Банермейкер

Автор: Aport Вторник, Январь 27th, 2015 Нет комментариев

Рубрика: Разное

Как прийти к баннермейкерству? Кого можно считать баннермейкером? Наверное, таковыми можно считать всех, кто так или иначе занимается дизайном, сталкивается со следующим боевым кличем: «Слушай! А нарисуй нам баннер?!». Вот с этого самого «слушай» и начинается твое личное приключение в создании баннеров. Именно так и началось мое приключение. И продолжается оно до сих пор :) . Я не уверен, что можно выделить создателя баннеров в отдельную профессию. По крайней мере, мне не приходит в голову выделять «выдающихся» личностей в этой индустрии. Так или иначе, если ты веб-дизайнер, то обязательно столкнешься с созданием баннеров. Себе, друзьям, заказчику. Конечно, существует определенная специфика такой работы, но, как говорится, это дело наживное.

ИССКУСТВО БЕНЕРМЕЙКЕРСТВА

Можно ли сказать, что баннермейкерство — это отдельное направление дизайна, со своей спецификой и своими нюансами? Или если ты умеешь рисовать, например, сайты или картины, то чтобы делать баннеры, много новых знаний не надо. Это то же самое, что разделять рисунки и иллюстрации: вроде бы это разные вещи, но они принадлежат к одному виду. Я бы сравнил «баннермейкерство» с созданием миниатюр. Кропотливая работа, которая получается даже не со второго раза. Если ты художник-монументалист, сразу скажу, что в этом деле тебе будет трудно, потому что баннер размером полтора на восемь метров нарисовать не дадут. Если ты рисуешь сайты — ты будешь в теме. Тебе будет легче понять, что требуется и как соответствовать этим требованиям.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ

В чем основные трудности баннермейкерства? Небольшие размеры, вес или что-то еще? Как решаются эти проблемы. Твой первый заказ. Все так ясно представилось тебе. Ты уже знаешь, что и как. И тут начинается… Сначала у тебя не влезает картинка, потом категорически не влезает текст. Потом он влезает, но картинку не видно. Этих «потом» набегают толпы, а ты сидишь в полном ужасе, потому что сделать все надо было, как обычно, вчера :) . Вскоре у тебя все начинает получаться, но весит твое творение столько, что веб-мастер хватается за голову и обещает оторвать руки и голову тому, кто сделал ЭТО. Через какое-то время твои картинки перестают весить мегатонны, а шрифт влезает в любое место. Баннеры начинают смотреться органично и привлекательно. Веб-мастер уже не требует твоей крови, а клиенты довольны и счастливы. ПОЗДРАВЛЯЮ!

СОЗДАНИЕ БАНЕРА

Звонит телефон или «мыло» пришло. Короче говоря, ты получаешь ЗАКАЗ. Обычно клиент оговаривает, что он хочет увидеть, но иногда в задании указаны только тема, заголовок или название продукта, то есть что-то вводное. С этими вводными ты и начинаешь решение ребуса. Что должен содержать баннер? Текст? Изображение? Значки? Стрелочки? Многое зависит от вводных. Ассоциации укажут направление работы. Будет ли это серьезная работа или баннер, построенный на анекдоте, — это решать тебе. Кстати, иногда баннеры делаются методом тыка и по принципу «а вдруг прокатит?!» :) .

ТОНКАЯ ГРАНЬ

Любой баннер — это, прежде всего креатив. Но цель как таковая — не креатив, а CTR. Креатив страдает? Как не потерять креативность и повысить CTR? Есть ли собственные рецепты того, как соблюсти эту тонкую грань и не впадать из крайности в крайность? Рецепт один — подогнать креатив под CTR. Иначе нам удачи не видать. Бывает обидно, конечно, когда ты придумал супер-креативный баннер, а все в пустую. А соседний жалкий уродец собирает и собирает клики. Что могу посоветовать? Смотри на конкурентов и изобретай свои подходы.

ФОРМАТЫ БАНЕРОВ

Сейчас столько всевозможных форматов баннеров, что легко запутаться в них. Но есть классификация форматов. Стандарты существуют. Размеры баннеров: 468х60 pix, 100х100 pix, 88х31 pix, 234х60 pix, 200×300 pix и120×600 pix. Самые распространенные: 468х60 и 100х100. Эти баннеры ты видишь и в новостных лентах, и на частных сайтах. Стандартные размеры часто используются для решения стандартных задач: новости, реклама сайта, «не проходите мимо».

АНИМАЦИЯ ИЛИ СТАТИКА ?

Как правильно решить этот болезненный вопрос? Всегда ли анимация оправдана и когда нужна только статика? Конечно, мигающий и переливающийся всеми цветами радуги баннер быстрее привлечет к себе внимание. И поэтому большинство баннеров в сети — анимированы. Но бывают иногда случаи, когда анимация только вредит проекту. Редко, но бывает. Я знаю несколько примеров очень красивых статичных баннеров (например, рекламные баннеры для «МТС» от студии Арт. Лебедева). Все зависит от поставленной задачи и от стилистики того места, о котором говорится в рекламе или к которому ты хочешь привлечь внимание баннером.

Flash-БАННЕРЫ, Rich-БАННЕРЫ

Что это? За ними ли будущее? Будущее наступает очень быстро. Современные технологии постоянно развиваются, изменяя привычные «можно» и «нельзя». То, что пять лет назад казалось невозможным, сейчас воспринимается как устаревшее. В 1996 году анимационный баннер воспринимался как своего рода плод революции. Сейчас Rich- и Flash-баннер — совершенно обычная и широко распространенная практика. Flash-баннер — баннер с высоким уровнем анимации и возможностью программирования. Rich-баннер — появляющийся в прозрачном слое поверх контента сайта, не заметить который невозможно. Даже пользовательское «закрыть баннер» все равно можно считать достаточно эффективным контактом. Формат дает большой простор для креатива. Очень хорошо подходит для адаптации офлайновой рекламы к интернету. Не привязан к конкретному рекламному месту. Сильно раздражает пользователей Сети, так как всегда появляется там, где не надо, и в самый неподходящий момент :) .

НЕДОСКАЗАННОСТЬ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

В рекламе на TV и в прессе иногда применяется интересный подход — недосказанность с продолжением. Сегодня тебе показали штаны, а завтра рассказали, зачем их показали и что вообще рекламировали. Практикуется ли подобное в баннерной рекламе? Или в баннермейкерстве всегда лобовые рекламные акции «без продолжения»? Такие рекламные серии существуют и в интернете. Рекламная компания «МТС-Джинс» служит тому наглядным примером. Другое дело, что в интернете это не так распространено, как на TV или на городских билл-бордах. Объяснение этому — специфика интернета. Сегодня ты пришел на некую страницу, увидел первый (из серии) баннер. Совершенно не факт, что завтра ты придешь на эту страницу еще раз, а послезавтра еще. Таким образом, многосерийность баннеров ограничена характером ресурса. Если это крупный интернет-портал, на который ежедневно заходят миллионы людей (Yandex, Rambler, Lenta.ru) и на следующий день возвращаются снова и снова, такой маневр оправдан. Если это ресурс Васи Пупкина, то, скорее всего, такая затея будет провальной.

ГДЕ ЧЕРПАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ ?

Несомненно, все дизайнеры делают чем-то похожие работы, а иногда просто исчерпывают собственные идеи. Повторять — не для профессионала. Что делать? Как разбудить свою фантазию? Что касается меня, идеи приходят в голову в момент получения заказа. Иногда, правда, бывает ступор. Глаз «замыливается», на тебя что-то находит, и ты просто не можешь ничего придумать. В таком случае я просто отвлекаюсь, переключаюсь на что-нибудь другое. 15-минутный перерыв не станет трагедией для напряженной рабочей жизни, но поможет отдохнуть и взглянуть на все новыми глазами. Разбудить фантазию может все что угодно: рассказанный другом анекдот, случайно увиденная бытовая «сцена» на улице, фотоальбомы, книги по современному искусству, — миллион всего.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

Рабочее место баннермейкера такое же компактное, как и баннер ? Мое рабочее место у меня всегда выглядит по-разному. Это может быть идеальный порядок, а через три минуты — эпицентр ядерного взрыва. И оно отнюдь не так компактно, как баннер. Попробуй разместить несколько десятков компакт-дисков, планшет, чашки, ручки, стойки, наушники в одном маленьком и компактном месте. Если только в мусорном контейнере :) . Мой рабочий график — с девяти часов утра и до шести часов вечера (если нет никаких авралов). Если же ты находишься в цейтноте, то рабочий график просто перестает существовать до особого распоряжения. Бывает так, что ты приходишь с работы домой только утром.

НУЖНЫЙ СОФТ

Какой софт ты использовать и для чего? Существует столько различных программ, которые якобы помогают автоматизировать создание баннеров. Реально ли они помогают? Я не сильно доверяю программам, которые работают «за тебя». Обычно мои инструменты — это карандаш (наброски, эскизы будущего баннера), Photoshop, Illustrator, FlashMX и Adobe Image Ready. В Photoshop я рисую скелет (если это растровый и рисованый баннер), потом анимирую (если это нужно) с помощью Adobe Image Ready. Если это Flash-баннер, то, соответственно, Illustrator и FlashMX.

ФИРМЕННЫЕ РЕЦЕПТЫ

Как упростить и ускорить разработку собственных баннеров? Построить, так сказать, собственный конвейер для штамповки прекрасных баннеров. Мне кажется, слова «прекрасный» и «штамповка» плохо сочетаются. «Удачный» и «штамповка» — сочетаются лучше. Твой удачный баннер не может быть вечным коньком, нельзя постоянно использовать одни и те же приемы — это приедается. Надо все время что-то изобретать, придумывать. Мой фирменный рецепт — ничего не бывает просто. За простотой кроется тяжелый труд.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

Есть ли специальные номинации для баннермейкеров и оценки их работы? То есть, существуют ли какие-нибудь конкурсы с победителями и призами. Конечно. В интернете постоянно проводятся такие конкурсы со своими признаниями и призами. Бывает так, что фирма, которой нужен баннер, сама устраивает такой конкурстендер. В интернете, как в Греции, есть все. Надо только уметь находить. Кстати, такие конкурсы — лучшая нива для того, чтобы поднять свой профессиональный уровень и найти новых клиентов.

ОЦЕНКА Создается впечатление, что баннеры рисует каждый первый веб-дизайнер. Это негативная практика? И можно ли оценить способности баннермейкера по тем работам в дизайне, которые напрямую с баннерами не связаны. Все веб-дизайнеры рисуют, рисовали и будут рисовать баннеры. Все так или иначе сталкивались с этим. Я не вижу в этом ничего вредного. Каждый художник помимо «нетленного» рисует и на заказ — чтобы прожить. Это кому-то вредит? По-моему, нет. Мы не можем оценить способности человека, мы можем только получить впечатление от его работ. Иногда работы одного человека в разных областях различаются просто кардинально. Поэтому я считаю, что в первую очередь нужно учитывать свое впечатление от конкретной работы.

ЦЕНЫ

Каковы цены на баннеры? Как происходит ценообразование? Как вообще оценить интеллектуальные затраты? Есть ли какой-то рынок, определяющий цены на баннеры, или это определяет только случай? Про цены я говорить не буду, это интимная тема. Есть какие-то общепринятые тарифы, есть вариации. «Денежные» разговоры мне кажутся неэтичными. Мы же не обсуждаем то, в пижаме какой расцветки я люблю пить чай у себя на кухне?!

КОМУ БАНЕР ?

Кому и зачем нужны баннеры? Когда без баннеров обойтись нельзя? Тут можно широко улыбнуться в камеру и сказать — баннеры нужны всем :) . Без баннеров нельзя обойтись в рекламной кампании любого продукта. Очень сложно без баннеров в новостной сети. Без баннеров невозможны сайты торговых компаний. Баннеры — та же реклама, которая окружает нас повсюду.

ОШИБКИ

Наиболее популярные ошибки и ляпсусы баннермейкеров. На что надо обращать внимание в первую очередь? Орфография. Почему-то в первую очередь страдает именно она. Ты настолько сосредотачиваешься на картинке, чтобы все было хорошо, красиво, аккуратно. А про то, как пишется слово, вспоминаешь лишь тогда, когда тебе звонит разъяренный клиент, который прочел ТО, ЧТО ты написал на его баннере.

ОБЩЕНИЕ С ЗАКАЗЧИКОМ

А что труднее всего в общении с заказчиком? Можешь ли указать, когда обычно возникают проблемы и непонимание? Есть ли у тебя опыт успешного разрешения конфликтов? Основная (не побоюсь в этот раз говорить от лица всех) наша проблема — в дизайне разбираются ВСЕ. Никто же не говорит сантехнику: «Слышь, мужик, ты как вантуз держишь, это ж, блин, не профессионально. Я б на твоем месте сделал так и так!». Зато сплошь и рядом: «Я вот эту полосочку вижу в звездах, переливающейся и справа». И иногда это раздражает. Особенно бывает обидно, когда тебе говорят: «Да чего тут сложного-то? Нарисовал — и свободен». Это, как говорится, наболело. Конечно, в нашей среде тоже не без людей с комплексами «непризнанного гения», но их меньше. Иногда сложнее всего — промолчать. Иногда — послушать заказчика, понять, что он хочет от тебя :) .

СЛУШАЙ КЛИЕНТА

Клиент всегда прав? Если тебя просят сделать что-то определенное, но тебе это не нравится как дизайнеру, будешь ли ты выполнять этот заказ? Или профессионал должен угождать любым капризам клиента? Где-то в интернете лежит текст, в котором сравнивается работа проститутки и дизайнера. В конце автор ставит такой вопрос: «Так кто ты? Дизайнер или проститутка?» Наша профессия действительно подразумевает энное количество прогибов под клиента. Конечно, есть какие-то морально-этические нормы и внутренние барьеры, через которые я не переступлю. На самом деле, нужно как можно больше разговаривать с клиентом. Он, во-первых, очень это любит, поскольку начинает чувствовать себя мегаэкспертом в вопросах дизайна :) . А во-вторых, в разговоре ты можешь ненавязчиво скорректировать точку зрения заказчика на ту или иную проблему, да еще потом и выдать твое мнение за его. Клиент в таких случаях обычно приходит в состояние восторга и экстаза. А нам только этого и надо!? Но иногда встречаются тяжкие случаи, которые как раз вписываются в поговорку «клиент всегда прав, пока жив» :) . И тогда, если ты понимаешь, что игра не стоит свеч, прислушайся к нему и сделай все так, как он хочет. Каким бы идиотизмом это ни отдавало. У меня был такой случай. Для баннера, все изображения которого были плоскими, клиент непременно хотел эффект объемности. Все уговоры и примеры натыкались на упорное «я так вижу». Баннер выглядел совершенно чудовищно. Клиент получил эффект объемности и был рад ему, как новому Мерседесу под окном на халяву. Слушай клиента, смотри на него, оценивай. Через какое-то время ты будешь хорошо разбираться в психологии :) .

УДОБСТВА ДИЗАЙНЕРУ !

Что бывает чаще и удобнее для дизайнера? Когда клиент по максимуму описывает то, что ему нужно, а ты все выполняешь? Или когда клиент описывает предназначение баннера, а ты сам описываешь ему свои задумки? Я предпочту несколько вариантов. Как многоходовую комбинацию. Очень хорошо, когда тебе расписывают все до последнего пикселя. Это замечательно. Но иногда у тебя в голове сразу складывается мнение о том, КАК должен выглядеть баннер. И дальнейшие комментарии, как говорится, излишни. Все это как живой организм, который дышит и шевелится. Никогда не знаешь, каким боком он повернется к тебе в следующий миг.

СКОЛЬЗКИЕ ДЕЛА

Хорошо, когда баннер сделан и клиент писает кипятком от удовольствия. Куда хуже ситуация, когда уже сделан энный по счету баннер, а клиент все еще недоволен. Отказ — это выход в такой ситуации? Какие скользкие моменты вообще могут возникнуть и как их решают? Дизайн — скользкое дело. И каждый макет — это отдельная кризисная ситуация, к сожалению, почти что всегда. В особо тяжелых случаях предпочтительнее оговаривать количество вариантов баннеров, которые ты будешь представлять для выборки основного варианта. Иногда клиент почему-то решает, что ты будешь выкладывать новые и новые варианты баннера до бесконечности. Именно в таких случаях договор, подписанный обеими сторонами, — единственный выход из сложившейся ситуации. Что касается меня, я упрямая :) . Если я вижу цель, которая никак не дается, это только раззадорит меня. И в конце-концов клиент получит желаемое. Даже если это будет абсурд.

ПЛАГИАТ

Насколько популярно заимствование идей и как обстоят дела с плагиатом в баннермейкерстве? Где берутся иллюстрации и текстовка, если клиент ничего не дал, кроме пожеланий? Плагиат на просторах интернета цветет пышным цветом. Мне очень часто приходится сталкиваться с этим. Поскольку я веду проект «Яндекс-Открытки», постоянно вылавливаю наши открытки и карикатуры на баннерах. И это не радует. Я понимаю только отношение наподобие: «Здравствуйте, меня зовут Дима Иванов. Я бы хотел использовать вашу картинку в таких-то и таких-то целях. Возможно ли это?!». И вопрос снят с повестки дня. Все тихо, мило и интеллигентно. Пользуясь моментом, хочу передать привет паре-тройке Интернет — «изданий», которые являются нашими «постоянными клиентами» и воруют у нас не первый год. Привет, ребята! Опять-таки существуют миллионы условно-бесплатных или за очень небольшие деньги клипартов (сборники картинок) по любой волнующей кого-либо теме. Накупи их и радуйся жизни совершенно законно.

БАНЕРСКИЙ УЧЕБНИК

По дизайну всего хватает — книг, статей и т.п. Есть ли что-то подобное именно на тему баннеров и баннермейкерства? Или все передается «из рук в руки» и после приобретения горького опыта? Я мало знаю людей, которые изучали «дизайн» по книжкам. На своем опыте могу сказать, что ни одна книжка не даст того, что дает собственный опыт и обнаруженные ошибки. Надо смотреть чужие работы и делать свои. Со временем все станет получаться. И может быть, через какое-то время ты станешь великим баннероваятелем :) .

СООБЩЕСТВА БАНЕРМЕЙКЕРОВ ?

Существуют ли какие-нибудь коммьюнити баннермейкеров? Какие ресурсы можно посоветовать тем, кто хочет сам рисовать баннеры? Если честно, то специализированные на баннерах коммьюнити мне просто неизвестны — можете кинуть в меня одним помидором :) . Но есть множество сообществ дизайнеров, в которых всегда ответят на вопросы. Например, forum.rudtp.ru или forum.ru — board.com/forum.cgi?forum=4. Нужно только найти и смело задать свои вопросы.

 

Источник: yapro.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты