Обзор Games for Windows LIVE (часть 2)

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 22nd, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

В первой части обзора   Games for Windows LIVE я попытался оценить, насколько Microsoft удалось объединить Xbox Live с миром Windows, выяснив, что на текущий момент интеграция далека от совершенства. Теперь у меня появилась возможность поиграть в две первых игры, имеющие логотип Games for Windows LIVE — Halo 2 для Windows Vista (Halo 2 PC) и Shadowrun. Поэтому я решил продолжить свои изыскания и посмотреть, чем эти игры отличаются от консольных собратьев (ранее я написал обзор Halo 2 для Xbox).

Должен вам заранее сказать, что прогноз неутешительный. Несмотря на то, что сама идея Microsoft объединить Windows Live и Xbox Live просто великолепна, текущая реализация объединенной службы LIVE далека от завершения. Доступ к LIVE вы не сможете получить из самой Windows — вместо этого вам придется запускать LIVE-совместимую игру типа Halo 2 PC или Shadowrun. Это никак не соответствует Xbox Live на Xbox 360, где важнейшими преимуществами являются всеобщая распространенность службы и дополнительные функции, среди которых возможность загрузки ТВ-передач и кинофильмов.

Так что насчет игр? Удались ли Halo 2 PC и Shadowrun? Давайте посмотрим.

Halo 2 для Windows Vista

Для типичного фаната Xbox игра Halo 2, точнее сама серия Halo является началом и концом игровых консолей Microsoft (в доказательство моих слов рекомендую ознакомиться со скриншотами из обзора Halo 3 Multiplayer Beta). По правде говоря, Halo 2 (и его предшественник Halo: Combat Evolved) – одна из самых банальных из когда-либо созданных игр. Я как большой фанат научной фантастики и фэнтези и геймер со стажем, считаю, что я слишком опытный, чтобы не видеть в этой игре ничего особенного: идея Halo была заимствована из книг серии Ringworld, как и некоторые фильмы, среди которых «Звездные войны» Джорджа Лукаса.

Говорят, что Halo буквально стал основоположником жанра FPS (First person shooter), хотя фанаты Goldeneye вряд ли примут такой факт. До Halo for Xbox на консолях попросту не было нормально FPS. Джойстики были бесформенными и неточными. Графика была несопоставима с таковой из мира постоянно эволюционирующих компьютерных игр. Консоли само по себе были не такими мощными, как игровые компьютеры. Я благодарен Microsoft за релиз более близкой к компьютеру консоли Xbox и игры Halo, что позволило геймерам поверить, что консольные шутеры могут быть лучше – они могут быть просто фантастическими.

Однако, как геймер, выросший на Castle Wolfenstein 3D, DOOM, Quake и Duke Nukem, которые появились на десяток лет раньше, нежели чем Halo, должен сказать, что Halo и его сиквел не очень меня впечатлили. И как было ранее сказано, идея игры банальна, хотя ей нельзя отказать в увлекательности. Геймплей хорош, в особенности мультиплеер, хотя опять же легендарные Quake III Arena и Unreal Tournament 2004 стоят на голову выше, чем Halo и Halo 2, причем даже сегодня, несколько лет спустя их релиза. Но это лишь мое мнение: Halo стал хитом, а Halo 2, выпущенный в ноябре 2004 года, имел просто головокружительный успех по сравнению с голливудскими фильмами-блокбастерами. До сих пор в Halo 2 играют миллионы людей. Игра безумно популярна.

Настолько популярна, что, откровенно говоря, мы с моими 5-16 друзьями до сих пор собираемся каждый месяц, чтобы провести всю ночь за игрой в Halo 2, которую может прервать разве что пицца и пиво. Мы как фанаты Halo с течением времени просто мигрировали на Xbox 360, хотя на мой взгляд на 360 есть и более интересные игры, чем Halo 2 (к примеру, Call of Duty 2 и Call of Duty 3). Только есть одна проблема: хотя эти игры «лучше» в смысле того, что они предлагают более приятный геймплей, в LAN-сети заставить их работать весьма проблематично. Halo 2, тем временем, просто работает. И сегодня, три года спустя, с удовольствием играю в Halo 2. Интересно, что теперь игра выйдет и на платформе Windows. Microsoft даже решила использовать игру как очередной бонус перехода на Windows Vista (см. обзор), потому что игра будет доступна лишь пользователям новой ОС.

Halo всегда была важной частью истории консольных и компьютерных игр. Оригинальная версия Halo была портирована на компьютер в 2003 году, примерно через два года после релиза на Xbox, и именно тогда было положено начало доминированию консолей над обыкновенными компьютерами. Теперь Halo 2 PC спустя два года после выхода Xbox-версии появилась и на компьютерах. Интересно посмотреть, что изменилось, а что осталось прежним.

В общем-то геймплей Halo 2 PC очень близок к геймплею консольной версии. Но так как мы говорим о компьютере, Halo 2 обзавелась дополнительными возможностями и, как оказалось, дополнительными проблемами.

Во-первых, как в случае с оригинальным Halo, Halo 2 PC крайне непроизводителен на большинстве современных компьютеров, что очень огорчает, особенно если знаешь, когда вышла оригинальная игра. Мой компьютер класса high-end является топовым во всех отношениях за исключением видеокарты ATI Radeon Х1600 с 256Мб графической памяти, которая не позволяет получить общий Windows Experience Index более, чем 4.6. Если бы не карта, индекс был бы равен 5.5. Microsoft заявляет, что Halo 2 PC требуется индекс всего лишь в 3.0 пункта, но компания рекомендует 5.0. На своем компьютере мне пришлось уменьшить разрешение до 800 x 600, отключив при этом кучу графических настроек. Весьма странно, так как оригинальная Xbox имела отнюдь не такой мощный графический процессор от NVIDIA, которого игре вполне хватало.

Для Halo 2 PC компания Microsoft решила воспользоваться новой схемой установки по принципу консольной: когда вы вставляете в привод игровой DVD, автозагружаемая оболочка предложит начать играть в Halo 2 для Windows Vista сразу же, не устанавливая саму игру: при таком выборе игра установит лишь те комплненты, которые необходимы для начала, а уж затем игра будет доустановлена полностью. Понятно, что процесс не так гладок, как на консолях: все равно придется немного подождать, пока копируются ключевые компоненты игры, после чего появится диалог, предлагающий пройти процедуру активации игры, где потребуется ввести цифро-буквенные комбинации, которые так полюбились Microsoft.

После того, как игра запустилась, вы увидите полную копию оригинального Halo 2 с теми же самыми роликами и геймлеем. А если вы предпочтете воспользоваться проводным или беспроводным контроллером Xbox 360, как это сделал я, вы вряд ли найдете отличия между версиями: с контроллером Halo 2 PC практически идентичен своему консольному предшественнику.

Что касается отличий, то Microsoft, конечно же, добавила службу LIVE, о которой мы говорили в первой части этого обзора. Как в случае Xbox 360, для вызова диалога LIVE вместо кнопки HOME на клавиатуре можно использовать кнопку на контроллере Xbox 360. Это, безусловно, создает впечатление консольности, но интерфейс службы LIVE вкупе с отсутствием функциональности (по сравнению с консольной версией) напоминает, что вы все еще на компьютере.

Есть еще одна хорошая новость: время загрузки PC-версии стало существенно ниже. В режиме single player можно с легкостью набирать очки: по 30 за пройденный уровень. Что касается мультиплеера, то он хорош, собственно, как и всегда, а очки в нем набираются еще быстрее, чем в одиночном режиме.

Игре явно не хватает возможности сражений с геймерами Halo 2, которые играют с Xbox 360. Причина этому ясна — Halo 2 изначально являлась Xbox-игрой и не предназначалась Xbox 360. Несмотря на технические проблемы, такая возможность лишь улучшила бы впечатление от игры. Игра в онлайне поистине неплоха, но могло быть и лучше.

Halo 2 PC — добротная игра, впечатление от которой испорчено высокими аппаратными требованиями, продиктованными Windows Vista, и тем фактом, что игре несколько лет: по графике игру можно сравнить с оригинальной Half-Life, а не с PC/360-версиями Half-Life 2 (см. обзор версии для Xbox), Quake 4 и FEAR. Игра попросту принадлежит другой лиге. И что пугает, так это то, что Microsoft без сомнений проделает тот же трюк и с Halo 3: ждем Halo 3 PC в 2010 году.

Shadowrun для Windows Vista и Xbox 360

В отличие от Halo 2, Shadowrun, которая выпущена в двух версиях: для Windows Vista и для Xbox 360, не имеет багажа истории. Я принимал участие в бета-тестировании Shadowrun, но иаел доступ лишь к версии для Xbox 360. Поэтому мне было очень интересно, в чем отличияe Windows-версии, и, что более важно, как обе версии взаимодействуют друг с другом. С Shadowrun компьютерные геймеры могут впервые по-настоящему сражаться против пользователей Xbox 360.

Если говорить просто, Shadowrun — средняя игра: хорошая, но не лучшая. С другой стороны, Microsoft проделала серьезную работу по обеспечению практически идентичного геймплея на различных платформах, поэтому у вас как у компьютерных игроков безо всяких проблем есть возможность побороться с пользователями Xbox 360.

Shadowrun также, как и Halo 2 представляет собой игру жанра FPS. Как в Quake III Arena или Unreal Tournament 2004 здесь нет одиночной кампании. Вместо этого одиночный режим игры эмулирует многопользовательский и есть возможность поиграть против команды компьютерных ботов. Так что тут без проблем. Как я ранее отметил, Q3A и UT2004 являются, на мой взгляд, лучшими из когда-либо созданных шутеров. Хотя Shadowrun тоже очень и очень неплох: боты могут быть настолько искуссными, что становятся лучшей подготовкой перед битвой с реальными компьютерными игроками в диком, диком мире LIVE.

Shadowrun осложнен огромным количеством информации, которую необходимо заучить, магии и техники, которые необходимо использовать, и множество вещей, которые необходимо запомнить. На самом деле, сложность игры становится неощутимой, если вы пройдете шесть тренировочных миссий — каждая со своим ассоциированным достижением, не меньше, и только после этого стоит вступать в игру. Эта сложность несколько принижает достоинства Shadowrun: предполагаю, что Microsoft хотела сделать игру отличной от других и именно поэтому игрокам доступно огромное количество типов оружия, магических предметов, технологий и иных предметов. Можно выбрать персонажа из семи доступных рас, причем каждый из персонажей имеет собственные характеристики. Игра бы стала еще более интересной, если бы можно было отказаться от некоторых наворотов: даешь Shadowrun Lite!

Конечно, одним из основных преимуществ игры является возможность кросс-платформенной игры. И тут Shadowrun предстает во всей своей красе. Можно сражаться в приватных и публичных матчах. В случае приватного матча вы можете выбрать между LIVE, System Link (LAN) и локальным (экран разделен напополам) режимами игры а-ля игра для Xbox. Неудивительно, чт меню являются практически полными копиями таковых из версии для Xbox 360. Выбрав System Link, вы сможете начать матч или присоединиться к существующему, при этом неважно, что у вас есть: Windows или Xbox 360.

С этой точки зрения можно делиться между двумя командами компьютерных игроков, выбрать соответствующую расу, выбрать количество ботов, выбрать карту и тип игры. Можно активировать чат, хотя LIVE ограничивается аудио и текстовым чатом (видеочат доступен лишь для пользователей Xbox 360). Теперь вы готовы к битве.

Геймплей в режиме мультиплеера великолепен и абсолютно идентичен на Windows и Xbox 360, при этом единственный минус — излишняя сложность игры. На обеих платформах я играл, используя контроллер Xbox 360, и хотя я был непротив протестировать клавиатуру и мышь в Windows, правда заключается в том, что контроллером Xbox 360 я пользуюсь уже более полутора лет и мне было сложно от него отказаться. Тем не менее, сотрудники Microsoft сообщили, что Shadowrun настроена так, что компьютерные игроки могут с успехом продолжать пользоваться клавиатурой и мышью.

Как и Halo 2, Shadowrun в Windows страдает от некоторых слабостей компьютера. В игре не реализована уникальная схема установки «Tray and play», поэтому, прежде чем погрузиться в мир Shadowrun, вам придется пройти длительную процедуру установки. Затем придется активировать игру. И как Halo 2, Shadowrun также нетороплив и непроизводителен на большинстве современных компьютеров. Для запуска игры требуется индекс в 4.0 пункта, а Microsoft рекомендует 5.0. Уф.

Еще одним плюсом кросс-платформенности является возможность просмотра достижений из обеих систем: так как вы подключаетесь с одинаковым идентификатором LIVE/Windows Live ID, достижения будут регистрироваться единожды. Так, к примеру, я прошел три тренировочных уровня на Xbox 360, а затем, загрузив PC-версию, прошел следующие три на компьютере. Все шесть уровней были присвоены игре «Shadowrun» на моем LIVE-аккаунте.

Заключение

Релизы Halo 2 PC и Shadowrun само по себе являются весьма заметными событиями в игровом мире. На самом деле, я весьма огорчен, что старт объединенной стратегии Microsoft LIVE сопровождается релизом лишь двух игр, при этом представители компании заявили, что до конца года появится лишь еще одна LIVE-игра под названием UNO. Чтобы быть поистине успешной, концепции LIVE требуется большее количество поддерживаемых игр, в особенности игр сторонних разработчиков. Только представьте, насколько интересна возможность, к примеру, переключаться между версиями игр Call of Duty 3, FEAR и Oblivion на Xbox 360 и компьютере. Пока это лишь фантазии, но хочется большего. В своей текущей реализации LIVE лишь – интересная идея и ничего больше.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты