяческие базы данных — исключительно платные…

Правда авторы в погоне за рекламодателем тоже иногда перегибают (на мой взгляд) палку — скачиваете вы бесплатную программу, а для получения пароля к архиву надо пойти на сайт автора и щелкнуть по баннеру; хотите скачать какой-то файл — а сервер «отдает» его только если ссылка находится на этом же сервере, да еще и программа, которую вы используете для скачивания не является каким-нибудь роботом; устанавливаете программу, а она меняет стартовую страницу браузера и деинсталлируется, если вы поменяете ее обратно…

Эх, где же ты, золотая середина?

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты