К черту популяризацию Интернета!

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Сайтостроение

Уф, вроде, отгремели основные весенние интернетовские пузомерки. Я сейчас говорю о двух конкурсах: «Национальной Интернет Премии» (название я даю так, как его пишут устроители) и «Российский Онлайн TOP» (или POTOP). Как в песне: две звезды, две светлых повести. Правда, звездочки очень и очень разные. И по поводу каждой из этих премий (в основном, конечно, по первой — в силу определенных причин) не утихают споры, ссоры и разговоры.

Национальную Интернет Премию принято ругать. И вполне есть за что. Весьма странная система отбора сайтов (то есть, жюри-то какое-то есть, но в финал с легкостью могут попасть сайты, взявшиеся не пойми откуда), весьма сомнительные результаты финала (семикратная победа Яндекса в 2001 году — при том, что Аркадий Волож был председателем жюри, — просто вошла в поговорку), совершенно непонятная и, прямо скажем, кривейшая организация так называемого «народного голосования Web выбирает вас», планомерно ухудшающаяся церемония награждения победителей, низкая информативность на сайте Награда.ру и так далее и тому подобное. Тем не менее все критики этой премии обычно сходились на следующем: мол, премия, конечно, фиговая и все такое, но это единственное официальное пафосное мероприятия, которое показывают по телевизору, оно призвано «популяризировать Интернет», а это нам всем очень нужно.

POTOP, впрочем, тоже поругивают. Но уже совсем за другое. Потому что POTOP делается силами так называемого ЕЖЕ-движения (в котором, замечу, состоят почти все крупные и не очень рунетовские проекты) и голосуют в нем только участники этого ЕЖЕ-движения. Поэтому POTOP упрекают в келейности: собрались ребята, друг дружку повыдвигали, сами проголосовали, получили результаты и сами порадовались. Собственно, претензии вполне логичные. Действительно, собирается тусовка и между собой голосует. Однако, повторяюсь, в ЕЖЕ состоят почти все заметные рунетовские проекты (от мала до велика), и номинируются на конкурс любые ресурсы, а не только те, владельцы которых состоят в ЕЖЕ. Но голосуют, действительно, только сами ЕЖИ, поэтому определенный междусобойчик, безусловно, присутствует.

Впрочем, РОТОР от интернет-премии (я ее все-таки буду писать так, как полагается по нормам русского языка) отличается как небо от земли. Прежде всего потому, что РОТОР — премия совершенно некоммерческая. Более того, там вообще нет никаких призов. Просто места — и все. Никакие железки не вручают, на полку поставить нечего. Зато есть главное — признание коллег по цеху. Потому что они выдвигают, они голосуют. Именно этим ценен РОТОР — признание коллег, причем по гамбургскому счету, ведь процедура голосования отрабатывалась и оттачивалась годами, а то, каким образом подсчитываются голоса — полностью известно.

Но РОТОР не показывают по телевизору, говорят критики РОТОРа. Эта премия не служит популяризации Интернета. А Награда.ру (интернет-премия) — служит. Ее показывают по телевизору, говорят сторонники Награды, а в этом году номинация «Веб выбирает вас» даже была темой специальной передачи Дмитрия Диброва, который в своем «Дибров-party» популяризировал этот Интернет так, что не понятно, почему он до сих пор не захватил уже всю Россию-матушку.

Честно говоря, до сего года я тоже ругал эту Награду.ру, но всегда честно добавлял каноническую фразу: «Тем не менее интернет-премия нужна. Она, дескать, у нас одна единственная и она, дескать, популяризирует наш чертов Интернет в массах». Но в этом году, побывав на вручении премии в третий раз и посмотрев то позорище, которое из «Веб выбирает вас» устроил Дибров и сотоварищи, я четко понял: да к черту такие премии, в конце концов. Если ЭТО называется популяризацией, тогда лучше никаких популяризаций вообще. Что, после «Дибров-party» кто-нибудь решит срочно подключиться к Интернету? Да я вас умоляю! После зрелища в дупель пьяного рыжего «иванушки», который полчаса в прямом эфире рассказывал тупейшие анекдоты, после долгого и обильного пиара сайтов первого канала, после демонстрации на экране Ярика Грекова, который пытался рекламировать сайт КПРФ, после… Впрочем, описывать это дальше нет никакого смысла. Я специально спросил у человека, не имеющего отношения к Интернету и смотревшего эту передачу, что именно он из нее вынес. Тот честно ответил: Дибров — гуру Интернета, у Диброва есть крутейший сайт, в Интернете слушают «Иванушек», а самый популярный человек там — Дана Борисова. Впрочем, там в Интернете еще есть какой-то мутный наследник Зюганова, но ему Дибров толком сказать ничего не дал — оно и слава богу. А, блин, добавил приятель, там еще есть крутая библиотека этого парня в очках и сайт по плаванию. Только не понятно, где именно парень держит эту библиотеку — в гараже, что ли. А эти интернетовские деятели — какие-то тормознутые. Говорили, что у них «Иванушки» не популярны. Да быть такого не может. «Иванушки» везде популярны.

Кстати, я не утрирую. Человек, не имеющий отношения к Интернету, после просмотра этой передачи в лучшем случае плюнет и спокойно заснет (передачу показывали ночью), а в худшем случае начнет ворочаться с боку на бок до утра, если ему будет вспоминаться физиономия мутного наследника Зюганова. Тогда о какой популяризации идет речь? Некоторые активные интернетовские товарищи, правда, выступили с заявлениями о том, что все присутствующие интернетовские деятели повели себя полными кретинами — потому что не стали каким-то образом выкаблучиваться, «популяризируя Интернет»: например, плясать вприсядку, петь песни или еще что-нибудь. «Это же популяризация, правильно?» — говорили товарищи. Вот пускай бы популяризировали. А они, идиоты, пытались Диброву объяснить, что на самом деле происходит в Интернете. Как будто это кому-то интересно — по крайней мере тем, кто в Интернете не бывает. А кто бывает, те сами прекрасно знают, что там и как.

И вот, посмотрев на все это безобразие (о совершенно позорной основной процедуре вручения этих самых премия я просто не говорю, — ее хотя бы по телевизору не показывали), хочется спросить — а на черта вообще это все делается? Если это затевается позорно (о скандалах, связанных с этой Наградой.ру с самого первого ее проведения, можно написать десяток статей), проводится позорно и вручается позорно, то на черта вообще оно такое все нужно? Для какой, к черту, популяризации? Что этим популяризируется-то? Кому это все нужно?

Другое дело, если речь идет о междусобойчике. Когда никто не ставит себе цель что-то там для кого-то там популяризировать. Когда идет нормальная популяризация сайтов внутри Интернета и для Интернета же. Когда никто не говорит, что, дескать, нас покажут по тиливизеру, и все сразу ломанут в Интернет. После того как это все показывают по «тиливизеру», ломанут скорее ИЗ Интернета, а не в него. Потому что смотрится это все или ужасно или в лучшем случае тоскливо.

Давайте делать нормальные междусобойчики. Непафосные, некоммерческие. Или даже коммерческие, но хотя бы без пафоса. Без цели что-то «популяризировать». Потому что такие популяризации — да ну их на фиг совсем. И так-то об Интернете слухи ходят прилично более чем разные. Более разные, скажем так, чем приличные. Порнуха, хакеры, шмакеры, воровство кредитных карточек, полное отсутствие авторских прав и так далее. Эти мифы, разумеется, нужно развенчивать, но не с помощью великих пиарщиков в ОРТ или с еще какого-нибудь канала. И не с помощью «национальных» премий, которые отмывают какие-то бабки и решают какие-то свои, глубоко личные задачи.

Лично я — за междусобойчики. Они, по крайней мере, имеют хоть какой-то смысл. Частные междусобойчики (конкурсы сайтов по определенной тематике), локальные междусобойчики (РОТОР, Web-Признание), почти глобальные междусобойчики (например, старейший и весьма авторитетный «Золотой сайт») — все это на порядок лучше, интереснее и полезнее, чем эти «популяризации».

К черту «популяризации», однозначно! Не нужно ничего популяризировать. В конце концов, кому надо, тот просто зайдет в Интернет и сам разберется, что тут к чему. Не так уж это и сложно.

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты