Оптимальные настройки для видеозахвата в MPEG4

Автор: Aport Среда, Ноябрь 19th, 2014 Нет комментариев

Рубрика: Software

Пожалуй самым оптимальным (но не самым качественным) является кодирование домашнего видео в популярнейший стандарт DivX(MPEG 4 ).Это обусловлено довольно высоким качеством картинки,малому обьему получаемого файла, и скоростью кодирования.

Основным параметром кодирования является «поток» то есть количество информации выданное для определенного промежутка времени — секунды.Чем больше поток информации, тем качественней картинка , в ней больше мелких деталей и меньше видны «следы компрессии», соответственно возрастает и обьем файла. Причем размер файла не зависит от размера кадра.
Например, если закодировать одну секунду фильма с размером кадра 320 x 240 с потоком 1500 Килобайт в секунду, то полученный файл будет занимать ровно 1500 Килобайт. Если закодируем с теми же параметрами фильм с размером кадра 2000 x 2000, то полученный файл будет занимать
те же 1500 Килобайт. Только установленный поток данных определяет размер получаемого файла.

Для кодирования фильма открываем его в программе,ставим в меню VIDEO -FULL PROCESSING MODE , заходим в COMPRESSION, выбираем кодер DivX .(Версии кодера 4.12 и 5.0 рассматривать не будем в связи с отсутствием опыта работы с ними.Множество настроек значительно усложняют работу с кодерами.Поэтому рассмотрим «классическую» версию — 3.11)

Сам кодек как бы поделен на два варианта -Fast Motion и Low Motion.
Установки потока для Fast Motion задают только верхнюю границу , используемую на особо динамичных сценах, превысить которую при кодировании фильма кодек не может, а среднюю величину потока при кодировании кодек выбирает сам. Поэтому невозможно предсказать размер кодируемого файла.При использовании Low Motion установки задают нижнюю границу , меньше которой кодек не может устанавливать поток при кодировании фильма. Кодек может увеличивать поток в небольших пределах в динамичных сценах, но обычно он будет использовать установленное вами значение потока, что позволяет легко предсказывать размеры получаемого с его помощью файла. На мой взгляд предпочтительней использовать Low Motion, так как он не может снизить поток, а следовательно и снизить качество картинки, что возможно на статичных сценах при использовании Fast Motion. Идеальным вариантом является смешанное кодирование, когда
использованы оба кодера.Динамичные сцены закодированы Fast Motion, а статичные Low Motion.

Это дает качественную картинку и не критичный размер файла.Желающих поделится опытом в смешанном кодировании и подробно описать процесс ,прошу написать мне.Будет отдельная статья с сохранением авторских прав.А так же ждем описания настроек кодеров DivX 4.12и 5.0

В появившемся меню выбранного кодера мы видим установки KEYFRAME EVERY.Это расстояние между ключевыми кадрами в секундах.Ключевые кадры играют главную роль в навигации по фильму, если поставить 1кк в секунду, то «перемотка» по фильму будет идеальна , а при установке например 1кк в 30 секунд, при перемотке фильм остановится не на «нужном месте», а пройдет некоторое время без звука и в ускоренном воспроизведении.Если создаваемый фильм предполагается перематывать в поисках какого либо сюжета, то стоит поставить значение- 1(1кк в сек).А для фильма который смотрят от начала до конца без перемоток, подойдет «классическое» значение — 10. Действие ключевого кадра не ограничивается одной навигацией.Он несет в себе полную информацию по кадру, а все остальные кадры содержат в себе изменения картинки относительно ключевого, поэтому размер ключевого кадра больше размера остальных кадров и увеличение их числа естественно увеличивает размер выходного файла.

Следующий параметр SMOOTHNESS и CRISPINESS.Это регулировки параметров плавности/резкости. Параметр «плавность» задает возможности по сбрасыванию кадров, чем он меньше, тем больше кадров может пропускать кодек при кодировании фильма. Таким образом, «резкость» тоже влияет на выпадение кадров. Чем больше «резкость», тем больше кадров пропустит кодек при сжатии, но этот эффект проявляется только при очень низких значениях потока.Данный параметр я лично оставляю всегда по умолчанию.

И наконец DATA RATE он же поток ,он же битрейт.Здесь — то и устанавливается главный параметр
видео.Устанавливается в Килобитахсек.(в свойствах AVI файла указан в Килобайтахсек.)

Для расчета потока удобно использовать калькулятор.Можно посчитать и на бумаге: 

  • Исходный фильм 1ч 30мин — всего 90 минуты — всего 5400 секунд.
  • Емкость CD-R 700 Mb -716800 Килобайт. (1 Мбайт = 1024 килобайта)
  • Определяем поток 716800 делим на 5400 =132 Килобайтсек.
    132 умножаем на 8 = 1056 Килобит (1Байт = 8Бит)
  • Вычитаем из общего потока фильма 1056 аудиопоток , и получаем значение DATA RATE.Конечно точный расчет сделать невозможно.Все равно нужны эксперименты -сжатые фрагменты видео не короче 7-10 минут,по которым и можно сделать окончательный вывод о потоке.

    Очень важен при сжатии выбор размера кадра , большой кадр требует большей вычислительной мощности оборудования, необходимого для воспроизведения видео.К тому же для качественного изображения при большом кадре видео поток должен быть довольно большим.Иначе кадр будет весь в «квадратиках».Другая крайность это малый размер кадра , даже при солидном потоке такой кадр растянутый во весь экран качественного изображения естественно не даст.Поэтому придется провести массу времени в экспериментах по поиску компромисса между большим и маленьким кадром. В принципе выбор размеров не так уж и велик,учитывая то что кадр должен быть кратен 32 по горизонтали и 16 по вертикали.Видео меньше 320х240 смотреть уже не очень приятно,о качестве и речи быть не может.Верхний предел мне представляется в кадре 640х480.Полезно будет поэкспериментировать с захваченным видео 320х240 , закодированным и растянутым,скажем до 520х390.Здраво рассуждая , нет смысла растягивать с меньшего размера на больший, информации в кадре от этого не прибавится , но возможно такой кадр будет выглядеть лучше.В любом случае для получения качественного результата вас ждут десятки часов в экспериментах.

 

Источник: winzone.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты