Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 (часть 10)

Автор: Topol Среда, Апрель 18th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Дизайн

Раскрашивание черно-белых изображений

Наш мир цветной. Это утверждение одновременно весьма ограничено (с точки зрения физики) и всеобъемлюще (с бытовой точки зрения). Что такое цвет предмета по физике? Свойство поверхности отражать излучение одного цвета (частоты) в большей степени, нежели другого. Человек в процессе зрения получает информации о предмете в 8 раз больше по его цветовой составляющей, нежели по геометрической (форма). Цветоощущение чем-то подобно музыкальному слуху — у большинства оно развито весьма средне, у кого-то нет вообще или почти нет, а некоторые — настоящие гении в этом плане. Существует множество тестов на определение способности различать цвета, на Западе при приеме на работу в сферу дизайна и компьютерной графики часто соискателей заставляют пройти их в качестве подтверждения профпригодности.

Зачем я все это пишу? А затем, что в сегодняшней работе постоянным читателям, наверное, впервые придется работать с цветом, как основной задачей работы. Необходимо хотя бы небольшое природное чувство цвета, иначе у вас вряд ли получится толковое изображение.

Сегодня мы будем раскрашивать черно-белую картинку. Компьютерная графика не сделала прорыва в этой области, до появления цветной фотографии солидные западные журналы имели целые отделы художников, занятых этим. Правда, сделать реалистично они не могли, нам же это доступно. Сразу замечу, что работать будем с нормальной черно-белой фотографией фруктов, а не нарисованным тушью контуром. Заниматься тем, что заливать разные части плоского рисованного изображения, не имеет смысла — это проходили еще в детском саду на книжках-раскрасках (если вы помните, что это такое :) ). Наша задача во много раз более сложная, полезная и интересная — мы имеем фотографию со всеми свойствами реальных объектов. То есть, существует передача трехмерности естественным цвето-теневым переходом, неровность поверхности и прочее. Разумеется, если бы мы имели просто контур, то нарисовать естественные фрукты было бы совершенно нереально большинству пользователей (есть люди, которые в Paint по точкам изображения фотографического качества рисуют, но это так, почти исключение).

PhotoShop решил большинство проблем, которые возникают при окрашивании изображений. На чем это основано? Как уже рассказывалось, условно каждый пиксель можно разделить на две параметрические составляющие (условно, повторюсь). Это цветовая составляющая (RGB параметры) и световая составляющая (освещенность). То есть, если у нас поверхность состоит из одного вещества (материала), а мы как раз такое изображение подобрали, то единственное, что в ней меняется, это освещенность. Это значит — физически вся поверхность одного цвета (так как она имеет одинаковые физические свойства во всех точках — в рамках разумного, конечно, отражает так же свет одинаково). Следовательно, рассматривать мы будем только вторую составляющую — освещенность. И тут возникает мысль, что на черно-белой фотографии это и есть единственный параметр. Что я хочу сказать? Логически возьмем абсолютно черный цвет (0.0.0 в RGB) как идеально неосвещенный пиксель, а абсолютно белый цвет (255.255.255 в RGB) — как идеально освещенный. У нас еще останется 254 вариации серого цвета (или 254 вариации освещенности) для передачи всех остальных свето-теневых переходов. Что мы в результате получили? Правильно, стандартную ч/б модель компьютерной графики. Как, наверное, уже догадались читатели, почти все за нас сделал PhotoShop. Логично, что, при переходе от черно-белой модели к цветной, освещенность пикселя нам трогать не надо, а необходимо добавить цветовые характеристики.

Обратим внимание на наше изображение. У нас имеется несколько видов объектов, которые необходимо раскрашивать разными цветами, но!.. Количество цветов, которые нам придется применить, будет соответствовать количеству видов, в данном случае фруктов. Итак, мы имеем:

1) Апельсины

2) Яблоки

3) Зеленый виноград

4) Красный виноград

5) Ваза

Данный пример подобран специально для этой статьи. Причины — яркость объектов, разница в окрасках и достаточно простая их геометрия. Зачем это необходимо, вы узнаете дальше.

В этой статье будет описано два способа окрашивания ч/б фотографий. Я не могу из них выбрать лучший, так как оба хороши для конкретных случаев, а чаще всего они сочетаются.

Начнем с самого распространенного и, на мой взгляд, простого приема.

Я понимаю, что найти эту же фотографию почти невозможно. Поэтому воспользуйтесь любой другой, которая состоит из нескольких объектов, несложных форм, отличных друг от друга и имеющих однородную поверхность. Проще всего цветную перевести в серые тона, это к тому же вам даст пример для сравнения. Наиболее же продвинутые читатели могут пойти по пути наименьшего сопротивления — во вторник вместе с печатной выходит и электронная версия газеты, где размещены и мои статьи. Оттуда вполне можно взять иллюстрацию для работы. Статья будет конкретно по этой фотографии.

Сразу стоит определиться, какой виноград у нас черный, а какой зеленый. Вам в этом плане задачу облегчает вторая и третья картинки — там виден мой выбор. Теперь можно приступать к окраске. Да, не забудьте перевести файл в формат RGB — «Изображение=> настройка=>RGB цвет».

Метод основан на описанной выше теории. Так как все, к примеру, апельсины одинаковы, будем использовать один цвет. На глаз определите его и поставьте основным. Затем нашим инструментом уже надолго станет все та же незаменимая кисточка. Начните закрашивать апельсин. Сразу заметно, что таким путем ничего не получится — вместо аппетитного фрукта мы получим банальный оранжевый круг. В чем причина? В том, что, добавляя каждому пикселю цветовую составляющую, мы теряли свето-теневую, так как полностью заменяли пиксели. Выхода из этого положения существует два, почти одинаковых. Первый — красить на отдельном слое, поставив его прозрачность на значение 30-40%. Многие, кстати, именно так и делают. Но я вам этого не рекомендую — этот способ очень нерациональный, и люди, пользующиеся им, просто не очень хорошо владеют PhotoShop. Создатели программы еще в четвертой (а может даже и в третьей) версии создали режим работы кисточки «цвет», который предназначен исключительно для нашей ситуации. Работает он просто — добавляет в каждый пиксель цветовую составляющую, не меняя свето-теневую (еще раз напомню, это деление на две составляющие чисто условное, примененное мной в этой статье для наглядности). Выбираем кисточку. Она обязательно должна быть твердой, иначе ничего не получится. Советую увеличить обрабатываемую часть на весь экран (Ctrl и + одновременно), иначе будет весьма нелегко ровно закрасить. Теперь щелкните левой клавишей мыши и выберите режим кисти «цвет». Начинаем закрашивать. Результат обычно не очень радует — не расстраивайтесь, под конец все будет смотреться значительно лучше. Закрасив один апельсин, примитесь за второй. Виноград и яблоки делаются абсолютно аналогично. Несколько сложнее с вазочкой — какого она должна быть цвета, только богу известно. Так что тут ответственность только на вашем художественном вкусе. Как правило, от вашего чувства цвета все и зависит — особенно при самом сложном проявлении нашей работы — закрашивании старой фотографии с людьми.

В принципе, больше ничего по первому способу объяснять не требуется. Все просто и понятно. Перейдем ко второму, на мой взгляд, значительно более продвинутому.

Вы заметили, что мы делали не совсем хорошо? Мы долго размазывали один и тот же цвет по достаточно большой поверхности. В данном случае эта работа абсолютно лишняя. В Adobe PhotoShop существует мощнейшая коллекция цветокорректирующих инструментов, которые способны решить в этом направлении любую проблему. Итак, для начала выделим апельсины. Наша задача сильно облегчена разницей в свето-теневых показателях соседних объектов. Так что можно использовать инструмент «магнитное лассо». Итак, выделим апельсин. Если эта операция получилась не очень хорошо, запомните, что выделение всегда можно изменить следующими способами:

1) «Выделить — преобразовать выделение». Очень полезный инструмент. Похож на «свободная трансформация», только работает не с изображением.

2) Использование любых инструментов выделения в сочетании с «Shift» — добавить выделение, «Ctrl» — убрать выделение.

Займемся окрашиванием. В качестве основного цвета выберите опять апельсиновый. Правда, можете не очень старательно его подбирать, сами вскоре поймете почему. Затем откроем наш основной инструмент на ближайшее время (кстати, обратите внимание — с цветокоррекцией так вплотную мы еще не работали). Это «изображение=>настройка=>цвет/ насыщение». Поставьте сразу галочку «цвет». Это значит, что на выделенную область (а если ее нет, то на все изображение) применится основная краска (мы уже установили ее апельсиновой). А далее все в ваших руках. Вы имеете три бегунка — «тон», «насыщенность», «легкость». Не буду объяснять их значение, там все интуитивно понятно. И вот, работая с этими бегунками, добивайтесь удовлетворительного результата. Аналогично операция повторяется для всех других объектов. Способ этот значительно лучше предыдущего тем, что сразу не всегда можно подобрать для объекта идеальный цвет. А так возможно очень быстро подобрать, изменяя три параметра, отличный вариант. Но сразу скажу, что применение второго способа ограничено очень большим количеством условий к исходному изображению, вместе с тем, работа с кисточкой хоть и утомительна, но подходит к большинству случаев.

Как окрасить фотографию из семейного альбома? Задача это непростая, но себя стоит — вашим близким будет приятно увидеть себя молодыми, во всей красе, то есть цвете :) . К тому же сейчас напечатать обычную фотографию из файла проблемой не является.

Прежде всего оцените количество объектов. Не рекомендуется работать с групповыми фотографиями — работа будет непосильная. Лучше всего раскрашивать портретную фотографию, это не займет у вас очень много времени. Далее подумайте, под что вы будете стилизировать фотографию — под современную или под старую цветную. Разница существенная. Легче, конечно, работать под старое фото — цвета там контрастные, переходы резкие. В любом случае вам понадобится еще одна фотография для примера — на глаз цвет, к примеру, лица вы не воспроизведете. А далее работаем так — если лицо, то копируем отдельно глаза, нос, губы и так далее и работаем с ними дифференцировано. Если вы надеетесь раскрасить лицо по принципу апельсина, то вы большой оптимист. Лицо гораздо сложнее геометрически, к тому же кожа носа не точь-в-точь такая, как щек.

Гораздо легче с волосами и одеждой. Там просто берем и закрашиваем. Повторюсь, повозиться придется только с кожей.

Описанные нами приемы весьма просты, но между тем крайне важны. Когда вы сделаете закраску, покажите фотографию кому-нибудь и спросите, не видит ли он чего-нибудь необычного. Если ответ будет «нет», значит ваша работа вполне удалась. Хотя вряд ли она вам понравится — вы будете видеть мелкие недостатки, которые другие никогда не заметят. И это замечательно — значит вы человек творческий.

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты