20 советов улучшения поиска

Автор: Aport Четверг, Январь 29th, 2015 Нет комментариев

Рубрика: Разное

Разумеется, каждый из нас когда-либо был в магазине, а еще лучше в супермаркете бытовой техники. Яркие щиты рекламы, огромные цифры, кричащие о скидках, и, конечно же, услужливые менеджеры по продажам, все это играет не просто роль привлечения, но и является элементами поиска.

Нередко сталкиваешься с ситуацией, когда на вопрос «А у вас есть iPhone?» тебе начинают предлагать какой-то Samsung touch или Нокию. Или наоборот – спрашиваешь «А у Вас есть ноутбук HP S-2450?», отправляешься рыскать по трем рядам с ноутбуками Acer, при этом получив ответ «конечно, пройдите в ряд №3 слева». Вместо телевизора, который ты 4 часа выбирал в Интернете, прочитав тонну спецификаций, отзывов и т.д., тебе предлагают совершенно новый LG и на 150% лучше того, который тебе приглянулся. Конечно, есть и позитивные стороны. На вопросы а-ля «тот, что в рекламе, со стразами», можно получить вполне вразумительный ответ, и через пару минут стать счастливым обладателем понравившейся вещи.

Интернет магазины далеко не ушли. Во многих из них используются те или иные техники и приемы, взятые из «реальных» магазинов, но многие допускают и те же ошибки.

Прежде чем начать, проанализируйте «свой» поиск, ответив на несколько простых вопросов:

  1. Как точно выдаются результаты поиска на моем сайте? Соответствуют ли они запросу? Существует ли параметр «релевантность»?
  2. Могу ли я «отфильтровать» результаты поиска по модели, производителю, параметрам, наличии на складе и т.д.?
  3. Что происходит, если я ошибся в названии (опечатка, неправильное написание)? Есть ли подсказки?
  4. Выдает ли поиск «похожие» результаты по смыслу, к примеру «плеер» — «проигрыватель»?
  5. Могу ли я отсортировать результаты поиска по названию, цене, изготовителю и т.д.?
  6. Что выдает поиск в случае, когда совпадений не найдено?

Если большинство ответов положительные, а Ваш поиск работает быстро и стабильно – поздравляю, Вы на верном пути. Для тех, кто затруднился ответить положительно на какой-либо вопрос, рассмотрим каждый из них подробно в отдельности.

В данном обзоре я не претендую на новшество в своих советах. Данный обзор есть результат объединения всех хороших сторон поисков в Интернет магазинах за долгое время работы, и его определенно стоит использовать как отправную точку для улучшения качества поисковой системы Интернет магазина.

Точность / соответствие

    1. Постарайтесь, чтобы результат поиска по максимуму соответствовал поисковой фразе
      Для магазинов с большим количеством товара это не должно стать проблемой, все зависит от «поискового движка». Нередко магазины с небольшим количеством товара используют союз «или» в поисковых фразах вместо «и»: к примеру, на запрос «телевизор Samsung» выдаются совмещенные результаты запросов «телевизор» и «Samsung» — это даст Вам возможность избежать показа страницы «Ничего не найдено» — но заставит потенциального покупателя просматривать не интересующие его результаты, что в большинстве случаев заставляет нервничать и идти на поисковую систему, а значит и уйти с Вашего сайта. Добейтесь точности – пусть поисковая фраза «Samsung 21 дюйм» покажет только 21-дюймовую продукцию – никто не запрещает вам показать как 21-дюймовые телевизоры, так и 21-дюймовые мониторы.
    2. Показывайте результаты, наиболее соответствующие результатам поиска в начале списка
      Так, по фразе «морозильная камера», покажите все имеющиеся морозильные камеры вначале списка, а только потом холодильники с морозильными камерами. Нередко Интернет магазины показывают наиболее продаваемые товары первыми. Эта техника, возможно, и оправдывает себя, но будьте уверены, что показываете наиболее продаваемые «морозильные камеры» вначале, а только потом наиболее продаваемые холодильники — и всегда давайте возможность покупателю выбрать критерий сортировки/фильтрации результатов.
    3. Если в результатах поиска товары разделены по категориям, показывайте наиболее соответствующие категории первыми
      Так, на предыдущий запрос «морозильные камеры» первая категория должна быть «морозильные камеры», следующая «холодильники», потом «автомобильные холодильники» и т.д.
    4. Если в результатах поиска товары разделены по категориям, показывайте список товаров с прямыми ссылками на сам товар
      Нередко поисковые результаты «приглашают» нас посмотреть всю категорию данного товара. Убедитесь, что результаты поискового запроса показывают список продукции с прямыми ссылками на страницу товара. Так, на запрос «домашний кинотеатр Samsung», не заставляйте потенциального покупателя просматривать категорию «домашние кинотеатры» или «телевизоры Samsung» заново. Покажите ему найденные товары, и одновременно дайте возможность просмотреть категорию товара полностью с помощью ссылки.
    5. Если поисковый запрос точно соответствует категории либо товару, можете автоматически направить пользователя на соответствующую страницу или раздел
    6. Иногда пользователи вводят либо слишком простые, либо сложные поисковые запросы. Если запрос простой и точно совпадает с категорией товара на Вашем сайте – смело перенаправляйте его на этот раздел. К примеру, Вы торгуете компьютерной техникой, но в разделе ноутбуки у Вас написан отдельный сложный модуль подбора ноутбуков по параметрам. В случае запроса «ноутбук Samsung» будет логичным перенаправить покупателя в раздел «ноутбуки / Samsung», либо в раздел «ноутбуки» с выбранным фильтром «Samsung». Если же запрос совпадает с названием товара на 100% – можете перенаправить покупателя сразу на страницу товара, при этом обязательно проинформируйте его об этом, дав возможность продолжить поиск с помощью отдельной ссылки. Такую технику также можно использовать в больших Интернет-магазинах, перенаправляя покупателей с простыми запросами на соответствующий поддомен (а возможно и домен) узконаправленного раздела магазина.

      Ошибки / опечатки / созвучность

    7. Анализируйте обычные ошибки/опечатки поисковых фраз в Вашем магазине. Покажите покупателю результаты для правильного написания поисковой фразы
      Покупатели нередко делают ошибки и опечатки. Смело используйте их в своих целях! Будьте уверены, что покупатель, искавший «телефон Sony Erricson k450» найдет именно «Ericsson», пусть даже он написан с ошибкой! «Специальные возможности» операционных систем не всесильны, а людей со слабым зрением не так мало. А невнимательных еще больше.
    8. Если в поисковой фразе допущена ошибка, укажите на нее покупателю. Покажите результаты как для неправильной, так и для правильной версии фразы
      Это привлечет внимание покупателя к ошибке, но не заставит его покинуть Ваш магазин, получив результат «ничего не найдено». Так, хорошим тоном было бы показать следующий результат для поискового запроса «телефон Sony Erricson k450»:
      по запросу «телефон Sony Erricson k450» — найдено результатов – 0.
      Возможно, Вы имели ввиду «телефон Sony Ericsson k450» — найдено результатов – 5:
      список товаров…
    9. Разрешайте различные знаки пунктуации, сокращения, множественное число слова, варианты написания поисковой фразы
      Убедитесь, что знаки пунктуации, сокращения, множественное число слова и другие варианты написания поисковой фразы не влияют на результаты поискового запроса. К примеру, запросы «принтер HP-440», «Hewlett Packard 440» и «Hewlett-Packard 440» должны выдавать одинаковый поисковый результат искомого принтера.

Синонимы / слова по смыслу

    1. Подставляйте синонимы и слова схожие по смыслу, если это возможно
      Проанализировав частые поисковые запросы на Вашем сайте, создайте словарь синонимов и слов заменителей. Это расширит возможности поиска на Вашем сайте, а так же даст возможность покупателям быстрее найти нужный товар. К примеру, на запрос «DVD плеер» стоит показать результаты, совмещенные с запросом «DVD проигрыватель».
    2. Если по поисковому запросу ни одного товара не найдено, дайте покупателю знать, что найдены товары по словам синонимам
      Возможно, покупательская поисковая фраза не дала ни одного результата. Но используя словарь синонимов Вы нашли схожие товары. Важно показать покупателю, что по его поисковому запросу не найдено ни одного товара, но есть результаты по сходным поисковым фразам. Это заставит покупателя подумать над поисковой фразой, а возможно сразу найти необходимый товар.
    3. Показывайте результаты поиска по фразе первыми, а только потом по синонимам
      Если на поисковый запрос «DVD плеер» найден 1 товар, а на его синоним «DVD проигрыватель» найдено 20 товаров – убедитесь что первым в списке результатов будет товар по запросу «DVD плеер», а только потом 20 товаров сходного запроса.

Фильтрация / Сортировка

  1. Дайте возможность покупателям фильтровать и сортировать результаты поиска
    Если продукция Вашего магазина имеет широкий набор параметров, к примеру, ноутбуки — обеспечьте покупателям соответствующий набор фильтров: изготовитель, размер экрана, частота процессора, размер жесткого диска и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы фильтры были удобны в использовании и интуитивно понятны.
  2. Дайте возможность покупателям включать/исключать некоторые типы товаров из результатов поиска
    К примеру, покупатель ищет 20-дюймовый монитор. С помощью соответствующего фильтра, дайте ему возможность просмотреть только мониторы марки Samsung, либо исключить эту марку из результатов поиска.
    Если выбор товара широк – разрешите указать покупателю максимально возможную цену, которую он может заплатить за товар, а еще лучше – ценовые рамки.
  3. В случае длинного списка найденных товаров, разместите блок сортировки и фильтры в конце списка
    Обязательно используйте тот же вид/оформление для блока фильтров и методов сортировки внизу списка. Это даст возможность покупателю сэкономить время, не возвращаясь к началу поиска наверху страницы, а продолжить его сразу.
    «Фраза не найдена», или что делать дальше?
  4. Четко отобразите в результатах поиска, что по введенному запросу ничего не найдено
    Это сообщение должно быть первым, что увидит покупатель, и оно должно быть выделено на фоне остальной информации на странице.
  5. Выводите подсказки, чтобы расширить/изменить строку поиска и получить результаты
    Обратите внимание покупателя на возможные ошибки, варианты расширить поиск уменьшив детализацию поискового запроса и т.д.
  6. Обеспечьте покупателя новой строкой поиска
    Не заставляйте покупателя искать строку поиска. Она должна быть хорошо видна, и должна содержать предыдущий поисковый запрос. Не заставляйте его использовать кнопку браузера «назад».
  7. Покажите покупателю дополнительные параметры поиска
    Если покупатель не смог найти нужный ему товар с помощью простого запроса, обеспечьте его дополнительными параметрами для его изменения – расширенным поиском.
  8. Отобразите недавние запросы, либо запросы, сходные по смыслу
    Отображение предыдущих запросов избавит покупателя от необходимости набирать их заново, а сходные по смыслу запросы (в идеале в скобках нужно указать количество результатов по сходным запросам) помогут найти нужный товар.
  9. Обращайте внимание на запросы покупателей
    Старайтесь всегда анализировать запросы ваших покупателей, особенно те, что не дают результатов. Это поможет быстро набрать словарь обычных ошибок и опечаток, подобрать слова синонимы и похожие по смыслу запросы. Возможно, если конкретный товар часто ищут но не находят у Вас в магазине, стоит начать его продавать?

Любой хозяин будь-то маленького, будь-то большого Интернет магазина знает, что самая посещаемая страница его сайта (после индексной) – страница поиска. Хотя многие, зайдя в статистику посещаемости, могут обнаружить совсем обратное.

Со всей смелостью могу заявить – если в Вашем Интернет магазине станица поиска не в top 5 по посещаемости – значит поиск у Вас, мягко говоря, «слабоват». Улучшив и оптимизировав поиск, Вы сможете не только доставить удовольствие пользователю, но и решительно повысить продажи.

 

Источник: yapro.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты