Подводные камни сайто-строительства

Автор: Topol Вторник, Апрель 17th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Дизайн

Русские поисковые системы на слова «дизайн» и «web-дизайн» выдают около 5000 ссылок. И значит, что практически любая контора в состоянии вдумчиво и кратко объяснить, зачем простому русскому предпринимателю нужна Сеть. Или, допустим, не нужна.

Чтобы понять ситуацию изнутри, я решилась на эксперимент и на пару дней переквалифицировалась в сотрудницу фирмы по продаже кофе и чая.

Задача: сколько стоит сделать сайт для небольшой компании, анализ предложений web- студий и, наконец, узнать методы охмурения потенциальных заказчиков.

Для начала я придумала себе легенду: место работы, новое имя и должность. Потом, приложив немного усилий, полазила по Нету, насобирала кучу контактных адресов и, в свою очередь, оставила штук пятнадцать заявок на разных сайтах.

Виртуальная правда жизни
И началась. Прежде всего, выяснилось, что цены на сайтах подрядчиков и в их письмах к мифической Александре Степановой достаточно сильно отличаются. Отличаются раза эдак в два — три. Изначально бюджет на создание ресурса был 250 у.е. и 500 у.е., и в своих заявках я настоятельно просила присылать мне внятный прайс-лист с перечнем всех услуг и их стоимости. И вот тут-то выяснилось, что практически у всех эта важная бумажка отсутствует, и выяснить конечную стоимость конкретной услуги невозможно. Получается, что web-студии торгуют своей продукций, как картошкой на базаре — берите весь мешок (читай: пакет услуг), а уж дома разберетесь, сколько хорошей, сколько гнилой.

При сдаче проекта, если клиент покупал сайт «под ключ», очень сложно понять, какие пункты были выполнены, а какие нет. Это небольшой камешек в огород сетевых рекламных компаний, которые «в нагрузку» прилагаются почти к каждому проекту по созданию ресурсов. На вопрос, что же входит в рекламную кампанию, менеджеры браво отписывали пропагандистские лозунги вроде: «Продвижение и раскрутка», «Баннерная реклама», «Регистрация в каталогах по ключевым словам».

И вот парадокс: услуги, предлагаемые дорогими компаниями по продвижению и те же самые услуги, предлагаемые малоизвестными студиями — совершенно одинаковы по содержанию, но различаются по стоимости. Первые норовят содрать денег даже за банальную регистрацию в поисковиках (скажу по секрету — это в состоянии сделать почти любая фирма для своего ресурса самостоятельно, но надо знать как), вторые, как правило, дарят услугу бесплатно.

Если обратить внимание непосредственно на цены, то ситуация следующая: самый скромный сайт будет стоить порядка 500 у.е. Конечно, можно найти и дешевле, но лично мне почему-то не внушают доверия студии, присылающие письма с орфографическими ошибками.

Набор технических функций для создания весьма среднего ресурса — одинаков. Не стоит обольщаться, что, дескать, в крутой фирме Вы заплатите за то же самое дороже, и получите больше. Сайт — «визитка» все равно не будет тянуть на 1000- долларовый портал.

Второй вывод, относительно web- студий: отсутствие даже элементарного представления о том, что такое консалтинг. То ли не там искала, то ли эти компании хорошо шифруются, но, пообщавшись примерно с 30 студиями, я отметила следующую нездоровую тенденцию. Все предлагают сделать и раскрутить сайт. Но сделать — значит, придумать и нарисовать дизайн, программирование и прочие технические нюансы. Никто почему-то даже и не вдумывается: а зачем этой конторе сайт? Готовый набор технических характеристик, а дальше — дело ваше, как распоряжаться ресурсом. Раскрутить, как показывает практика, можно все, что угодно. Но ведь и пользователи не идиоты. Вряд ли ресурс, чья информационная ценность равняется нулю, несмотря на массированную рекламную кампанию, станет популярным.

Прошло время просто делать сайты. Пришло время сетевых решений, когда страничка в сети не висит мертвым грузом, а выполняет определенные функции. В принципе, сайт нужен всем. Как факт. Но всем нужен разный сайт, с различным набором опций. Пока сетевые деятели не поймут простую истину, что деньги, вложенные в ресурс тоже должны приносить деньги, — развитие рекламного рынка сети и приток новых заказчиков так и будет оставаться неконтролируемым потоком иллюзий без результата.

Кто ходит в гости по утрам — тот поступает мудро…
Еще одна особенность web- студий, по которой, кстати, можно определить и степень компетентности исполнителя — это то, как они ведут деловую переписку.

Перед тем, как приступить непосредственно к сбору информации по оказываемым услугам, мне пришлось буквально отмахиваться от разных заманчивых предложений из серии «а давайте мы с вами лучше встретимся»:. Не надо быть психологом, чтобы понять: запудрить мозги клиенту при личном общении — проще пареной репы.

Неумение формулировать свои услуги — вот бич наших web-дизайнеров. Да и сам термин — web- дизайн, ставший краеугольным камнем всего Интернета, давно уже не актуален. Дизайнер — это мастер, который придумывает » тело»; контент — менеджер и разработчик — придумывают «душу» ресурса.

…Один из 18 моих респондентов все-таки не выдержал и прямо спросил: «Скажите, Вы просто изучаете ситуацию?»
Да, скажу честно, — изучаю. И теперь точно знаю, как не потерять своего клиента…

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты