Windows Vista против XP — битва за fps: возмездие

Автор: Topol Суббота, Апрель 21st, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

статью, в которой отважились сравнить производительность Windows Vista и Windows XP в различных популярных играх. Этой целью мы задались потому, что многие заявляли, что Windows Vista не подходит на роль игровой ОС или, по крайней мере, не так производительна, как XP.

До сего момента это обосновывалось отсутствием хороших драйверов, которое замедляет адаптацию новой ОС. Мы же, со своей стороны, попытались привязать к проблеме четкие цифры, которые игровая индустрия может ожидать от Vista. Мы даже протестировали две разные видеокарты и версии драйверов. Обе карты были на базе графических процессоров NVIDIA и были представлены моделями 7600 GS и 8800 GTS 320MB.

Тем не менее, наш тест получился более ограниченным, чем мы думали. После публикации статьи на нас хлынула волна критики, так как в тестирование не были включены карты ATI. Наши читатели, безусловно, правы. Еще одной причиной недовольства наших читателей стало использование наши старых драйверов NVIDIA. Как мы уже писали, на момент выхода новых драйверов статья была уже утверждена и сдана в печать. Конечно, мы признаем, что тестирование необходимо проводить на новых драйверах, но откуда нам было знать, когда выйдет новая версия. В случае с ATI мы решили не наступать на те же грабли и обратились в ATI с вопросом, когда состоится релиз новых драйверов. Компания нас очень удивила, предоставив нам бета-версию WHQL-драйверов Catalyst 7.6, но мы решили проводить тестирование на Catalyst 7.5. Кроме того, мы решили дать второй шанс тем играм, производительность которых была неприлично низка в предыдущем тестировании, установив драйвера под номером 158.18/158.24.

Тестовый компьютер

Тестовая система практически не подверглась изменениям с момента прошлого тестирования, за исключением того, что к двум предыдущим видеокартам добавилась еще одна — ATI X1950XTX 512MB. Ну а в целом тестовый компьютер изменениям не подвергался.

Вместо синтетических тестов мы, как и в прошлый раз, использовали реальные игры. Как и раньше, мы попытались зеркально — насколько это вообще возможно — отразить наш игровой опыт в двух системах. Иногда это было просто, так как в играх была функция сохранения. С другими же повторение сцен оказалось существенно сложнее из-за более совершенного AI. С более подробной информацией по тестовой системе можно ознакомиться в предыдущей статье.

Battlefield 2142

Никаких проблем с запуском BF2142 на данном компьютере не возникло. Мы установили саму игру и новейшие патчи для нее и запустили ее без проблем в разных системах на разных видеокартах. Данную игру, как было сказано выше, было достаточно сложно тестировать ввиду отсутствия возможности сохранения игры и непредсказуемости поведения игрового AI. Поэтому мы постарались все время находиться в одной и той же локации на карте.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Company of Heroes

С запуском CoH также проблем не возникло. Установка игры и патчей, а также сам геймплей не вызывали проблем не в XP, не в Vista.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Elder Scrolls IV: Oblivion

Запуск данной игры не привел ни к каким затруднениям. В нашей статье 30 дней с Vista мы столкнулись с проблемой, когда открывающаяся последовательность ячеек бесконечно повторяется и не дает пройти дальше. К счастью, в этот раз такого зависания ни в одной из тестируемых ОС замечено не было.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Flight Simulator X

При запуске игры произошло странное событие. Для игры, которая разрабатывалась с прицелом на Vista, удивительно то, что запуск игры требовал смены интерфейса с Aero на Vista Basic. Ни одна из протестированных нами игр не требовала для своего запуска такого условия. Ну а в остальном, установка прошла без нареканий и сама игра работала без проблем.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Need for Speed: Carbon

Как и в предыдущей статье, этот автосимулятор проявил некоторое упрямство в Vista. С последними драйверами игра сразу же после запуска завершала свою работу с ошибкой. После этого мы предприняли попытку установить режим совместимости с XP SP2 и запустить игру от имени администратора, но безрезультатно. В Интернете удалось найти решение: как оказалось, необходимо установить режим совместимости с Windows 98. После этого игра запустилась и никаких проблем в ее работе замечено не было. Как и случае с 8800 GTS в предыдущей статье, FRAPS тоже не смог считать fps до тех пор, пока не был запущен от имени администратора.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Prey

Поиграть в Prey в Vista также оказалось проблематично. Игра на обеих видеокартах запускалась от имени администратора в режиме совместимости с XP SP2.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

The Sims 2

К счастью, Vista и Sims 2 отлично поладили. Установка самой игры и патчей прошли без проблем, да и сам геймплей порадовал своей безукоризненностью на обеих картах в обеих операционных системах.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

World of Warcraft

В прошлый раз мы столкнулись с рядом проблем, мещающим установки патча к игре в Vista, но в этот раз все прошло «на ура». После того, как был установлен патч, игра запустилась без каких-либо проблем.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Обновленные драйверы Nvidia

Как было сказано в самом начале статьи, мы хотели оценить, окажут ли драйвера Nvidia версии 158.xx сколько-нибудь заметное влияние на производительность. Мы снова протестировали 8800 GTS 320MB, включив в обзор лишь те игры, которые больше других пострадали от падения производительности, вызванного новой ОС и неоптимизированными драйверами Nvidia.

Battlefield 2142

Видимо, и в этот раз игра решила не огорчать нас своими проблемами — установка, настройка и запуск прошли без сучка, без задоринки.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Company of Heroes

В этой игре — одном из первых обладателей логотипа Games for Windows — проблем также не было замечено.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Elder Scrolls IV: Oblivion

С запуском этой игры проблем также не возникало.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Need for Speed: Carbon

Как и в предыдущей статье, для запуска игра потребовалось установить режим совместимости с Windows 98, а также запустить FRAPS от имени администратора.

Графические настройки

Качество изображения (Vista вверху)

Заключение

Как и в предыдущей статье, в данном разделе мы подводим итоги.

Для сравнения приведем и результаты графических карт NVIDIA.

Результаты видеокарт на базе графических чипов ATI оказались поистине впечатляющими. Использование видеокарт ATI практически нивелировало разницу в производительности между XP и Vista. В предыдущей статье между двумя ОС имела место существенная разница в производительности и причиной этой разницы все посчитали Windows Vista. И, как правильно отметили наши читатели, тестируя аппаратное обеспечение лишь одного производителя, невозможно с полной уверенностью утверждать, что проблема кроется именно в ОС, графических картах NVIDIA, драйверах или в их совокупности.

Теперь же можно сделать вывод, что реализация ранее используемых нами драйверов NVIDIA была крайне неудачна и именно она стала причиной низкой производительности в Vista. NVIDIA недавно выпустила новую версию драйверов и мы захотели проверить, окажет ли это какой-либо эффект на производительность в ранее протестированных играх. Из графика, приведенного выше, видно, что новые драйвера хоть и прикрыли некоторые бреши в графической производительности, многие другие снова остались без внимания. Это особенно удивительно в свете того, что ATI добилась гораздо более впечатляющих успехов в деле написания драйверов под Vista.

Мы были несколько заинтригованы семейством драйверов под номером 158.xx, так как некоторые игры показали значительный прирост производительности. К сожалению, некоторые популярные игры не перестали страдать от низкой производительности. Одной из таких игр стал автосимулятор Need for Speed: Carbon. Но стоит отметить, что с момента релиза Windows Vista компания Electronic Arts не выпускала патчей для игры. Что касается Company of Heroes, то разница в производительности при использовании предыдущей версии драйверов и текущий стала более разумной и приемлимой.

Но нам наиболее интересно посмотреть общую тенденцию. Даже на графических картах ATI семь из восьми протестированных нами игр показали преимущество XP над Vista. Лишь в одном случае Vista обошла XP, но и то всего на 0.9fps. Что касается новых драйверов от NVIDIA, то итоговый график показывает аналогичную ситуацию.
Теперь, когда мы использовали новые версии драйверов и более исчерпывающий набор графических решений, мы можем делать более-менее корректные выводы. Пускай всего на несколько кадров в секунду, но в игровых приложениях Vista по-прежнему продолжает уступать XP.

Владельцы карт ATI, наверняка, более удовлетворены игровыми возможностями Vista, нежели владельцы NVIDIA. Теперь очевидно, что нам стоило включить в наше предыдущее тестирование и графические карты ATI, которые стали бы контрастными к результатам Nvidia и сделали бы статью более завершенной. После первого тестирования у читателей сложилось впечатление, что в низкой игровой производительности виновата Microsoft. Однако, вновь полученные результаты позволяют перевести волну критики с Microsoft на NVIDIA, которой следует внимательнее относится к драйверам.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты