Action Center в Windows 7

Автор: Topol Среда, Май 2nd, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

Мы вернулись! Две прошедшие недели, которые мы провели на PDC и WinHEC, были восхитительными. Думаю, что теперь, когда вы воочию увидели презентации с конференций, вы можете представить, как много у нас работы при переходе от этапа М3 к бета-версии. Мы уверены, что многие из вас уже успели насладиться сборкой 6801 (или, скажем, 6801+). В течение нескольких следующих недель мы начнем публиковать статьи об инженерных и дизайнерских аспектах Windows 7 , о которых мы говорили на конференциях. Некоторые статьи будут очень подробными, другие будут более высокого уровня и будут покрывать более обширные темы. В любом случае мы будем внимательно следить за комментариями и по возможности отвечать на них. Спасибо!

Одним из сложнейших аспектов Windows 7 с дизайнерской точки зрения (как вы могли заметить в докладе Сэма на PDC) является обеспечение пользователя контролем над происходящем на его компьютере. В этой статье, написанной старшим программным менеджером Шоном Гилмором (Sean Gilmour), мы расскажем об «уведомлениях» , появляющихся из трея Windows 7. В Vista мы предоставили новые возможности управления этой областью, а в Windows 7 мы продолжили начатую работу с целью дать пользователям более управляемую и максимально настраиваемую функцию. Оптимизируя методы использования API в самой Windows и выпуская свои рекомендации, мы хотим сподвигнуть на это и других разработчиков. Эта тема — отличный пример тому, как проявляется слаженность работы всей экосистемы. Поэтому мы искренне верим, что читая эту статью, разработчики увидят значимость обсуждаемой нами темы и предпримут необходимые шаги, чтобы программное обеспечение для Windows полностью удовлетворяло вашим желаниям и потребностям. —Стивен

В нашем блоге мы уже не раз рассказывали об области задач (Пользовательский интерфейс: запуск, переключение и управление и И еще раз к вопросу о запуске, переключении и управлении). В этой статье мы углубимся в обсуждение всплывающих уведомлений в Window 7.

Где мы находимся сегодня
Порой Windows может быть довольно-таки навязчивой в том смысле, что к вашему вниманию могут одновременно взывать несколько функций, даже тогда, когда вы пытаетесь сосредоточиться для выполнения какой-либо работы. Мы уже неоднократно слышали претензии по поводу всплывающих уведомлений, которые появляются из области уведомлений рядом с часами. В данной статье мы поговорим об уведомлениях, которые вызываются с помощью функции Shell_NotifyIcon, а не настраиваемых уведомлениях (или «тостах» как их еще называют), которые используются во многих приложениях, включая Microsoft Outlook. Мы постоянно встречаемся с уведомлениями в Интернет-пейджерах, при работе с принтерами, при обновлении приложений, при работе с беспроводными сетями, хотя в большинстве случаев разработчики предпочитают использовать настраиваемые уведомления, а не Windows API. Пользователи не стремятся скрывать свои чувства и откровенно говорят о том, что Windows слишком навязчива, а это отвлекает их от работы. Вот лишь некоторые выдержки участников программы Windows Feedback Panel, отражающие мнение пользователей:

«Слишком много уведомлений по поводу безопасности системы и ее активации»

«Уведомления о том, что моя система в безопасности, особенно в тех случаях, когда я и так знаю, что она в безопасности, слишком навязчивы»
«Я устал от сообщений об ошибках и от всплывающих уведомлений.»

А вот несколько комментариев к другим статьям из блога:

Jalf пишет: «20 иконок в панели задач и постоянно возникающие уведомления съедают драгоценное место на панели задач, коего и без того не так много». Пользователь с ником Lyesmith вторит ему: «Наиболее навязчивыми элементами панели задач являются всплывающие подсказки.»

Так насколько навязчива система? Для начала разберемся в понятиях. Сессия — это промежуток времени между входом пользователя в систему и его выходом из нее, или 24 часа, при этом выбирается то, что короче. И как можно увидеть из нижеприведенного графика, в 60% сессий наблюдается появление, как минимум, одного уведомления. Поначалу звучит не так пессимистично, но если копнуть глубже, то можно разглядеть, что в 37% сессий пользователь сталкивается с двумя и более уведомлениями, а в 25% случаев — с тремя и более уведомлениями. Многих пользователей растраивает столь частое вмешательство в их работу.


Количество уведомлений на сессию в процентном соотношении к общему количеству сессий с августа по сентябрь 2008 г. включительно

Теперь мы знаем, насколько надоедливы уведомления, но насколько эффективны эти уведомления? Как оказалось, чем больше уведомлений, тем менее они эффективны.


Количество уведомлений, требующих участия пользователя, с августа по сентябрь 2008 г. включительно

Как показывает график, уведомления, появляющиеся в верном контексте, могут быть гораздо более полезными. К сожалению, сегодня желаемое в значительной степени отличается от действительного. Порой область уведомлений напоминает бегущую строку с важными, а часто и бесполезными сообщениями. Так в чем же проблема? Стоит сказать, что это непаханное поле для обсуждений, ведь есть системные увеличения, есть уведомления сторонних приложений и настраиваемые уведомления. В Windows 7 мы сконцентрировали свои усилия на том, что компоненты Windows не беспокоили пользователей понапрасну и не оказывали негативного влияния на удобство работы в операционной системе. В идеале разработчики должны последовать нашему примеру. Причиной нашему решению послужила статистика, показавшая, что компоненты Windows являются причиной, как минимум, 28% от общего числа уведомлений. Более того, нам удалось установить 7 компонентов Windows, которые являются причиной большей части тех 28%. В итоге 20 мы выделили приложений, которые в 62% случаев приводят к возникновению уведомлений.


Какие приложения становились причиной возникновения уведомлений с августа по сентябрь 2008 г. включительно

Windows 7
С целью сделать систему менее навязчивой и более управляемой при разработке Windows 7 мы придерживались следующих принципов:

  • Сократить количество ненужных уведомлений в различных компонентах Windows 7
  • Обеспечить контроль над выводимыми уведомлениями
  • Создать Action Center для выполнения следующих задач:
    • Сократить количество выводимых уведомлений, сделав их более понятными пользователям
    • Обеспечить возможность решения проблем в один щелчок мышью
    • Привести в порядок интерфейс для упрощения проблем в работе системы

Несмотря на то, что в Windows 7 ведется немало другой работы, так или иначе связанной с уведомлениями или областью уведомлений, особая роль отведена Action Center. По сути Action Center является центральным местом для различного рода системных сообщений и отправной точкой для проведения диагностики и устранения проблем. Action Center — это нечто вроде очереди сообщений, взывающих к вашему вниманию. Этот центр объединяет 10 компонентов из Windows Vista, являющихся основными инициаторами уведомлений. При работе над Action Center нами двигала идея, что время наших пользователей бесценно и его нельзя тратить зря. Для достижения нашей цели было всего три шага.

Во-первых, мы тщательно проверили направляемые компонентами системы уведомления, чтобы сократить их количество. Для этого мы предприняли следующее:

  • Разделили сообщения на две категории — обычные и важные. Обычные размещаются в панели управления Action Center. Важные тоже располагаются в Action Center, при этом они направляют уведомления в область уведомлений.
  • Установили высокую планку для важных сообщений. Сообщение считается важным только в том случае, если под угрозой безопасность системы или целостность вашей информации.
  • Сократили частоту появления уведомлений
  • Взглянули на все сообщения и задали себе вопрос: «А нужно ли пользователю знать об этом?»

Этот вопрос привел нас ко второму шагу. Мы решили, что любое сообщение должно быть связано с неким действием — решением. Таким образом нам удалось избавиться от различных диалогов подтверждения. Так, например, вместо сообщения «Базы антивируса устарели» пользователь увидит «Обновить антивирусную базу». На наш взгляд, это позволит пользователям знать, как решить ту или иную проблему, а не догадываться или читать массу ненужной информации. В этом и состоит еще одна задача Action Center — помогать пользователям решать проблемы с системой быстро и без труда.

Кроме того, мы разделили интерфейс Action Center на две части. Первая и наиболее заметная часть располагается в области уведомлений (в виде иконки маяка в сборке 6801). Это иконка заменяет пять иконок из Vista, что опять-таки положительно влияет на удобство работы пользователей. Это иконка обеспечивает возможность просмотра количества сообщений в Action Center и их важности. Иконка также имеет всплывающее окно, в котором отображаются четыре последних уведомления. При щелчке на сообщении пользователь перемещается в Action Center, где можно решить проблему, о которой говорится в сообщении. И снова мы предлагаем решение, а не просто сообщаем.


Иконка Action Center в трее и всплывающее меню

Вторым элементом интерфейса Action Center является панель управления, которая объединяет все системные сообщения и предлагает решения для описанных в этих сообщениях проблем. Также в случае доступности дополнительных решений пользователь может развернуть раскрывающееся меню, чтобы их увидеть. Наконец, мы знаем, что невозможно предусмотреть сообщения для всех ситуаций, с которыми конкретный пользователь может столкнуться при работе на компьютере. Чтобы вы могли решать любые проблемы, мы добавили ссылки на инструменты устранения неполадок и инструменты восстановления системы.


Панель управления Action Center

Вообще основной идеей создания Action Center является осознание важности времени пользователей и необходимости контроля над компьютером, а не наоборот. Мы сократиласьи количество сообщений, сконцентрировали свое внимание на том, как решить проблемы, и в результате сделали так, чтобы вы могли сфокусироваться на своей работе, а не сообщениях Windows. Мы стремимся сократить в большинстве сессий количество уведомлений от компонентов Windows до нуля. Такого рода сокращение в значительной степени повышает эффективность сообщений.
Мы, со своей стороны, попытаемся донести до ISV наши идеи по сокращению количества уведомлений и мы верим, что предпринятые нами шаги сделали Windows более спокойным местом, где можно работать с максимальной продуктивностью. Надеемся, что и вы найдете Windows 7 менее навязчивой и более удобной в работе.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты