КАК ПОСТАВИШЬ ССЫЛКУ…

Автор: manager Четверг, Март 20th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

В этой заметке я собираюсь немножко поучить вас в таком простом вопросе, о ужас, как установка текстовых ссылок в тексте HTML-страниц.

У некоторых из вас, скорее всего, уже появилось желание метнуть в меня чем-нибудь тяжелым — за напрасную трату вашего времени на какие-то мелочи :) . Прошу, подождите минуту — как известно, ничто так легко не ускользает от внимания, как мелкие детали.

Кроме того, я не собираюсь пытаться найти что-то новое в старом добром теге . Разговор пойдет вот о чем.

Все знают, что в при просмотре страницы в броузере текстовые ссылки выделяются цветом и подчеркиваются (правда, сейчас среди дизайнеров пошла мода подчеркивание ссылок отменять). Но довольно часто человек, пишущий текст, не обращает внимание на то, что с древних времен подчеркивание используется для выделения наиболее важных участков текста. Не даром слово «подчеркнуть» приобрело значение «обратить внимание». Вы ведь не раз слышали или читали что-то типа: «В своем обращении Президент подчеркнул…»

Таким образом, слова, которые являются текстовой ссылкой, сразу привлекают внимание читателя, и на эти слова непроизвольно ставится ударение.

Какие выводы можно сделать? Во-первых, слишком большое количество ссылок в тексте затрудняет чтение. Такова ситуация, например, со многими заметками увядшего «Вечернего Интернета» — ссылками там является значительнае часть слов текста.

Во-вторых, нужно стараться избегать ссылок на сайты, которые не имеют к тексту хотя бы какого-нибудь отношения. Вот, например, цитата из «Заметок Ледоруба» от 18 мая 1998 года:

… Количество ссылок удваивалось быстрее числа транзисторов в процессорах Intel, каталоги стали тематическими …

Цитируемый текст посвящен каталогам ресурсов и баннерным системам. Я не против сравнения числа ссылок с количеством транзисторов (я, например, однажды пользователей с бизонами сравнил, кстати, никто не обиделся). Но зачем ставить ссылку, отвлекать пользователя от чтения текста?

Кто-то скажет: «Да чего ты привязался к этой несчастной ссылке?» Так не корысти ради! Зачем делать Intel’у бесплатную рекламу? Предположим, пользователь нажал на эту ссылку и попал на интеловский сайт. А сервер этот настолько информационно громаден, что за его изучением можно запросто забыть про открытое окно с заметками Ледоруба — и все, посетитель ушел.

Напротив, с умом подойдя к размещению ссылок в тексте страницы, можно придать тексту большую выразительность. Ссылками вы «подчеркнете» наиболее важные слова и фразы.

Так что знаменитый ленинский принцип «Лучше меньше, да лучше» актуален и здесь. Я закончил, можете бросать в меня все заготовленные тяжести.

Источник: http://des.tora.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты