КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЗАТЬ СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО САЙТА

Автор: Topol Среда, Апрель 18th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Раскрутка

Да, да — вы не ослышались — заказать создание и раскрутку сайта, который будет рекламировать вашу компанию — это тоже своего рода искусство.
В предыдущих статьях я писал о том как правильно создать сайт, но это было для веб-разработчиков. Сейчас я пишу для вас — дорогой руководитель малого, среднего и крупного бизнеса. Предполагается, что вы не обладаете познаниями в программировании достаточными, для создания рекламного сайта своими руками (равно как и свободным временем), но у вас есть желание иметь рекламу своей фирмы в Интернете и ресурсы (в виде так любимых в народе хрустящих бумажек) для осуществления этого благого начинания.

Когда я пишу эту статью — я опираюсь на свой личный опыт разработки интернет-проектов как весьма успешных, так и… провальных. Излагать тему статьи, я намерен в виде практического руководства, по пунктам. Писать буду только о том, что проверено на практике. То есть имеется некая вероятность того, что следуя этим нехитрым советам, вы сможете получить максимальную отдачу от вложенных в интернет рекламу (а именно создание и промоушн сайта) средств.

Итак, вы решили заказать создание сайта, имея ввиду, что оный сайт в дальнейшем будет рекламировать ваш бизнес в Интернете, приводить новых клиентов и приносить деньги вашей фирме. Допустим, что вы уже определились с тем, кому можете доверить исполнение вашего замысла, и…

1. Доверие — должно быть доверием. Если вы не уверены, что поручили создание сайта профессионалу — лучше поищите другого специалиста. Думаю, коллеги меня поддержат — большинство хороших по-замыслу проектов было загублено именно ввиду того, что заказчик, считая, что разбирается в создании сайтов больше всех веб-мастеров вместе взятых, активно вмешивался в процесс создания на каждом этапе, что приводило к созданию громоздких и совершенно нежизнеспособных сайтов.

А если одним абзацем — найдите фирму или веб-мастера в котором будете уверены — проясните им задачи, которые должен решать сайт, договоритесь об оплате, поставьте сроки и… забудьте об этом примерно до середины назначенного срока (от одной до нескольких недель, в зависимости от…) К указанному времени уже неплохо будет и посмотреть, что там мастера наваяли — внести коррективы и… Правильно! Опять-таки забыть до оговоренного срока сдачи проекта. Все. Вы экономите время и нервы. Разработчик экономит время и нервы. Все хлопают в ладоши и ходят вокруг елки :-)

2. Следствие из пункта первого, или «нам нужны новости и гостевая книга…» — эти слова можно услышать от каждого второго заказчика сайта. А я скажу вот что — вам прежде всего нужен сайт, который работает и приносит прибыль! Вы бизнесмен, а не веб-разработчик. Нет, я конечно понимаю — клиент всегда прав. Но… посмотрите на веб-мастера, сидящего напротив вас — он пришел к вам не для того, чтобы «поднять вас на бабки» (фраза одного из моих клиентов). Он пришел к вам затем, чтобы помочь расширить ваш бизнес через интернет (мне всегда хочется верить в лучшее ;-) и он знает как именно это сделать и достичь максимальной эффективности в этом. Доверяйте разработчику, или найдите другого.

3. И сюда же — «на розовом фоне должны быть зеленые цветочки». Уффф… Если в чем и разбираются все — так это в дизайне. Это неважно, что текст не читается, что потенциальный клиент, приходя на сайт, тянется за гигиеническим пакетом — «на розовом фоне должны быть зеленые цветочки»…
Открою вам маленький секрет о котором знают все создатели успешных интернет-проектов, и о котором, возможно, не знаете вы — лучший дизайн сайта тот, который не виден. Вы заходите на сайт, получаете требуемую информацию (делаете покупку, если это интернет магазин) и уходите не думая: «дизайн на этом сайте такой, или дизайн сякой» — и это есть вершина дизайнерского искусства. На такой сайт стремятся заходить снова и снова — а это уже кое-что значит. (впрочем, это скорее идеал, к которому нужно стремиться, но который по-определению, достичь невозможно)

4. А теперь давайте рассмотрим самый, наверное, животрепещущий вопрос (во всяком случае он заставляет трепетать процентов 99 населения этой планеты :-) Особенности рекламы в Интернете, или «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Думаю, вы уже догадались — речь пойдет о деньгах, вернее о стоимости создания сайта. Маленькая преамбула с выдержкой из недавнего общения с клиентом (подробности вычеркнуты цензурой :-)

  • Заказчик Нам нужно то-то и то-то — за какую сумму вы возьметесь это сделать
  • Веб-мастер Ну, учитывая, это и то, за ….. у.е.
  • Оооо! Но ведь предыдущий сайт (речь шла о полной переработке и приведении в работоспособное состояние уже существующего сайта) обошелся нам всего в 100$!
  • Смотрю еще раз на старую версию сайта — «Вы переплатили примерно вдвое, за проделанную работу, и понесли убытки на пару десятков тысяч долларов от подрыва имиджа фирмы» — и это была чистая правда.

Если кто-то предлагает вам создать сайт за сто баксов, а затем раскрутить его за тридцать — он нагло вам врет.Вы когда-нибудь смотрели низкобюджетные голливудские боевики? Оставляют ли они желание посмотреть их еще раз?

А как насчет фильмов, в которые вложили десятки или сотни миллионов долларов? Нет, конечно, есть исключения и там и там. Но все же осмелюсь высказать мнение, что сайт за который заплатили 100 долларов, выглядит именно… на 100 долларов — как правило, это синоним слова «омерзительно». А оплачивая 30 баксов за «раскрутку» — вы фактически спонсируете нашу пивную промышленность (догадайтесь почему :-)

Посмотрите сколько денег в месяц вы тратите на рекламу своих услуг и/или продукции в офф-лайне. По моим наблюдениям деньги, грамотно вложенные в интернет рекламу окупают себя в течение двух месяцев — далее идет чистый профит! Основной особенностью рекламы в Интернете, является ее инертность. Мешая в начале проекта, она превращается в великое благо, когда проект раскручен. Это как тяжелый таран, который трудно разогнать, но так же трудно и остановить, и он просто сметет ваших конкурентов если он хорошо разогнан и достаточно тяжел. Но… за 100 долларов это неосуществимо. И за 300 тоже ;-)

99% заказных низкобюджетных сайтов, либо заменяются на новые высокобюджетные (от 1000$ — 1500$) в течение первого года своего существования, либо вызывают у заказчика полное недоверие к рекламе в Интернете, как таковой, в силу своей неэффективности. Искренне надеюсь, что с вами этого не произойдет.

5. И последнее, что необходимо помнить, заказывая создание сайта и/или рекламу в Интернете — всегда рассматривайте Интернет-проект в контексте вашей рекламной/управленческой стратегии вообще. Просто поменяйте точку зрения «мне нужен сайт» на «я хочу расширить свой бизнес через интернет» — в конечном-то итоге вы получаете свои деньги от продажи реальной продукции и услуг (если, конечно, вас зовут не Билл Гейтс ;-) «Интернет», «сайт» — это просто ваши помощники — именно так и смотрите на них. И с этой же позиции и подходите к созданию сайта.

И… будьте счастливы! Надеюсь, что был вам полезен.

Успехов!

Источник: woweb.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты