SEO план Стива Вайдемана

Автор: Aport Четверг, Январь 29th, 2015 Нет комментариев

Рубрика: Разное

Независимый эксперт по SEO Стив Вайдеман на страницах популярного блога SEOmoz предложил базовый план продвижения, рассчитанный на 6-12 месяцев работы.

Автор достаточно свободно относится к инструментарию и предлагает читателю выбрать его самостоятельно. Это могут быть самые обычные электронные таблицы или же приложения для управления проектами.

Фаза 1. Стратегический план SEO (1 месяц)

Фаза планирования может занять до месяца, но при ответственном подходе это выливается в существенную экономию времени и денег. Приведённый ниже список отчётов является базовым. Вы можете легко расширить и дополнить его.

Отчёт о препятствиях (ОП) поможет вам обнаружить потенциальные проблемы с индексированием сайта поисковиками. Он практически не касается контента и концентрируется на том, насколько полно сайт читаем роботами поисковых систем. Среди критериев можно назвать поиск «битых» ссылок и дубликатов контента, анализ карты сайта, оптимизацию файлов robots.txt и .htaccess. Иными словами, здесь важно всё, что должно исключить индексацию ненужных страниц и упростить индексацию нужных. Отчёт может включать данные из Яндекс.Вебмастер или Google Webmaster Tools, а также иных средств базовой аналитики.

Отчёт об анализе конкурентов (ОАК) — это то, с чего надо начинать любое планирование расходов, поскольку критически важно понимать, как много денег и на что тратят компании, которые вы собираетесь потеснить на рынке. Без понимания этого вы рискуете вложить средства в малоперспективный канал продвижения, либо неправильно распределить средства между каналами. Для аналитики можно использовать такие инструменты как Compete.com, SEMRush, KeywordCompetitor и OpenSiteExplorer.org, хотя они не дадут вам оценок по кампаниям, проводимым, скажем, через рекламную сеть Яндекс.

Отчёт об анализе ссылок (ОАС) — достаточно интересная штука. Здесь вам предстоит выяснить, какие каналы продвижения лучше всего работают для вашего бизнеса. Вот лишь некоторые примеры таких каналов: каталоги, региональные блоги, индустриальные порталы, блоги и форумы, блоги экспертов, нишевые социальные сети. Получаемую информацию можно хранить в сервисе Buzzstream, а можно складывать в простую электронную таблицу. В последнем случае стоит пользоваться раздельными страницами таблицы для каждого канала продвижения, иначе управление этим списком со временем существенно усложнится.

Отчёт о ключевых словах (ОКС). Первые три отчёта уже дадут вам достаточно вводной информации по ключевым словам. Диапазон инструментария достаточно широк: здесь пригодится и статистика wordstat.yandex.ru, и отчёты Google AdWords, и Google Insights for Search, и данные по аналитике посещений вашего действующего сайта. Имея под рукой данные по конкурентам, вы можете создать сводную таблицу и выяснить, по каким ключевым словами ваши конкуренты получают больше всего трафика. Вынесите из полученного списка слишком общие и недостаточно популярные термины, отсортируйте результат по релевантности — и вы получите список ключевых слов, с которым можно работать.

Теперь когда у вас есть все эти замечательные данные, необходимо как-то применить их на практике. Здесь необходимо перейти к боевым действиям.

Переложите данные от ОП в список задач для этапа on-page оптимизации.

Переложите данные по ОАК в электронную таблицу, чтобы её их было легко обновлять.

Переложите данные по классификации из ОАС в один или несколько списков задач для этапа off-page оптимизации; список возможностей переложите в таблицу или Buzzstream.

Перенесите ОКС в электронную таблицу, создайте новую страницу с «говорящим» названием вроде «Мониторинг контента» и скопируйте туда список первой сотни ключевых слов, а затем добавьте столбцы «Название страницы», «Заголовок», «Мета-описание», «Есть ли видео», «Название картинки», «Атрибуты картинки», «Если 500+ слов контента», «Увлекательно ли» и так далее. После этого в системе управления проектами можно расписать и раздать задачи по написанию контента; этот список отправляется на этап on-page оптимизации.

С техническими моментами покончено, теперь можно заняться более творческой работой и планированием кампании в соцмедиа. Вам нужны хорошие идеи, как можно набрать обратные ссылки, привлекающие целевой трафик. В ход могут пойти онлайновые конкурсы, раздача бесплатных учебных материалов и т.д.

Фаза 2. On-page оптимизация (2 месяца)

Существует масса способов улучшить on-page показатели сайта. У вас уже есть список задач по исправлению технических недочётов и список задач для копирайтеров. На этот этап обычно не должно уходить больше 2-3 месяцев, поскольку принципиального сложного или трудоёмкого здесь нет.

Если вы настроились на получение максимума информации и читаете самые разные блоги, твиттер и т.д., вас будут одолевать миллионы идей, и список задач начнёт постепенно распухать. С ним можно справиться ведением дополнительных обновляемых списков задач.

Для региональных сайтов и сайтов интернет-магазинов также придётся создать ещё несколько списков задач, которые будут охватывать специфические области оптимизации: трансляцию данных в Яндекс.Маркет, создание региональных страниц приземления и т.д.

Фаза 3. Off-page оптимизация (3-6 месяцев)

Существует огромное количество способов заманить посетителей на сайт, и одним из них является раздача чего-то бесплатного. Буквально в сентябре на SEOmoz была публикация Майкла Эссекса по этой теме («99 Ways to Build Links by Giving Stuff Away»). Изучите все возможные публикации по этой теме, выберите наиболее релевантные вашему бизнесу идеи и добавьте их в список задач SEO в избранной системе управления проектами. Для каждой идеи придётся составить несколько брифов, чтобы идея была понятна и техническим специалистам, и специалистам по маркетингу.

Вам также понадобится несколько списков с разными способами накопления обратных ссылок в зависимости от усилий, которые они требуют, поскольку где-то можно постить ссылки автоматически, а где-то необходимо вступать в контакт, договариваться, общаться с участниками сообществ и так далее. Работой по таким расширенным спискам идей сложно управлять через единую систему, поскольку на построена в большей степени на личной инициативе.

Фаза 4. Оптимизация в соцмедиа (1 месяц для начала)

На этом этапе начинает возникать немало нюансов. Начните с аудита имеющихся профилей в соцсетях, пройдитесь по описаниям компании, проверьте контактную информацию, формулировки в описаниях (в том числе, на предмет ключевых слов).

После этого изучите возможные способы расширения работы с соцмедиа: в каких нишевых соцсетях можно засветиться, какие популярные соцсети ещё не охвачены (например, Google+), в какие соцмедиа можно попробовать запустить вирусный контент и.т.д.

Фаза 5. Видео и пользователи мобильных устройств (2 месяца для начала)

С технической точки зрения, видеоролики и заходы с мобильных устройств — два отдельных этапа, но это на ваше усмотрение. Что касается видео, здесь есть как сугубо технические задачи (генерирование отдельной карты сайта для видеоконтента), так и коммуникационные (распространение видеороликов по соцсетям). Стоит подумать и о видеорекламе на YouTube. Как показали недавние исследования, Россия лидирует по просмотрам видеороликов в Сети, а российский рынок интернет-видеорекламы по некоторым оценкам к 2016 году вырастет до 280 миллионов долларов. Выводы очевидны.

Что касается заходов с мобильных устройств, здесь в первую очередь надо позаботиться о том, чтобы вывод страниц подстраивался под разрешение устройства. И заняться этим вопросом надо уже на второй этапе плана. Остальная работа вращается вокруг создания мобильных приложений для ваших продуктов, оптимизации поиска с мобильных устройств и прочего.

ОК, готово. Что дальше?

Когда вы действительно завершили последовательное выполнение плана, список перечисленных выше задач должен выглядеть практически пустым. Это означает, что из режима запуска и отладки вы переключились в режим нормальной работы. Дальнейшие действия — сугубо на ваше усмотрение. В зависимости от результатов вы можете полностью или частично повторить процедуру или же переключиться на «рутинную» работу по мониторингу производительности кампаний, разработке новых кампаний и стратегий, созданию и размещению контента.

Теперь, когда всё разложено по полочкам, вы можете при появлении новой интересной идеи чётко её классифицировать и вписать в нужную часть плана управления проектом.

Статья основана на публикации «Grassroots SEO — Strategy, Process & Life Cycle«.

 

Источник: yapro.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты