Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 (часть 11)

Автор: Topol Среда, Апрель 18th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Дизайн

Обзор некоторых дополнительных фильтров

Эта статья будет несколько отличаться от всех прочих, входящих в эту серию. В этом цикле предполагалось описывать приемы работы со стандартными инструментами, фильтрами и эффектами. Но за последние несколько недель я получила много писем, в подавляющем большинстве которых были просьбы написать про дополнительные плагины (фильтры) к PhotoShop. Описывать их так же, как описаны эффекты в других статьях, нет смысла, ибо невозможно объять необъятное (из-за количества и разнообразия). Но написать, какой наборчик что делает, стоит, дабы не пришлось изучать методом научного тыка.

Наборов дополнительных плагинов (отдельные фильтры я пока не рассматриваю) существует великое множество, правда, подавляющее большинство из них абсолютно бесполезны. Причина — многое создано не в коммерческом варианте, а следовательно деньги туда не вложены. Ну, и результат соответствующий. Есть, конечно, исключения. Где можно взять плагины? Я советую купить диск. Расходов с этим немного, а программ лежит великое множество. С другой стороны, покупать диск ради одного пакета вряд ли стоит, особенно имея выход в Интернет. Там этого добра лежит на любой вкус в огромных количествах. Я, в частности, видела сайт, на котором было представлено более 10 000(!) дополнительных фильтров к Adobe PhotoShop. И вам, возможно, будет выгоднее взять их оттуда.

Описывать я буду только то, что сама считаю необходимым и чем регулярно пользуюсь. Этот подход субъективен, но рассказать обо всем невозможно — формат газетной статьи этого не позволяет. Я не буду описывать новые программы — их не так просто найти, в то время как описанные тут общедоступны. Размещение описаний в статье не связано с полезностью программ, так как то, что полезно для одного человека, совершенно бесполезно для другого.

Extensis photographics. Незаменимая для Adobe PhotoShop программа. Причина — нереализованная создателями от Adobe необходимость пускать текст по заданному пути. Представьте, что вам нужно сделать эмблему с надписью по окружности. Реализовать стандартными средствами это тяжело и занудно (см. статья 1 этой серии). А если вам приходится делать такую работу каждый день? Photographics спасет вас — вы можете пустить текст по кругу, параллелограмму, многоугольнику либо любому другому выбранному вами пути. Возможности настройки текста также очень неплохо выполнены. Да, в 6 версии Adobe PhotoShop текст по пути интегрирован (наконец додумались).

Eye Candy 3.0

Не скрою, один из самых моих любимых наборов плагинов. Очень удобно, эффектно, не тормозит. Множество настроек практически для каждого фильтра, готовые варианты настроек… все это делает его практически незаменимым (кстати, по сведениям журнала «Imagine» — Eye Candy самый используемый в своем роде продукт). Итак, что в него входит:

Antimatter — самый бесполезный фильтр в наборе. Соответствует «инвертировать» в Photoshop — заменяет RGB параметры на «противоположные». Что-то вроде негатива. Мне пока ни разу не пригодилось, хотя, может, кто и использует.

Carve — крайне полезно. Позволяет создавать имитацию объема, рельефности. Идеален для создания объемного шрифта, затраты времени минимальны. Существует множество настроек, основные из которых — 4 типа рельефности. Можно сказать, что этот фильтр из любой серости конфетку сделает.

Crome — создает на вашей поверхности чередующиеся полосы неправильной формы и заданных цветов. Много настроек. Я применяла для имитации древесины, очень правдоподобно получается.

Cutout — довольно сложно описать. Ваше выделение копируется и сносится на определенную дистанцию в выбранном вами направлении. Достаточно полезно, реализуются красивые эффекты, рассказывать про которые нет смысла — надо видеть. Можно сделать шрифт несколько объемней (что это такое, поймете сами, когда попробуете).

Drop Shadow — простая тень. В Eye Candy два типа тени, эта первая. Представляет собой тень, образованную параллельным переносом формы тела. Создается впечатление, что тело зависло над поверхностью и освещается сверху. Применяется очень часто, в особенности при работе со шрифтами. Ну и, как и для всех плагинов в этом пакете, есть все необходимые настройки.

Fire — собственно огонь. Очень эффектный фильтр, множество параметров, куча готовых вариантов.

Fur — наносит на поверхность нечто похожее на изморозь на окнах зимой. Выглядит красиво, на практике применить не довелось.

Glass — стекло. Правда, чтобы было похоже на стекло, придется повозиться с параметрами. Хороший фильтр, но реализация стекла не самая правдоподобная.

Glow — эффект «x-files» помните? А сколько с ним возились? С помощью этого плагина затратите всего несколько секунд, да и вариаций у вас будет побольше.

HSB Noice — обычный шум, только очень навернутый. Позволяет создавать интереснейшие текстуры.

Inner Bevel — похоже на Carve настолько, что и описывать не стоит.

Jigle — мнет в прямом смысле слова ваше изображение. Наверное, один из самых интересных и полезных фильтров. Реализация прикольной надписи или старого листка бумаги происходит в секунды.

Motion Trail — некий гибрид «ветра» и «тени». Сносит в указанную сторону «дымку» цвета объекта на необходимое расстояние.

Outer Bevel — не чувствую особой разницы от Inner Bevel.

Perspective Shadow — тень от объекта под любым градусом в любом направлении. Незаменимая вещь для фотомонтажа и любой графической работы. Реализовано просто великолепно, не видела ни одного пакета, где было бы настолько проработано.

Smoke — дым он и есть дым.

Squint — вариации на тему «X-files». Отличается от Glow тем, что с расширением размытой зоны уменьшается зона нерасширенная.

Star — Просто звезда. Параметров много, но… эффект не очень красивый. На мой взгляд это лучше реализовывается с помощью Button в Phototools, но об этом наборе ниже.

Swirl — Полезный эффект. И красивый. Превращает выделенную область (а если она не выделена, то весь слой) в некую дымчатую субстанцию. Можно сделать, к примеру, надпись из дыма за несколько секунд.

Water Drops — реализует достаточно правдоподобные капли воды.

Weave — делает изображение как бы плетеным из соломки. Куча настроек делает фильтр широко применимым.

Как вы заметили, выше описанные эффекты во многом мы уже создавали стандартными средствами. Но эффект у нас был не столь впечатляющим. И опять же, не стоит ставить дополнительные фильтры только ради одной работы, если это можно сделать руками. Это то же самое, что покупать принтер ради распечатки одного документа.

Extensys Intellihance Pro 4.0 — на мой взгляд, лучшее, что было создано в сфере цветокоррекции. Хотя во многом уступает фотошоповским кривым, но значительно дополняет эту программу и облегчает процесс обработки фотографий, в основном благодаря возможности открыть множество вариантов в одном окне (что-то похожее есть в Image Reader, который поставляется в комплекте с PhotoShop 5.5, но там это направлено не на цветокоррекцию, а на адаптацию изображений под интернет). В принципе, описывать более подробно не стоит, но если ваша работа связана с коррекцией уже готовых изображений, то ставьте незамедлительно — очень поможет.

Rayflect fourseasons — в двухмерной графике нет отдельных пакетов, созданных для рисования пейзажей (точнее, они, безусловно, есть, но широко не используются, и мне, к примеру, пока ни одного на глаза не попадалось). В трехмерной есть общеизвестный Bryce 3D, в котором без особых затрат сил и времени можно нарисовать что-нибудь радующее неискушенный глаз. А что делать нам, двумерщикам? В ряде статей этой серии было описано, как создавать природные эффекты на фотографиях. Так вот, эта программа позволяет значительно упростить задачу создания и изменения пейзажей. Ориентирована она, правда, больше на атмосферные явления, но все равно крайне полезна. Единственное, что мне не нравится — достаточно неудобный интерфейс.

KPT 3.0

Несколько лет назад это был просто культовый набор плагинов. Сразу могут спросить — почему третья, а не пятая или шестая версии? Во-первых, третья куда более доступна. А во-вторых, все, что мне нравилось в третьей, так там и осталось. Рассказывать про все фильтры я не буду, рассмотрим самые интересные.

Spheroid Designer — самый интересный фильтр в наборе. Позволяет создавать и размещать в рабочей области от 1 до 1000 шаров. Проработан более чем тщательно. Огромное количество настроек позволяет создать все, что захочется. И между тем удачный интерфейс — программа осваивается в считанные минуты. Но есть одна вещь, на которую никто вначале не обращает внимание и в результате очень много теряет. Внизу рабочего окна размещены две стрелки. Подведя к ним мышку, можно увидеть названия. Первая «Preset menu» — позволяет выбрать из множества уже готовых вариантов наиболее подходящий. Там есть очень интересные образцы, а поменяв их параметры, можно добиться чего-нибудь оригинального. Вторая — «Apply control» — дает возможность выбрать вариант размещения шаров в рабочей области.

Gradient designer — уникальные возможности создания градиентов. Все (!) необходимые настройки и огромнейшее количество готовых градиентов.

Texture Explorer — лучший, на мой взгляд, фильтр для создания текстур. Широчайшие возможности и куча уже созданных текстур. Единственное, чем он страдает — излишняя яркость большинства вариантов. Но это можно после и подкорректировать благодаря стандартным настройкам программы.

Page curl — я думаю, вы не раз видели в полиграфической рекламе изображенный завернутый уголок. Так вот, как правило, он делается этим фильтром (во всяком случае, все, что видела я, были сделаны именно так). Настроек не очень много, но фильтр все равно очень полезный.

Остальные фильтры этого набора менее интересны. Если у вас есть возможность, то используйте также KPT 6. Описывать его не стану, так как на это нужна отдельная статья.

GenesysV2Pro — несомненно, лучшее в области создания эффектов света и бликов. Действительно, оправдывает Pro в названии. Но сразу стоит сказать, что эта программа требует реально больших системных ресурсов и даже на мощных машинах тормозит безбожно. Но цель оправдывает средства — все очень красиво и реалистично. Описать словами это невозможно, делать иллюстрацию нет смысла — газетная бумага не передаст всех бликов и тонких переходов. Но всем, кто пользуется Adobe PhotoShop регулярно, очень советую обратить внимание на GenesysV2Pro.

Extensys PhotoTools — вообще-то, в кругах пользователей нет единого мнения относительно этого плагина. Мне лично он нравится, в нем есть просто незаменимые вещи. Хотя многое интереса не представляет, поэтому рассмотрим фильтры выборочно.

PhotoButton — лучший инструмент для создания кнопок или других выпуклых объектов из всех мною виденных. Почему? Во-первых, очень удобный интерфейс, готовые формы кнопок, возможность их изменять. Множество настроек для имитации выпуклости. И самое главное — возможность накладывать свою текстуру. Причем не одну, а несколько разных, на любой элемент кнопки. Это дает огромные возможности при минимуме времени.

PhotoTexture — плагин, отлично дополняющий Texture Explorer из KPT. Если там лучше создавать яркие, сюрреалистичные поверхности, то этот фильтр, наоборот, делает небросающиеся в глаза текстуры, идеально подходящие для web-страниц, для чего он и был создан.

Все остальное из этого набора повторяет фильтры от Eye Candy, причем тени, к примеру, реализованы значительно хуже.

WebUtilites — к ним относится достаточно большая группа простые, мало весят, эффекты яркие и интересные. Мы рассмотрим три из них.

Type — ряд наиболее часто используемых эффектов над шрифтами, среди которых огонь, лед, выпуклая надпись, порванная надпись. В принципе, выглядят они симпатично, но если сравнивать fire из Type и fire из Eye Candy, то последний будет значительно впереди по всем показателям.

Particle — эффекты, применимые к изображению в целом. Очень интересные, между прочим. В особенности мне нравятся дождь и снег, так как больше они почти нигде не реализованы. Так что если вам нужно сменить погоду на вашем изображении в худшую сторону, смело тащите его из Интернета, либо немного подождите — в одном из следующих номеров будет описано, как реализовать эти эффекты стандартными средствами.

Art texture — фильтр для создания текстур. Гораздо хуже аналогичных, описанных выше. Оправдывает себя только тем, что мало весит.

На этом обзор закончим. Еще раз напомню, что эта статья не совсем относится к тематике серии и написана исключительно по многочисленным просьбам читателей. Со следующего номера мы вернемся к описанию эффектов, получаемых стандартными приемами. Я и раньше старалась и буду стараться впредь указывать, каким дополнительным плагином можно реализовать описываемый эффект — для тех, кому легче вытащить из Интернета, чем рисовать руками. Для критиков еще раз напомню, что описанные в этой статье программы лучшие для меня, но это не значит, что они лучшие в принципе. Поэтому письма вроде «А я Eye candy ненавижу…» можете не писать. Хотя если вы мне пришлете URLs интересных фильтров, я буду вам только благодарна.

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты