64-разрядная система Windows XP: первый взгляд на производительность

Автор: Aport Вторник, Ноябрь 4th, 2014 Нет комментариев

Рубрика: Windows XP

Новость о появлении предварительной версии 64-разрядной операционной системы Windows XP от компании Микрософт очень быстро облетела страницы новостей по всему миру. Официальное название новой системы «Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems». Ознакомительную версию можно бесплатно переписать или заказать на компакт-диске в разделе сайта Микрософт, посвященном 64-разрядным системам. Компакт-диски начнут поставляться с середины февраля, но 420 МБ инсталляции доступны на сайте уже сейчас.

Первым делом для Вас после получения операционной системы будет поиск драйверов для компонентов вашего компьютера. Поиски можно начать с новой группы новостей 64-bit Newsgroup. Нам пришлось искать 64-разрядный драйвер для сетевого адаптера 3Com LAN на нашей системной плате Asus SK8V и драйверы для графической карты. WinXP64 установила драйвер для нашей видеокарты Radeon 9800 PRO, но он очень простой и не обеспечивает высокой производительности.

После того, как мы обнаружили, что компания ATI еще не представила 64-разрядных драйверов и в ближайшее время даже не планирует этого делать, а nVidia предлагает такие драйверы еще с октября прошлого года, пришлось заменить видеокарту на Albatron FX5950 Ultra. Драйверы для встроенного сетевого адаптера от 3COM и звука SK8V мы нашли на сайтах PlanetAMD64 и Collosumus. Теперь мы готовы посмотреть, как изменится производительность в 64-разрядной операционной системе.

Тестовая площадка:

  • Процессор: AMD Athlon64 FX51
  • Операционные системы: Windows XP 64-Bit Preview Edition, Windows XP Professional, SP1
  • Память: 2 x 512 МБ Mushkin ECC Registered
  • Материнская плата: Asus SK8V (VIA K8T800)
  • Жесткий диск: Seagate 120ГБ 7200 RPM (буфер 8MБ)
  • Видеокарта: Albatron FX5950 Ultra 256MБ
  • Драйверы: VIA Hyperion BETA for XP64 (2/04/04), VIA Hyperion 4.51 (12/02/03), nVidia WHQL 52.14 for Win XP64, nVidia WHQL 52.16 for XPТак как мы признали плату Asus SK8V лучшей материнской платой, рассчитанной на Socket 940, именно ее мы и решили использовать в нашем тестировании. Athlon 64 3400+ реально работает с такой же скоростью, что и FX51, но использует не буферизованную одноканальную память. Производительность WinXP64 с разными процессорами мы планируем рассмотреть в следующих статьях. В конце концов, это только «первый взгляд».

    Тестирование


    SiSoft Sandra 2004 64-Bit 64-разрядная версия Sandra 2004 уже существует, но мы не имели альтернативной 64-разрядной операционной системы для сравнения производительности с WinXP64. Поэтому сравниваем с 32-разрядной WinXP Pro. Чтобы было как можно меньше посторонних факторов, влияющих на результаты, мы даже использовали драйверы к видеокарте nVidia как можно более близких версий.

    32-разрядная
    Windows XP SP1

    64-разрядная
    XP64 Preview Edition

    Разница,%

    Sandra 2004 Standard
    Buffered

    INT 5722
    FLT 5660

    INT 5910
    FLT 5831

    +3.2%

    Sandra 2004 UN
    Buffered

    INT 2588
    FLT 2682

    INT 2811
    FLT 2791

    +6.3%

    Sandra 2004 CPU
    Arithmetic

    9161 mips
    3470/4534 mflops

    10121 mips
    3881/4105 mflops

    +10.5%
    -0.2%

    Sandra 2004 CPU
    Multimedia

    INT 16404
    FLOAT 21642

    INT 16598
    FLOAT 22869

    +1%
    +5.7%

    Результаты очень интересные. Даже в ознакомительной версии производительность WinXP64 выше 32-разрядной версии. Тестирование производительности процессора показало более, чем на 10% лучший результат. Мультимедийные тесты показали улучшение производительности на 1-6%. Единственный тест, в котором результаты не улучшились, а немного ухудшились (-0,2%), основан на инструкциях iSSE2.

    Super PI 
    Это очень простой тест — он вычисляет значение числа пи.

    32-разрядная
    Windows XP SP1

    64-разрядная
    XP64 Preview Edition

    Разница,%

    Super Pi
    2 млн. разрядов

    88 секунд

    88 секунд

    0

    Как вы можете видеть, в этом тесте нет никакой разницы между 32 и 64-разрядными системами.

    Кодирование видео
    Многие ожидали, что кодирование видео в 64-разрядном режиме будет происходить значительно лучше. Чтобы это проверить, мы использовали самый новый XMPEG 5.0.3 с новым кодеком DIVX 5.1.1.

    32-разрядная
    Windows XP SP1

    64-разрядная
    XP64 Preview Edition

    Разница,%

    Xmpeg 5.03
    Divx 5.1.1

    58.7 fps

    67.8 fps

    +15.5%

    Результат на 15,5% лучше, и это притом, что мы не использовали программы, написанные специально для 64-разрядных систем. Так что, работа с видео в официальной версии WinXP64 будет значительно отличаться от предыдущих систем.

    Игровые тесты.

    32-разрядная
    Windows XP SP1

    64-разрядная
    XP64 Preview Edition

    Разница,%

    Halo DX9.0b
    1024×768

    55.0

    44.5

    -19.1%

    Splinter Cell
    1024×768

    57.52

    40.10

    -30.3%

    X2
    1024×768

    135.9

    130.1

    -4.3%

    Quake 3
    1024×768

    482.0

    235.0

    -51.2 %

    Unreal
    Tournament 2003
    1024×768
    Flyby

    291.85

    233.52

    -19.0%

    Unreal
    Tournament 2003
    1024×768
    Botmatch

    112.46

    88.21

    -21.6%

    GunMetal 2
    Bench 2
    DX9 1024×768

    49.14

    30.63

    -37.7%

    GunMetal 2
    Bench 1
    DX9 1024×768

    39.93

    26.50

    -33.6%

    Comanche 4
    1024×668 4AA

    71.24

    52.35

    -26.5%

    Игры — это как раз та область, которая нас сильно разочаровала. В стандартных игровых тестах под управлением WinXP64 производительность меньше на 4-51 %, чем под управлением 32-разрядной системы. В среднем, показатели на 20% хуже. Конечно, при сегодняшней ситуации с 64-разрядными программами и драйверами не следует делать из этого кардинальных выводов. Просто мы очень наглядно убедились в том, что и система, и драйверы еще нуждаются в значительной оптимизации. Скорее всего, результаты изменятся, когда появятся новые версии драйверов для современных графических карт.

    Мы еще долго будем жить в 32-разрядном мире. Большинство игр пока будет именно 32-разрядными, и производительность при работе с подобными приложениями очень важна. Такие компании, как Microsoft, ATI и nVidia, не могут этого не понимать, так что вскоре должны появиться программы и драйверы, улучшающие производительность 32-разрядных приложений в 64-разрядных системах.

    Еще одним сюрпризом для нас было то, что тесты Winstone 2004 отказались устанавливаться в WinXP64. Этот тест нельзя использовать в новой системе, пока не появится его обновленная версия.

    Заключение


    Сам факт возможности проводить тестирование на компьютере с процессором Athlon 64 под управлением 64-разрядной операционной системы — это очень хорошо, несмотря на то, что пока существуют только ознакомительные версии этой системы. Несколько месяцев назад, сразу после появления процессора Athlon 64, только один из наших 32-разрядных тестов смог бы запуститься под управлением WinXP64. Все быстро меняется. Сейчас у нас есть 64-разрядная версия Sandra 2004, все наши игровые тесты, за исключением Aquamark 3, работали под управлением WinXP64. А то, что Winstone 2004 не устанавливался, скорее всего, будет исправлено в ближайшем будущем.

    Общий уровень производительности в 64-разрядной системе довольно многообещающий, но есть ряд проблем, которые нуждаются в решении. Нас приятно удивили результаты тестов процессора, памяти, операций с плавающей запятой. Все они выполнялись в новой системе лучше, чем в стандартной версии WinXP. Это говорит о том, что мы увидим реальное улучшение производительности в приложениях, которые перейдут на 64-разрядную архитектуру. Мы также удивлены 15-процентным увеличением показателей при кодировании видео. А производительность в играх оказалась ниже наших ожиданий.

    Мы работали с 64-разрядной версией Linux, которая показала увеличение производительности по сравнению с 32-разрядным вариантом на 10-20%. Сейчас наше мнение не изменилось, а только подтвердилось. В целом, WinXP64 показала примерно на столько же лучшие результаты.

    Выпуск бесплатной версии для ознакомления — это очень разумный ход Микрософт. Поработать с бесплатной системой и посмотреть, чем же она отличается, захочет много пользователей. У них неизбежно возникнут проблемы с драйверами. Это сильно подстегнет производителей, ведь для них нет ничего более действенного, чем недовольство большого количества пользователей. Таким образом, Микрософт значительно ускорит процесс выпуска 64-разрядных драйверов и различных приложений для своей операционной системы.

 

Источник: winzone.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты