Секреты Windows. Недокументированные возможности windows

Автор: Aport Вторник, Ноябрь 4th, 2014 Нет комментариев

Рубрика: Windows XP

В этой статье я хочу рассказать о некоторых недокументированных и скрытых возможностях Windows. А также некоторые секреты windows, описания windows и хитрости windows.

1.) Для разминки сделаем удобнее пункт Отправить, который появляется при правом нажатии мыши на файле. Открываем Windows, затем папку Send to. Как видим, здесь находятся ярлыки, которые и служат как отправители. Создаем там свои ярлыки к своим папкам. Готово!

2.) Очень неудобно редактировать в Windows‘е текстовые файлы с расширениями типа Bat,Sys,Dll. Зная совет 1 (см. выше), создаем ярлык в папке Send to к notepad‘у (лежит в каталоге Windows). Все! Теперь любой файл можно отредактировать с помощю notepad‘а

3.) Теперь посмотрите на клавиатуру, обратите внимание на клавишу с «окошечками» (назавем ее Win). Нажмите на нее, откроется«Главное меню» что соответствует нажатию кнопки «Пуск«. Это известно всем, но не многие пользуются комбинациями этой клавиши с другими

Win+M, Win+D - Сворачивает все открытые окна
Win+Shift+M - Отменяет свертывание
Win+E - Открывает «Проводник»
Win+Pause/Break - Открывает окно«Свойство: система»
Win+F - Окно поиска файлов
Win+R - Окно Выполнить
Win+Tab - Особым образом переключает задачи
Win+F1 - Вызывает справку (HelpWindows

4.) Много удобных возможностей в работе представляет клавиша «Shift». Если при удаление файла удерживать «Shift», то файл будет удален без перемещения в корзину. Для «быстрой» перезагрузки Windows, то есть без перезапуска BIOS, следует удерживать «Shift» во время выбора команды «Перезагрузить компьютер — Да». Нажатая «Shift» во время загрузки «Windows» отменит запуск программ из меню «Автозагрузка», а если нажать «Shift» и вставить компакт-диск, для которого предусмотрен автозапуск («autorun»), то он будет отменен. Когда требуется открыть какой-нибудь файл с помощью другой программы, кликните по файлу левой кнопкой мыши, потом удерживая «Shift», кликните правой кнопкой. В дополнение к стандартной команде «Открыть» контекстного меню появится команда«Открыть с помощью…», выбрав ее, укажите необходимое приложение.

5.) Видели как в «Главном меню» (кнопка «Пуск») необходимые команды и программы выбираются из выпадающих каскадных меню? Удобно и быстро… Но, когда мы выбираем, к примеру, «Панель управления», то открывается новое окно папки (такие папки называются «спецпапками») в котором уже можно выбрать необходимый пункт. Неудобно. Открываем каталог b>»Windows», затем папку «Главное меню». Создаем здесь новую папку, в имени папки вводим такое:«Панель управления.{21EC2020-3AEA-1069-A2DD-08002B30309D}» и нажмите «Enter». Нажмите кнопку «Пуск»- здесь появился новый пункт «Панель управления», в котором «выпадают» все подпункты этой спецпапки. Удобно? То же можно сделать для папки «Удаленный доступ к сети». Заходим в папку «Windows — Главное меню — Стандартные» и создаем новую папку с именем: «Удаленный доступ к сети.{992CFFA0-F557-101A-88EC-00DD010CCC48}», предварительно удалив ярлык «Удаленный доступ к сети». Теперь можно выбрать нужное соеденение или создать новое прямо из «Главного меню». Можно вывести и пункт меню для «Корзины». Создайте в папке«Главное меню» папку с именем «Корзина. {645FF040-5081-101B-9F08-00AA002F954E}», после чего сможете просматривать содержимое «Корзины» прямо из «Главного меню», а при выборе любого подпункта будут вызваны свойства удаленного файла (честно говоря, пункт «Корзина» не всегда корректно работает). Тем, кто использует «Internet Explorer», будет интересно создать меню «History», имя для папки - «History.{FF393560-C3A7-11CF-BFF4-444553540000}» и переходить из «Главного меню» по ссылкам Интернета, которые использовались ранее. Чтобы создать меню для папки «Принтеры», следует использовать имя новой папки - «Принтеры.{2227A280-3AEA-1069-A2DE-08002B30309D}».(Стоит отметить, что вместо слова «Принтеры»можно использовать любое другое, главно, чтобы была верна остальная часть имени, следующая после точки.Это справедливо для всех спецпапок. Важно, чтобы рядом с точкой не было пробелов. Кавычки, естественно, в названия папок вводить не нужно.)

6.) Для многих команд Windows можно сделать ярлыки. Сделать это очень просто: в контекстном меню выберите СоздатьЯрлык и укажите необходимую командную строку.

7.) При перетаскивании файла удерживайте не левую, а правую кнопку мыши. Тогда появится контекстное меню, где можно выбрать: скопировать файл, перенести, создать ярлык или отменить.

8.) Многие игры и различные мультемедийные программы довольно часто требуют, чтобы были установлены определенные параметры в свойствах экрана. Можно создать ярлык на «Рабочем столе»с такой командной строкой: «CONTROL.EXE desk.cpl,,3″.
Desk.cpl указывает вызываемую функцию «Панели управления». Например, appwiz.cpl откроет окно «Установка и удаления программ», а цифра следующая после двух запятых — номер нужной вкладки, начиная с нуля!

9.) Чтобы быстро включить заставку (при долгом неиспользовании Windows), сделайте для нее ярлык. Файлы заставок с расширениемSCR находятся в папке WINDOWSSystem.

10.) Когда вы работаете с каким-либо приложением (Word, Paint) и вызываете команды сохранить, записать, то всегда открывается одна и та же папка (называется Рабочий каталог). Чтобы изменить Рабочий каталог, создайте ярлык этой программы, а в свойствах ярлыка измените путь к нему. Правда, на некоторые приложения это не действует.

11.) Откройте папку Удаленный доступ к сети, вызовите свойства соеденения с провайдером, перейдите во вкладку. Тип сервера и уберите флажок Войти в сеть. После этого соединитесь с провайдером и убедитесь, что все работает нормально. Большинство провайдеров не используют режим входа в сеть, а период ожидания может занять до 60 секунд, поэтому, скорее всего, процесс подключения к Интернету будет происходить быстрее.

12.) Чтобы убрать какой-либо пункт в меню Пуск — Программы, совсем не обязательно его удалять. Откройте папку «WindowsГлавное менюПрограммы», правым щелчком мыши вызовите свойства выбраного ярлыка (папки) и установите флажок «Скрытый». После перезагрузки компьютера этот ярлык (папка) в «Главном меню» отображаться не будет.

13.) Чтобы появилось при запуске Windows меню выбора запуска, не обязательно долбить по F8, достаточно зажать CTRL.

14.) Чтобы скопировать изображение на экране в буфер обмена, нажмите кнопку PrtSc (Print Screen). А затем вставте в любой графический редактор рисунок из буфера обмена. Для копирования в буфер изображения активных окон любой запущенной программы или сообщения системы (типа «Программа выполнила недопустимую операцию…»), воспользуйтесь комбинацией клавиш ALT + Print Screen.

15.) Запуская Windows из командной строки DOS с помощью команды WIN, можно указывать ключи. К примеру, наберите: WIN /? и плучите краткую справку.

16.) Чтобы создать свою иконку, зайдите в Paint, выберите рисунок — Атрибуты и поставьте размер 31 на 31 в пикселях. Нарисуйте здесь что хотите, сохраните в формате Bmp. Теперь найдите этот файл и переименуйте его расширение в Ico. Теперь вы получите полноценную иконку. Переименуйте в Cur и получите полноценный курсор для мышки.

17.) Чтобы поменять начальную заставку Windows надо создать графический файл размером: высота — 320 пикселей, длинна — 400 пикселей. Рисунок должен быть с палитрой 256 цветов. Сохранить файл надо под именем Logo.sys в корне диска С (если Windows стоит на C). Для изменение остальных заставок надо открыть с помощью Paint файлы Logos.sys Logow.sys в директории Windows.

 

 

Источник: winzone.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты