Реклама — двигатель торговли

Автор: manager Четверг, Март 20th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

Всемирная сеть интернет достаточно давно перестала восприниматься как нечто экзотическое и все больше людей пытается при ее помощи получить практическую выгоду. В интернете появляются крепнущие ростки торговли товарами и услугами. А двигателем торговли, как известно, является реклама. От ее эффективности во многом зависит успех любого коммерческого начинания, в том числе и в Интернете. Многие российские фирмы (причем как мелкие, так и крупные) очертя голову бросились искать возможность поместить рекламу в Сети. При этом многие руководители маркетинговых отделов еще не отдают себе отчет в том, что Интернет-реклама — серьезное дело, а занимаются ею скорее отдавая дань моде, чем, рассчитывая на весомый результат. Как следствие — практически неизбежная неудача и разочарование в возможностях интернета.

Что же делать, чтобы не разочароваться в возможностях Интернет-рекламы? Прежде всего, необходимо искренне ответить себе на несколько вопросов и действовать в зависимости от ответов. Причем это лишь основные моменты, которые вам предстоит выяснить на пути к воплощению в жизнь качественной и результативной рекламной кампании в сети. В процессе ее подготовки возникнет много новых, неожиданных задач и проблем. К этому необходимо готовиться заранее.

1. Есть ли у вашей фирмы сайт и в каком он состоянии?

Необходимо отдавать себе отчет, что в 90% случаев объектом рекламы в Интернете являются не товары или услуги, а рекламирующий их сайт. От его состояния зависит успех или неуспех рекламной кампании. Сайт должен содержать не только и не столько информацию о фирме, сколько в удобной посетителю форме рассказывать о предмете продажи, учитывать психологию пользователя Интернета, изобиловать полезной информацией, быть приятно оформленным. К сожалению, такое явление, как хороший сайт — большая редкость. Куда чаще встречаются непрофессиональные, сделанные «на коленке», странички.

Приступая к рекламе в Сети, необходимо убедится в том, что ваш сайт готов к началу рекламной кампании по всем параметрам.

2. Готовы ли вы заняться рекламой в Интернете самостоятельно?

Вам стоит знать, что Интернет-реклама — сложное и многогранное явление. Существует масса расхождений между традиционными и сетевыми способами проведения рекламных акций, огромное количество тонкостей и мелочей, а именно от мелочей, как известно, зависит настоящий успех.

Если Вы все-таки решили заняться рекламой самостоятельно, то учтите, что процесс потребует пристального ежедневного мониторинга, оперативных вмешательств и принятия срочных решений.

3. Какие формы Интернет-рекламы вы знаете?

Если вы думаете, что рекламу можно «делать» только при помощи баннеров (именно так многие и думают), то вы глубоко заблуждаетесь. Кроме баннеров есть еще тематические листы рассылок и группы новостей, текстовые ссылки и скрытая реклама в виде публикаций в интернет-изданиях. Есть оффлайновая реклама, наконец.

Бывают ситуации, когда баннеры вообще не нужны, когда можно ограничиться рассылкой пресс-релизов. Необходимо ясно понимать, как организовать рекламные мероприятия, как избежать лишних трат, где находится целевая аудитория и чем ее привлечь.

4. Стоит ли заниматься сетевой рекламой, если у вас нет никого, кто в ней хоть немного смыслит?

Заниматься сетевой рекламой самостоятельно в большинстве случаев не стоит вообще. Практически за те же деньги, что вы на нее потратите, эту рекламу вам сделают профессионалы, благо таковые уже есть в российской сети. Опыт работы, знание рынка, скидки на рекламных площадках и многие другие факторы позволят добиться требуемых результатов в кратчайшие сроки. Необходимо соблюдать осторожность лишь в одном, не доверяться первому встречному, заявляющему о себе, как о специалисте в Интернет-рекламе. Напоминаю признаки, по которым можно узнать специалистов: наличие офиса, штата специалистов и круга солидных заказчиков. Не постесняйтесь потребовать рекомендаций предыдущих клиентов.

5. Ну, а как насчет PR?

Ваш сайт — это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, проводить рекламные акции, укреплять имидж фирмы, привлекать потенциальных клиентов и партнеров не только прямой рекламой.

Формами воздействия на целевую аудиторию могут быть спонсорские акции и лотереи, викторины и тематические публикации в электронных СМИ, живое вещание, проведение онлайновых веб-конференций и многое-многое другое. Интернет предоставляет настолько широкие возможности для PR, что фантазировать и пробовать можно бесконечно, а финансовые затраты при этом будут весьма скромными.

6. А так ли нужна реклама в Интернете?

Все зависит от того, как к этому подходить. Если вы хотите просто отдать дань моде, то можно найти для этого более дешевые способы. Если же вам интересны прогрессивные каналы воздействия на аудиторию, оптимизация затрат, освоение новых рынков сбыта, то она вам необходима.

Но планируя рекламную кампанию необходимо относиться к ней ответственно и с пониманием, т.е. так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

Источник: http://www.marketer.ru/

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты