Обзор Games for Windows LIVE (часть 1)

Автор: Topol Воскресенье, Апрель 22nd, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

В сентябре 2006 года я рассказал о инициативе Microsoft под названием Games for Windows (см. обзор), хорошей попытке сделать игровой опыт в Windows таким же удобным и безболезненным, как на консолях типа Xbox 360. Идея довольно проста: Windows-based игры уже превзошли по продажам консольные игры, а Windows Vista , новейшая ОС Microsoft, включает в себя множество игро-ориентированных технологий, среди которых Games Explorer, DirectX 10 и даже совместимость с периферийными устройствами от Xbox 360. Так почему же играть на компьютере не так просто, как на консолях? В конце концов, PC-геймеры тратят на свое увлечение немалые деньги.

Только мы упустили одну немаловажную деталь. Многие компьютерные игры имеют режим мультиплеера, что на практике требует активного соединения с Интернетом, чтобы пользователи могли играть друг с другом или друг против друга. Несмотря на некое родство в этом плане, каждая игра имеет индивидуальный подход к реализации сетевой игры. На Xbox 360, в частности, на Sony PlayStation 3 (PS3) и Nintendo Wii в меньшей степени, сетевое взаимодействие является основой платформы. С целью привнести преимущества консолей в мир PC-игр компания Microsoft решила в некотором роде смешать сервис Xbox Live, предназначенный для Xbox 360, с сервисом Windows Live — в итоге должен был получится сервис ранее известный, как Live Anywhere. Теперь же сервис под названием Games for Windows LIVE объединяет лучшее из Xbox Live с тем немногим из Windows Live, что дает геймерам преимущества службы Xbox Live. Первый вопрос, конечно же, а какой смысл во всем этом Откровенно говоря, я и сам точно не знаю.

Первые шаги

Первый шаг по слиянию Windows Live, подарившей нам такие продукты, как Windows Live Messenger (см. обзор), Windows Live Hotmail (см. обзор) и Windows Live Spaces (см. обзор его предшественника — MSN Spaces), и Xbox Live — это весеннее обновление Xbox Live (см. обзор). Данное массивное обновление Xbox среди других полезных нововведений добавило связь между Windows Live Messenger, приложением для обмена мгновенными сообщениями, и Xbox Live. Это означает, что геймеры, у которых есть и компьютер на базе Windows и Xbox 360 получили возможность автоматически подключаться к службе Windows Live с любого имеющегося устройства и иметь доступ к своим контактам, общаться в чатах и видеть, кто из друзей сейчас в онлайне.

Мое отношение к данной возможности таково: я, как, наверное, любой взрослый пользователь вижу в этом мало смысла, скорее, это раздражает. Лино я, когда включаю Xbox 360, хочу поиграть, пострелять монстров и еще что-то, но я абсолютно точно не хочу, чтобы меня отвлекали сообщения из IM-клиента. Мне уже 40. Для легионов юных геймеров из различных учебных заведений, возможно, данная функция и является вещью из разряда «must have». Что касается технического уровня, то тут надо отдать Microsoft должное: объединение Windows Live и Xbox Live в этой манере — это серьезная заявка на создание сети поистине объединенных устройств из различных категорий техники.

Xbox Live в Windows

Следующим шагом должен был стать перенос функционала Xbox Live в to Windows. Взглянув на Xbox Live Dashboard, вы можете видеть все то, что требуется перенести на компьютер. Пользователи Xbox Live имеют так называемый Gamertag (другими словами, профиль), который на текущий момент привязан Windows Live ID (ранее учетная запись Passport). В самом Gamertag представлена следующая информация: Rep или репутация (от одной до пяти звезд), Gamerscore (общее число заработанных очков во всех играх Xbox 360), а также некоторая иная информация. Есть список игр, в которые пользователь когда-либо играл, с разбиением набранных очков по каждой игр. И кадждый Gamertag ассоциирован со списком сообщений (типа электронных сообщений), друзьями (типа контактов) и игроками (другими геймерами, с которыми вы сталкиваетесь в сетевых схватках). Там же располагаются различные настройки, связанные с типами игр, самой Dashboard и другими аспектами игры на Xbox 360.

Система Gamertag на Xbox 360 работает идеально потому, что Microsoft очень глубоко интегрировала службу Xbox Live в саму консоль. Если вы играете в Call of Duty 3 (см. обзор), смотрите ТВ или записанную ТВ-передачу через имеющийся в Xbox 360 Media Center Extender, ваши друзья, играя в Rainbow Six Vegas (см. обзор) или скачивая контент через Xbox Live Marketplace, смогут видеть чем вы заняты. Это, на самом деле, убийственная фишка Xbox 360. Удивительно, что ни Sony с ее PS3, ни Nintendo с Wii, этого не понимают. Общение и взаимодействие прежде всего: пользователи Xbox Live могут общаться независимо от того, чем они заняты.

Games for Windows Live

Так как же это выглядит в Windows? К сожалению, интегрированная природа Xbox Live — это то, чего так не хватает Games for Windows LIVE. Со стороны Windows разработчики Microsoft не сделали ничего, чтобы приблизить LIVE к возможностям Xbox Live на Xbox 360. Microsoft даже в Windows Live Messenger не удалось как следует интегрировать LIVE, что на мой взгляд вполне логично. Из Messenger через вкладку Xbox 360 можно обращаться к своим друзьям из списка Xbox Live, но вы не сможете просмотреть другие данные, например, сообщения или количество набранных очков. Кроме того, вы не сможете получить доступ к любой информации из Xbox Live/Games for Windows LIVE из Games Explorer в Windows Vista, так как Games for Windows LIVE практически никоим образом несвязана с Windows. Откровенно говоря, доступ к службе возможен лишь из крайне ограниченного списка игр, совместимых с Games for Windows LIVE.

Другими словами, доступ к Games for Windows LIVE возможен лишь тогда, когда вы играете в совместимую игру, список которых на сегодняшний день ограничен следующими играми: Halo 2, Shadowrun и UNO, причем последний выйдет не ранее конца 2007 года. Microsoft говорит, что в скором времени должны выйти и другие игры, включая творения сторонних разработчиков, но в обозримом будущем расчитывать на это не стоит. Видите, в чем проблема?

На мой взгляд, идеальным решением стал бы выпуск Microsoft специального клиента Games for Windows LIVE, который был бы доступен через Games Explorer, Windows Live Messenger или иного другого места в Windows, доступ к которому можно получить не только из LIVE-совместимых игр, но и из них тоже. Но так как такой возможности у нас нет, рассмотрим то, что имеется.

Загрузив LIVE-совместимую игру (говорил ли я, что до конца 2007 года их будет всего 3?), нажатием кнопки HOME на своей клавиатуре вы сможете получить доступ к службе LIVE. Как вы видите, это аналог Xbox Guide, который появляется в Xbox 360 при нажатии на джойстике кнопки Xbox. Именно отсюда вы имеете возможность просмотреть свой игровой профиль, сообщения, список друзей и игроков, начать чат и изменить личные настройки, включая статус подключения, голосовые настройки и уведомления. На Xbox 360 позволено включать вибрацию, менять тему и настраивать отключение устройства.

Как в случае с Xbox Dashboard, кнопки виртуального контроллера Xbox 360 появляются то тут, то там, поэтому вы всегда знаете, какую кнопку следует нажать, чтобы выполнить то или иное действие. Так, к примеру, красная кнопка «B» означает возврат. Однако, в Windows можно нажать на соответствующую клавишу на клавиатуре (то есть «b»), что позволит выполнить то же самое действие. Вполне удобно и логично.
Концепция Games for Windows LIVE разрабатывалась, в первую очередь, для выполнения нескольких базовых операций, включая:

  • Просмотр информации, относящейся к вашему профилю. Здесь вы можете просмотреть ваши Gamerscore (количество набранных очков), Rep (репутацию) и другую полезную информацию типа общего и индивидуального количества очков по каждой игре. Управление учетной записью происходит вне клиента — в окне IE.
  • Сообщения. Здесь хранятся сообщения, отправленные через сети Xbox Live/Games for Windows LIVE. Сообщения по природе схожи с электронными сообщениями, но они могут включать аудио и видео-ролики в дополнение к обычному тексту, которые ограничены размером в 255 символов. Из клиента можно создавать текстовые и аудио-сообщения, но невозможно создавать видео-послания. Таким же образом можно отправлять и подтверждать дружеские запросы.
  • Друзья. Это список пользователей, с кем вы создали онлайн-отношения. Как в случае с Xbox 360, данный список начинается с тех, кто в текущий момент находится в онлайне, за которыми в алфавитном порядке следуют остальные друзья. Как было сказано выше, вы можете видеть, чем заняты ваши друзья, находящиеся в режиме онлайн: в какую игру они играют, смотрят ли они Windows Media Center или просматривают Xbox Dashboard).
  • Игроки. Это список пользователей Xbox Live/Games for Windows LIVE, с которыми вы недавно сталкивались в онлайн-битвах. Как в случае со списком друзей, игроки, находящиеся в онлайне, располагаются сверху списка. Здесь же можно просмотреть профиль игрока, отправить сообщение или пригласить в чат, а также отправить запрос на получение статуса друга.
  • Приватный чат. В данной секции вы можете в режиме аудио-чата общаться со своими друзьями или иными игроками.
  • Личные настройки. В данном подменю вы можете настроить свое состояние (в сети, отошел, занят, оффлайн), голосовые настройки (громкость воспроизведения и записи, а также доступ к настройкам звуковой карты и опции сброса микрофона) и уведомления (функция еще ограничена, чем на Xbox 360: можно лишь задействовать опции «Отображать уведомления» и «Воспроизводить звук»).

Как с Xbox Live, здесь предлагается два типа учетных записей, причем если вы являетесь пользователем Xbox Live, то все ваши настройки автоматически будет перенесены в Games for Windows LIVE. Пользователи с бесплатной — серебрянной — учетной записью Xbox Live могут иметь один Gamertag с ассоциированным игровым профилем, информацию о набранных очках и достижениях в single-режиме, список друзей, текстовый и голосовой чат, а также возможность мультиплеерной игры только среди таких же компьютерных игроков. За $50 в год можно получить учетную запись Xbox Live Gold, которая дает пользователям преимущества серебрянного типа учетной записи плюс возможность сопоставления ваших игровых возможностей с возможностями ваших друзей и иных игроков, информацию по набранным очкам в мультиплеере, а также возможность кросс-платформенной игры, которая до конца года, по всей видимости, ограничится лишь Shadowrun.

Что же дальше?

В ближайшее время я протестирую Halo 2 for Windows Vista и Shadowrun for Windows Vista и Xbox 360 с целью установить, насколько хорошо работает система подсчета набранных очков и как выглядит игра в режиме кросс-платформенной игры.

А пока, глядя на текущее состояние дел, можно считать, что Microsoft сделала все по-минимуму: сетевая аутентификация с унифицированным контакт-листом, который связывает пользователей Xbox 360 и компьютерных игроков. К сожалению, некоторые такие очевидные вещи разработчики упустили из виду. Например, почему нельзя поменять картинку, привязанную к Gamertag, на любую другую? Почему нельзя получить доступ к контенту на Xbox Live Marketplace, в особенности к загружаемым ТВ-передачам и фильмам? Где другие игры, в частности от сторонних разработчиков? И каким образом Microsoft намерена привлечь сторонних разработчиков, если до сих пор неясно, в чем преимущества LIVE? Чем больше я об этом думаю, тем больше вопросов у меня возникает.

Мне интересно, сколько PC-геймеров решат приобрести золотую учетную запись. Я думаю, что золотой уровень доступа в следующем году будет популярен лишь среди пользователей Xbox. Такая ситуация изменится только в том случае, если Microsoft сможет удивить геймеров большим количеством игр с логотипом Games for Windows LIVE, в частности игр сторонних разработчиков с поддержкой кросс-платформенной игры.

Заключение

В своем текущем состоянии Games for Windows LIVE является лишь робким шагом на пути к соединению компьютера с Xbox 360. Соединение может и должно улучшаться с течением времени, а пока технология не может предложить чего-то уж очень впечатляющего. Безусловно, подождем Halo 2 и Shadowrun. Как обычно происходит с первыми версиями программных продуктов Microsoft, реализация оказалась существенно проще, чем было обещано. Но главное, что начало положено и есть, куда развиваться.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты