Искать и не сдаваться!

Автор: manager Четверг, Март 20th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Поиск и выбор в Сети стали для нас привычным делом. Поисковые системы всегда готовы подсказать, где лежит та или иная, нужная нам информация. Но иногда эта информация уже заранее отобрана. И то, насколько она нам нужна, решаем не мы, а совершенно другие люди.

Принцип действия поисковых систем напоминает работу обычных баз данных. Вы вводите свой запрос, скажем, набор ключевых слов, и в результате получаете список документов, содержащих эти заданные слова. Отличие списков заключается лишь в способе наполнения такой «базы данных». То есть в том, какую программу сканирования содержимого серверов имеет каждая поисковая служба. Помимо простого запроса она может руководствоваться мелкими различиями в программе, такими, как пробелы между словами или использование шаблонов, или поиск в названиях. И различиями крупными, как, например, договоренности с крупными сайтами, оплачивающими первое место в топ-листе той или иной поисковой службы. Поэтому уповать на их объективность практически не приходится.

Тем не менее, сегодня именно поисковые службы являются самыми популярными и посещаемыми ресурсами Интернета. Вместо блуждания по web-страницам пользователи все чаще выбирают целенаправленный поиск необходимой им информации. По регулярности посещения поисковые машины опережают только серверы электронной почты. Но это 52 % всех посещений, остальные же 48% берут на себя поисковые службы, что немало. Судите сами. Первое место занимает Yahoo! , аудитория которого составляет 115,2 млн. человек. На втором месте портал MSN, который за день посещают 103 млн. пользователей (впрочем,это обстоятельство, скорее всего, объясняется не качеством этого ресурса, а тем, что при вводе ключевого слова в строку адреса Internet Explorer автоматически направляет запрос MSN). Сайты AOL Time Warner и Microsoft занимают третье и четвертое места с аудиторией 93,7 млн. и 75 млн. человек соответственно. Аудитория популярного поискового портала Google по итогам этого года возросла на 4 млн. уникальных посетителей, зафиксировав таким образом самые высокие темпы роста числа пользователей из всех ресурсов, входящих в рейтинг 25 самых посещаемых площадок Интернета. Теперь Google занимает пятую строчку в этом рейтинге, а его посещаемость в мае достигла 55,6 млн. уникальных посетителей.
Появляются и новые системы. Так, в августе этого года » Стек Груп » и компания » РТКомм.ру » объявили о появлении новой поисковой системы, www.turtle.ru . Этот сервис представляет собой многоязычную наращиваемую систему, распознающую 24 языка (в том числе и эсперанто), объем базы данных которой превышает 80 млн. документов суммарной емкостью 1,82 Тбайт. Интересной особенностью системы Turtle является «Поиск по фрагменту» — поиск при помощи технологии сравнения схожих документов с заданным фрагментом текста.
Мы попробовали протестировать основные поисковые системы при помощи ключевого слова «выбор». Результаты – перед вами. Turtle выдала информацию об основных различиях в ценовой политике туристических и кино-интернет-магазинчиков on-line. Yahoo! единственная из всех дала стопроцентную политическую подборку — результаты выборов за прошедший год в Законодательное Собрание и Государственную Думу , региональные выборы и т.п. Rambler , в основном используемый как традиционный домен традиционного большинства, на ключевое слово выдал каталог цен на компьютеры и их комплектующие, ассортимент магазина виртуальных цветов и поздравлений, а также – ряд предложений антивируса Касперского. AltaVista в основном заинтересовалась «фильтрами выборов», системой автоматического выбора и выборами фотоальбомов. Ну а Google на «выбор» выдала ассортимент одного автокаталога, несколько статей о рекламных ухищрениях и возможностях рекламной атаки, а также содержание последнего выпуска АиФ – «Выбор».

Но ведь на поисковые сайты идут за информацией, а не за покупками. И многие не замечают того, что Интернет, когда-то объявленный всемирной библиотекой, сегодня превращается во всемирную торговую сеть. Судите сами. Почти все топовые поисковые службы,которые мы просканировали, выдали нам или адреса он-лайновых магазинов или ассортимент их товаров. И это уже никого не удивляет. Более того, никого не удивляет информация о том, что первые места таких торговых компаний были ими же проплачены. Да, об этом говорили даже во Всемирной Торговой Федерации, но сделать пока еще ничего не смогли. Факт остается фактом. Большинство поисковых служб принимают от своих рекламодателей деньги за размещение их сайтов на своих первых местах. Эта практика известна, и даже имеет свое собственное название — «search engine payola», где search engine обозначает, естественно, поисковую службу, а payola – ту самую взятку. Этот термин, payola,впервые появился в 50-х годах на радио. Так назывались деньги, которые платились большими звукозаписывающими компаниями за ротацию тех или иных песен. Это было довольно распространено … до тех пор, пока не было признано нелегальным. Но вот в Интернете пока никто не произносит эти слова – «взятка» или «нелегально». В Интернете это пока работает.

Четыре самых известных портала – MSN, AOL, Yahoo! и Terra Lykos – все они составляют свои базы данных исходя из денег, которые им платят их клиенты. Вот вам пример. Введите в поиск вышеупомянутых MSN, AOL, Yahoo или Terra Lykos ключевое слово «Джордж Буш». Весь топ-три списка найденных для вас сайтов будет занят или залинкован на крупные торговые веб-корпорации — eBay или Amazon.com. Это получается потому, что и eBay, и Amazon.com ранее заплатили за то, чтобы это ключевое слово, которое конечно, многие будут искать и использовать, было залинковано с их сайтами. Известны даже расценки – 11 центов платят eBay и 10 центов платят Amazon.com, причем платят за каждый клик, который обеспечивает им поисковая служба. Иногда в Сети можно обнаружить даже смешные линки, которые говорят “Вы найдете Джорджа Буша именно здесь!” Если вы кликнете на этот линк, вы попадете на целый список продаваемых в сети eBay абсолютно бесполезных товаров, первым из которых будет огромная афиша за 2001 доллар, на которой будет напечатан бессмертный портрет Джорджа Буша.
И все же, почему первые ссылки на то, что вы ищете, так часто бывают одинаковыми у самых разных компаний – Microsoft Network, America Online, Lykos? Это происходит потому что эти ведущие компании уже не составляют свои собственные поиски. Они пользуются другими фирмами для того чтобы составлять обе – оплаченную и неоплаченную половины поиска. А сами предоставляют лишь свое раскрученное имя. Весной этого года все четыре компании заплатили за поисковые разработки одной гигантской фирме — Ouverture Services Inc. Она сейчас считается самой успешной в Интернете. У нее около 288 миллионов дохода, и она продолжает стабильно его увеличивать, что в интернет-бизнесе встречается не так часто. Так вот, эта компания признала, что более чем половину своих огромных доходов она получает от рекламодателей – торговых сайтов, желающих разогнать свой рейтинг до первого места.

Справедливости ради надо заметить, что многие порталы пытаются как-то пометить проплаченные ссылки. Terra Lykos, например, называет их «спонсорскими сайтами», а AOL – «проспонсированными линками». Netscape называет их более амбициозно – «партнерскими поисковыми результатами». Но не всегда. А все остальные поисковые службы даже и не пытаются предупредить своих пользователей о своей необъективности, предоставляя все под маркой «результаты вашего поиска».

Каждый раз, когда начинается дискуссия о поисковых службах, все в один голос твердят, что поиск Google самый лучший. Да, они не берут деньги, и ни один их линк не проплачен– и это кажется действительно хорошей новостью, потому что Google сегодня имеет очень большой вес, это почти самое культурное и огромное мировое сетевое масс-медиа. И все же и в Google используется некоторые хитрости. Так, например, Google при выборе ориентируется на объем линков на полученной странице, и, анализируя ее подобным образом, принимает ее за «важную», или «неважную» страницу. То есть получается, что Google предпочитает эдакую кровосмесительную систему, в которой страницы, которые способны генерировать множество линков между собой – как большие корпоративные сайты, рассматриваются как более «важные» , чем сайты, у которых нет такой «широкой социальной связи.» Поэтому иногда так трудно найти вебсайты, критикующие корпорации или другие большие организации – вы всегда первым делом натыкаетесь на корпоративные сайты на всех верхушках списков. Часто это работает потому что одна организация имеет множество доменных имен – и так получается, что «социальная связь» оказывается всего лишь одной организацией в нескольких лицах. Есть даже термин, который называется ‘googlebombing’ – когда регистрируется множество разных доменов и залинковываются между собой для большего рейтинга в Google. Последний пример такой бомбежки – скандал, разгоревшийся между сайентологами и системой Google (search for scientology).

Так что же делать? Существует множество удобных и инновационных программ, которые вы можете скачать в Сети и которые способны сопротивляться ухищрениям поисковых служб. Например, CueJack, программа, которая сканирует интерфейс известных сайтов, но наполняет их своей информацией. Она использует регулярные поисковые службы для поиска информации о больших корпорациях, но автоматически добавляет к словам в поиске приоритет критики перед самими корпорациями ( такие слова, как «бойкот», «риск для здоровья», «насилие над работающими» и т.д.) Возможно также найти удобные программы, которые работают с уже известными поисковыми базами. Все это есть в сети. Информация всегда и бесконечно воспроизводима (таков один из главных принципов идеологии «открытого кода»). Поэтому совсем не обязательно иметь свою собственную дорогую базу данных для того, чтобы заказывать свой собственный поиск. Вы можете быть просто более внимательными. И таким образом контролировать создание вашего информационного капитала.

Источник: http://internet.ru/

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты