Инструменты навигации (…всё зависит от штурмана?)

Автор: manager Четверг, Март 20th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Вы нажимаете на ссылку и попадаете на неизвестный вам сайт… Что вы сразу ищете, ознакомившись со страницей? Способы навигации по этому сайту — кнопки, меню, ссылки и т.п. И всегда сильно раздражают непонятные «названия» ссылок, приходится ждать загрузки страницы, чтобы узнать — есть ли на этой странице необходимая информация. Или когда на странице всего 3-4 ссылки, но после захода по ним, оказываемся на странице, содержащей ещё 3-4 ссылки по разделу. Обычное «лишнее колено» и (часто) убрать его можно, соединив все ссылки на одной странице. Работая с клиентами, я заметил странное стремление клиентов создать как можно больше ссылок. Не организовать информацию на сайте, а решить все проблемы ссылками. Если у вас возникает проблема с организацией структуры, то не решайте её одними ссылками. Основа подачи информации на сайте — это его структура.

Ещё одна неприятность — это ссылки (не с самого адреса, а с текста или картинки) на известные сайты. Интригующая надпись, обещающая море информации, приводит туда, где и так пол-мира побывало и регулярно бывает. Нечаяно «кликнув» по такому подарку, сказав который раз «спасибо» за любезность, потом начинаешь постоянно поглядывать в уголок, на строку состояния. Это как в деревне, всегда под ноги смотришь…
Отдельная ситуация с выпадающими меню. Это, конечно, очень удобная штука — можно запихать много ссылок в маленькую полоску, но нет возможности вставить комментарии к ним (например, при наезде мышкой). И возникает ситуация, когда трудно угадать, что означает этот набор слов и куда он приведёт.

Нет, эта статья не для дизайнеров, они уже начитались статей по правильной организации структуры сайта (хотя… Нет, ругаться и тыкать пальцем не буду!). Я хочу обратить внимание руководителей и менеджеров, заказывающих сайты, на описанную здесь проблему.

Вот ситуация: ознакомившись с требованиями, разрабатываем структуру, навигацию по сайту и дизайн. В дизайн нужно внести элементы (играющие роль меню) с названиями. После обсуждений, предлагаем общеупотребительные слова («контакты», «каталог», «цены» и т.п.). Но встречаем «яростный» отказ. Это же — как у всех! А им нужно, что-то особенное (…вы бы слышали, что предлагалось в замен)!

Упс… А нужно ли это пользователям?
Все понимают, что сайт должен быть удобным, но для кого? Для вас или для клиентов? Многие слова, употребляемые в ссылках и меню, стали стандартом, который интуитивно понятен пользователю. И никого не тревожит, что раздел «цены» есть на сайте другой фирмы — это логично! А как скомпоновать в дизайне меню, если слово «каталог» требуют заменить на «список выпускаемой продукции»? Да, русский язык велик и могуч, но в этой ситуации, как никогда, подходит поговорка: краткость — сестра таланта! Есть целые институты, которые занимаются вопросами «читаемости» интерфейсов, приборных панелей, пультов, знаков и указателей. И целые коллективы изучают, какое слово или символ понятно большему количеству людей. Очень интересные результаты получаются, особенно статистические данные. Эта информация подготавливается в зависимости от условий и места её применения. А тут один человек решает за всех, руководствуясь совершенно другими мотивами. Если это нормально — тогда небо зелёное.

Главное, чтобы сокращения не зашли слишком далеко и богатство русского языка не играло злую шутку. Допустим, вы решили назвать раздел каким-то одним словом — очень хорошо! Но у других людей, смысл этого слова может быть связан и с другими ассоциациями или терминами. Именно по этому, становятся так популярны некоторые наборы слов для навигации. А отличаться лучше оформлением и неповторимой ценностью содержащейся информации.
Если у вас возникло желание продолжить тему или вы не согласны с моим мнением, то напишите мне, и я опубликую ваши отзывы, как продолжение этой статьи.

Статья впервые была опубликована на http://www.6floor.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты