Раз, два, три, четыре, пять…

Автор: Topol Понедельник, Апрель 16th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Дизайн

Одной из самых волнующих для читателей «Субъективных заметок» тем является вопрос допустимого количества баннеров, размещенных на веб-странице. В гостевой книге E-notes.ru можно найти довольно много сообщений, где посетители высказывают свое мнение по этому вопросу.

Если мне не изменяет память, из деятелей российского Интернета только Артемий Лебедев пытался положить конец спорам о допустимом количестве баннеров на странице, чтобы приумерить пыл владельцев некоторых сайтов, слишком уж увлекающихся размещением рекламы. Он сформулировал принцип «1-2-3-4-5», смысл которого состоит в следующем:

На веб-странице одновременно могут быть размещены:

  • один баннер 468×60;
  • два баннера 100×100;
  • три текстовых баннера;
  • четыре «уха» 120×60;
  • пять баннеров-кнопок 88×31.

Этот принцип поддерживается подконтрольными Артемию баннерными системами RB2, TX3 и RB1. Из-за этого с «1-2-3-4-5» приходится считаться, так как RB2, например, все-таки пока является лучшей баннерной системой формата 100×100.

Лично я не совсем согласен с таким категорическим определением допустимого количества баннеров на странице. Да, объем рекламы по схеме «1-2-3-4-5» вполне достаточен для раскутки сайта методом обмена баннерами и, с другой стороны, не вызывает раздражение у пользователя. Но, например, формат далеко не каждого сайта допускает установку четырех «ушей» 120×60. Не всем нравятся текстовые баннеры (я, например, их очень недолюбливаю). Почему бы тогда не поместить вместо них, например, в нижнюю часть страницы еще один баннер 468×60, площадь которого даже меньше, чем четырех «ушей» 120×60?

Поэтому, на мой взгляд, нужно говорить не о количестве и форматах размещенных баннеров, а их общей площади. Например, максимально допустимая рекламная площадь, рассчитанная по схеме «1-2-3-4-5», составляет (условный размер блока текстовых баннеров определен в 400×200):

(468×60) + (2x100x100) + (400×200) + (4x120x60) + (5x88x31) = 170 520 пикселей2

Теперь легко можно узнать, соответствует ли количество рекламы на сайте норме: например, для «Субъективных заметок» занимаемая рекламой площадь составляет (468×60) + (2x100x100) + (120×60) + (5x88x31) = 68 920 пикселей2, то есть в два с половиной раза меньше лимита схемы «1-2-3-4-5»:

$image1$

Так что, я думаю, можно смело повесить еще один баннер 468×60 (в нижнюю часть страниц), но меня останавливает ужасное качество рекламы, демонстрируемой в системе LBE Lite («Голые девки в бане» и т.п.).

Кто-то, возможно, спросит: «Так что же, получается, теперь можно повесить на страницу шесть баннеров 468×60»?

Повесить вы можете хоть десять баннеров — дело тут в другом: ни одна уважающая себя баннерообменная система вас к себе не примет. Но если ваш сайт по исполнению и посещаемости находится примерно на уровне Ленты.Ру и вы распродаете эти десять мест для баннеров коммерческим рекламодателям на полгода вперед — тут вам никакие «1-2-3-4-5» не указ :-).

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты