Тем, кто продает: лучшая партнерская программа. Часть 2

Автор: manager Суббота, Март 22nd, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Интернет

В четвертой части серии статей, посвященных партнерским программам для интернет-продавцов, мы в деталях расскажем о системах-посредниках, с которыми мы познакомились в предыдущей публикации. Такими системами являются: Agava – партнерские программы, CLX.ru, Globo Clicks, а также Сервис партнерских программ Affiliate.loto.ru.

На сей раз мы рассмотрим ряд характеристик, позволяющих судить о технологической составляющей программ партнерства, их надежности и эффективности.

Те же, кто не настроен вникать в оттенки различий между четырьмя сервисами, могут перейти прямо к нашей системе заказа и с ее помощью отобрать наилучший вариант именно для вашего конкретного случая и подписаться на одну из услуг со скидкой от официального прайс-листа выбранной системы.

Интересующимся же, расскажем, как мы оценивали системы-посредники. Итоговые же результаты сведены в таблицу.

Количество рекламодателей

Характеризует популярность системы и ее доступность для рекламодателей, а также активность менеджеров той или иной компании по продвижению услуг сервиса.

Безусловным лидером по этому параметру оказался CLX.ru, что вполне объяснимо, учитывая отсутствие установочного платежа.

Количество активных рекламодателей

Показывает количество компаний-рекламодателей, к чьим программам присоединились не менее 10 партнеров.

Единственная система, у которой общее число рекламодателей отличается от числа активных рекламодателей – тот же CLX.ru. Дело в том, что вступительный взнос, который берут остальные компании, служит определенным гарантом серьезности намерений рекламодателя – гарантией того, что рекламодатель не забросит партнерскую программу. В CLX.ru существует возможность открыть программу и забыть про нее.

Наиболее известные рекламодатели

Значение имеет не только количество рекламодателей, но и их «качество». Наиболее представительный послужной список — пожалуй, у Globo Clicks (здесь и крупный оффлайн – «Спасские ворота», и известные интернет-магазины – например, Gelmut.ru).

Agava и Loto.ru применяют партнерские программами в значительной степени для рекламы собственных проектов.

Что до CLX.ru, то основной процент рекламодателей, пользующихся сервисом, составляют небольшие сайты: не случайно большая их часть приходится на категорию «Заработок в Интернет»

Количество партнеров (веб-издателей), количество активных веб-издателей

Наиболее важное значение имеет именно второй параметр (активными мы считали веб-издателей, с посещаемостью сайтов не менее 20 хостов в сутки).

Одним из основных преимуществ использования арендуемой партнерской программы является уже накопленная сервисом база партнеров и, соответственно, возможность тратить минимум усилий на привлечение в программу новых участников.

Разница на порядок между числом активных рекламодателей у Globo Clicks и CLX.ru / Loto.ru – является весомым аргументом в пользу первого сервиса.

Известные партнеры

Три наиболее известных веб-издателя, сотрудничающих с системой. Так же, как и предыдущий параметр, характеризует эффективность системы по привлечению хорошо работающих партнеров, а значит – по привлечению клиентов.

Наличие каталога партнеров, возможность приглашать определенных партнеров в программу

Каталог партнеров, объединенный с возможностью приглашения в программу определенных сайтов, позволяет более эффективно управлять «партнеркой».

К сожалению, такая интересная возможность есть только у CLX.ru, в то время как остальные сервисы не дают рекламодателю возможности активного привлечения конкретных сайтов – приходится довольствоваться в лучшем случае публикацией новостей своих программ и надеяться, что эту информацию прочтут и примут к сведению те, для кого она предназначена.

Многоуровневые схемы (referrals)

Весьма важный инструмент привлечения новых веб-издателей в систему. Заключается в том, что существующий партнер получает деньги за регистрацию новых веб-издателей, если те пришли с его сайта. Механизм многоуровневых программ предусмотрен во всех системах, кроме системы Agava.

Поддерживаемые форматы объявлений

Естественно, чем более разнообразные форматы рекламы поддерживаются движком системы, тем больше у маркетологов возможностей сделать эту рекламу эффективной. Все четыре основных вида объявлений: графические, текстовые, флеш и html-баннеры, — поддерживаются двумя системами: Agava и Globo Clicks.

Консервативным рекламодателям может подойти и сервис CLX – он «понимает» все перечисленные выше форматы, за исключением флеш-баннеров.

Защита от мошенничества

Мошенничество является настоящим бичом партнерских программ, поэтому каждая из систем по мере сил борется с этой напастью. Механизмы защиты от недобросовестных партнеров предусмотрены у всех сервисов, за исключением Agava. Последняя не предлагает программ с оплатой за переходы пользователей, поэтому нет и механизма защиты от накруток таких схем.

Несколько программ на одном аккаунте

Как правило, рекламодателю имеет смысл одновременно открыть несколько программ: одну (например) – с оплатой за переходы, другую – с оплатой за продажи. Каждая из программ будет нацелена на определенную категорию сайтов, однако, статистику различных программ удобно просматривать и сравнивать с помощью единого интерфейса. Отсутствует такая возможность только у самой старой из представленных в исследовании систем – Loto.ru.

Таргетинг по географическому признаку

Чрезвычайно полезен для компаний, которые работают в границах определенного региона (например, для магазинов, торгующих только в Краснодаре или Ростове). Данная возможность позволяет сразу отсекать нецелевую аудиторию, не тратить лишние средства на привлечение бесперспективных клиентов.

Более-менее качественное распознавание по географическому признаку есть только у партнерских программ Agava, основанных на технологии «Баннербанка».

Таргетинг по языковому признаку (например, для программ, нацеленных только на англоязычную аудиторию) есть у Globo Clicks. Во всех остальных системах фильтрация по географии отсутствует.

Надежность компании, предоставляющей сервис

Субъективный параметр, характеризующий степень надежности сервиса. Оценивали мы по трехбалльной шкале, следующим образом:

5 – известная в Рунете компания, с юридическим лицом и офисом;

4 – компания с зарегистрированным юридическим лицом и офисом;

3 – бизнес ведется частными лицами, офис отсутствует.

«Пятерку» получила «Агава», чьи проекты широко разрекламированы в российском сегменте Сети. Сама компания работает с 1998 года. По «четверке» получили менее популярные Loto.ru и Globo.ru.

CLX.ru и его два отца-основателя, работающие без офиса и без образования юридического лица получили «троечку». Впрочем, нас уверили, что в ближайшее время офис должен появиться.

Статистика рекламодателя и статистика партнера

Эти параметры также оценивались нами субъективно: по количеству отчетов, их , удобству просмотра статистики, а также возможности детализации отчетов. Вне конкуренции оказалась система Globo Clicks. Неплохо организована статистика у CLX.ru и у «Агавы» — все необходимые отчеты представлены как в интерфейсе партнера, так и рекламодателя.

Несколько отстает сервис Loto.ru, статистика которого оставляет желать много лучшего. Впрочем, не исключено, что большая часть необходимых отчетов есть в windows-программе управления, которая выдается рекламодателям и доступа к которой у нас на момент написания статьи не было.

В заключение, стоит отметить: с нашей точки зрения, наиболее продвинутой в технологическом плане, в плане предоставляемых возможностей, являются Globo Clicks и CLX.ru. При этом первая более эффективна в работе (если судить по количеству и «качеству» участников-партнеров), вторая – более демократична в ценовом плане.

В следующей, заключительной, части исследования мы расскажем о том, какая из систем лучше решает проблемы, обозначенные во второй статье серии.

Источник Oborot.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты