Обзор Windows Longhorn build 4033

Автор: Topol Суббота, Апрель 21st, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

Вступление
Изучение build 3706 принесло нам просто неоценимые сведения о процессе ранних разработок Longhorn. Build 4033, выпущенный одновременно с 3706 изданием OSBA, также открывает перед нами еще одну, совершенно новую, страницу в истории ОС. Эта сборка демонстрирует медленный переход от Plex к Slate, сборка между 4029 и 4051 – уже это само по себе интересно. В ней есть нечто, отсутствовавшая даже в 4051. Поэтому 4033 — находка намного более интересная и завораживающая, чем 3706. Неоценимый релиз для всех поклонников Windows Longhorn. Скажу еще – для меня 4033 стал лучшим подарком, материализовавшемся в виде DVD-диска на полке. Что и доказывает наше традиционное доказательство – все с той же ошибкой, о которой уже шла речь в обзоре 4029.

А почему на DVD?
Для начала скажу, что было выпущено целых два дистрибутива 4033. Первый был опубликован на FTP и не был загрузочным. Позже в bitTorrent попала уже загрузочная, исправленная версия, которая без проблем поставилась с бута.
Как я уже сказал, система распространяется на DVD. Это меня очень удивило – 4051 отлично помещался на CD, в чем же дело? Не знаю. 710 мегабайт занимают дистрибутив 4033 и никуда от этого не деться.
Установка полностью идентична своим предшественникам, я разницы не заметил.

Сине-красный Windows Longhorn
Почти все цвета флага РФ включил в себя 4033. И первый цвет, бросающийся в глаза после установки – красный. Это ярко-красно-бордовая обоина Aurora, эффекта северного сияния. Уверен, когда наш автор Flahorn увидел скриншоты сборки впервые, он запрыгал от радости — так как эта Aurora периода M6, можно сказать, еще неизведанная. Возможно, Flahorn смог бы лучше описать обоину из 4033, но так как обзор мой, то давать характеристику ей буду я.
Эта Aurora поколения Milestone 6 по расположению объектов полностью идентична той, что была продемонстрирована в закрытой сборке 4050 и позже перенесена на 4074. Однако если версия 4050 / 4074 была фиолетовой, то эта – красная. Другими словами, это северное сияние – следующий шаг, после Aurora Milestone 5 – синего фона с белыми полосками, идущими сверху вниз (и присутствовавшего в сборках начиная с 4015). Так что встречайте, ярко-красная Aurora из 4033.

Отметив, что список обоев Longhorn пополнился еще одним экспонатом, я, конечно же, двинулся на дальнейшие исследования системы; и в первую очередь занялся интерфейсом. Нет, интерфейс этот не новый, но это новая порода Plex. Или Slate? В 4029 я отмечал, что уже начался переход от Plex к Slate, заголовки стали более монолитными, начали проявляться некоторые задатки Slate. И именно в этом 4033 приносит нечто кардинально новое – как выразился Vinc, ранее не виданный интерфейс Slatex… или Plate. Перед продолжением рассказа, прошу оценить.

Здесь нашему взору предстают ранее неизвестные черты Plex. Это и затемнения по границам верхушки, и полное слияние верхушки в один единый монолитный блок (что в особенности свойственно Slate).
Правда, не всегда это так красиво. Например, при развертывании окна во весь экран видны некоторые помарки интерфейса (некрасивая темная полоса, нарушающая целостность заголовка).

Что говорить – это другая, ранее нам неизвестная страница перехода одного интерфейса в другой. Очень симпатичная и несколько разоблачающая культ Slate – как мы видим теперь, Slate вовсе не был такая революционная тема, его появлению предшествовала долгая подготовка.

Что еще нового в 4033? Меня удивила новая иконка Компьютера. Это один из тех шажков разработки, который не перенесся в 4051; в 4033 иконка новая, а в 4051 уже стандартная из ХР. Как и полагается иконке компьютера, она отображается на рабочем столе, в меню Пуск… вообщем повсюду – новая, правда, не дотягивающая до аналога из 4074 ни по качеству, ни по затейливости.

В ниспадающем меню Вид на панели инструментов есть новый заманчивый пункт – 3D View. Этот пункт, по-видимому, должен включать повсеместное отрехмеривание иконок; причем, как я полагаю, подразумевалось не создание трехмерной модели каждой иконки в отдельности, а наложение трехмерных эффектов на обычные иконки. Такое можно включить в 4029 с помощью инструкций умельцев: все иконки анимируются (с использованием 3D) при наведении на них мышкой.

Такое же было в закрытой сборке 4050. Но, несмотря на замечательную концепцию, после активации галочки 3D View в 4033 трехмерное отображение не включается; то есть оно включается, но иконки, которые и должны быть трехмерными, не отображаются, на их месте – пустота.

На рабочем столе есть ярлык File a Longhorn bug – что и полагается закрытым сборкам. Такой же ярлык, ссылающийся на внутренний сервер Microsoft, был обнаружен в 4053.

Между ангелом и бесом
Сборка 4033 находится именно посередине ранее известных нам билдов, ни дать ни взять. В ней нет некоторых изменений 4051, панели предпросмотра были нетронуты по сравнению с 4029, Sidebar остается во всей красе – он еще не урезан в возможностях, элементы в апплете Hardware and Devices все еще отображаются каруселью и так далее. Такие мелкие отличия относительно то 4029, то 4051, можно было бы перечислять часами, но это лишь утомит читателя. Если в 3706 были интересны лишь эти различия (за фактическим отсутствием чего-либо нового), то здесь, в 4033, сборке с ранее неизвестным нам стилем Plex, все остальное отходит на второй план.

А теперь о грустном. 4033 стала первой сборкой, в которой у меня возникли проблемы с графическими драйверами. Еще ни с одной версией Longhorn или Vista этих проблем не возникало. Стандартные ATI драйвера всегда ставились на ура. А здесь… самопроизвольно меняется количество цветов, сбиваются настройки разрешения и частоты обновления экрана, и, в дополнение ко всему, иногда сбои в работе графики приводят к зависанию системы. Уникальный билд, ничего не скажешь.

Заключение
Безусловно, 4033 куда интереснее 3706. Эта сборка показывает на практике то, о чем раньше мы могли лишь догадываться: поздний Plex, хоть не работающий, но присутствующий 3D View, еще одна веха в разработке Aurora. Этому релизу я рад особенно, не могу не признаться – очень рад. Нам представилась еще одна уникальная возможность посмотреть и понять, как разрабатывался Longhorn, а между тем еще и узнать некоторые ранее неизвестные вещи. Да и еще – разве можно исключить, что через полгодика энтузиасты не найдут способа включения этого самого 3D View и много другого интересного?

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты