4. RewriteLogLevel, RewriteMap директивы

Автор: Aport Пятница, Январь 30th, 2015 Нет комментариев

Рубрика: Разное

RewriteLogLevel Директива

Описание:

Устанавливает уровень детализации при журнализации действий механизма
преобразований

Синтаксис:

RewriteLogLevel Level

Значение по умолчанию:

RewriteLogLevel 0

Контекст:

server configvirtual host

Статус:

Расширение

Модуль:

mod_rewrite

Директива RewriteLogLevel устанавливает уровень
детализации журнала механизма преобразований. По-умолчанию уровень 0  означающий
что журнализация не ведется, в то время как 9 или более означает что
записываются практически все действия.

Для отключения журнализации действий механизма преобразований просто
установите уровень на 0. Это отключает ведение журнала для всех
действий по преобразованиям.

Использование больших значений уровня очень сильно
замедлит ваш сервер Apache! Используйте журнал преобразований на
уровне большем чем 2 только для отладочных целей!

Пример

RewriteLogLevel 3

RewriteMap Директива

Описание:

Определяет функцию создания ассоциативного массива для поиска
по ключу

Синтаксис:

RewriteMap MapNameMapType:MapSource

Значение по умолчанию:

нет

Контекст:

server configvirtual host

Статус:

Расширение

Модуль:

mod_rewrite

Совместимость:

Выбор разных типов dbm доступен в Apache 2.0.41 и более поздних
версиях

Директива RewriteMap ассоциативный массив
преобразований
, который может быть использован в правилах преобразований
и использующий соответствующие функции для вставки/извлечения элементов, для
поиска по ключу соответствующих значений. Источник этого поиска может иметь
различный тип.

MapName это имя массива которое будет использоваться
для поиска соответствующего значения из массива в правиле преобразования через
один из следующих конструкторов:

${MapName:LookupKey}
${MapName:LookupKey|DefaultValue}

Когда встречается подобная конструкция, происходит обращение к  массиву
MapName и поиск значения сопоставленного ключу LookupKey. Если
найдено искомое значение ключа, происходит извлечение значения
SubstValue с помощью соответствующей функции. Если ключ не найден тогда
происходит подстановка DefaultValue или пустой строки если не указана
DefaultValue.

Могут быть использованы следующие комбинации типа функции — MapType
для вставки/извлечения элементов массива и  MapSource — самого
ассоциативного массива:

  • Простой текст
    MapType: txt, MapSource: Путь
    к существующему файлу в файловой системе Unix

Это стандартная опция для создания ассоциативного массива где
MapSource это простой текстовый ASCII файл
содержащий либо пустый строчки, строчки комментариев (начинающиеся с символа
‘#’) либо пары подобные следующим — одна в строчке:

MatchingKeySubstValue

Пример

##
##  map.txt -- массив преобразований
##

Ralf.S.Engelschall rse # Bastard Operator From Hell
Mr.Joe.Average joe # Mr. Average

RewriteMap real-to-user txt:/path/to/file/map.txt

  • Произвольный простой текст
    MapType: rnd,
    MapSource: Путь к существующему файлу в файловой системе UnixЭтот вариант идентичен варианту с простым текстом приведённом выше
    но со специальной особенностью пост-обработки: После нахождения какую-либо
    величину производится её анализ на предмет нахождения символов «|»
    которые имеют значение логического «или». Другими словами они означают набор
    альтернативных вариантов и выбор возвращаемой величины из них производится
    произвольно. Хотя это кажется безумием и абсолютно бесполезным, это
    в действительности используется для балансировки нагрузки в ситуациях с обратным
    прокси где происходит поиск имен серверов. Например:

    ##
    ##  map.txt -- массив преобразований
    ##

    static www1|www2|www3|www4
    dynamic www5|www6

    RewriteMap servers rnd:/path/to/file/map.txt

  • Хэш файл
    MapType: dbm[=type],
    MapSource: Путь к существующему файлу в файловой системе UnixЗдесь, источник — это двоичный файл DBM формата содержащий то же самое
    содержимое что и простой текстовый файл, однако в специальном виде,
    оптимизированном для действительно быстрого поиска. Этот тип может быть
    sdbm, gdbm, ndbm, или db в зависимости от настроек при
    компиляции
    . Если тип опущен, выбирается тип установленный
    по-умолчанию при компиляции. Вы можете создавать такой файл любой утилитой DBM
    или следующим Perl скриптом. Убедитесь что он настроен для создания требуемого
    типа DBM файла. Этот пример создает файл NDBM.

    #!/path/to/bin/perl
    ##
    ##  txt2dbm -- convert txt map to dbm format
    ##

    use NDBM_File;
    use Fcntl;

    ($txtmap, $dbmmap) = @ARGV;

    open(TXT, «<$txtmap») or die «Couldn’t open $txtmap!n»;
    tie (%DB, ‘NDBM_File’, $dbmmap,O_RDWR|O_TRUNC|O_CREAT, 0644)
    or die «Couldn’t create $dbmmap!n»;

    while (<TXT>) {
    next if (/^s*#/ or /^s*$/);
    $DB{$1} = $2 if (/^s*(S+)s+(S+)/);
    }

    untie %DB;
    close(TXT);

    $ txt2dbm map.txt map.db

  • Внутренняя функция
    MapType: int, MapSource:
    внутренняя функция ApacheЗдесь, источник — это какая-либо внутренняя функция Apache. В настоящее время
    вы не можете создавать свои собственные функции, однако уже существуют следующие
    функции:

    • toupper:
      Преобразует ключ поиска в верхний регистр.
    • tolower:
      Преобразует ключ поиска в нижний регистр.
    • escape:
      Транслирует специальные символы в ключе поиска
      в  их числовые коды.
    • unescape:
      Транслирует числовые коды в ключе поиска
      обратно в  специальные символы.
  • Внешняя программа преобразования
    MapType:
    prg, MapSource: Путь к существующему файлу в файловой системе UnixЗдесь, источник — это программа, а не файл с ассоциативным массивом. Для
    её создания вы можете использовать любой выбранный язык, однако результат должен
    быть исполняемым файлом (т.е., либо объектным кодом либо скриптом
    с магической первой строчкой ‘#!/path/to/interpreter‘).Эта программа запускается один раз при запуске сервера Apache и затем
    взаимодействует с механизмом преобразований через файловые обработчики
    stdin(поток ввода) и  stdout(поток вывода). Для
    каждого поиска в массиве, соответствующий ключ для поиска, будет получаться
    в виде строки, подаваемой на stdin и оканчивающейся символом
    перевода строки. Затем эта программа должна вернуть значение найденной величины
    в stdout в виде строки оканчивающейся символом перевода строки либо
    строкой из четырёх символов «NULL» если поиск неудачен
    (т.е., для соответствующего значения ключа не найдено никакого
    значения). Тривиальная программа реализующая массив 1:1 (т.е., ключ ==
    значение) может выглядеть так:

    #!/usr/bin/perl
    $| = 1;
    while (<STDIN>) {
        # ...put here any transformations or lookups...
        print $_;
    }

    Однако будьте очень осторожны:

    1. «Keep it simple, stupid» (KISS) — делай это проще, дурачок, потому
      что если эта программа зависнет — это повесит сервер Apache когда встретится
      правило использующее этот массив (создаваемый внешней программой).
    2. Для избежания распространенной ошибки: никогда не делайте буферизованный
      ввод/вывод для stdout! Это вызовет бесконечное зацикливание! Отсюда
      «$|=1» в вышеприведенном примере…
    3. Используйте директиву RewriteLock
      для определения файла блокировок который mod_rewrite может использовать для
      синхронизации связи с этой программой. По-умолчанию такая синхронизация
      не производится.

    Директива RewriteMap может встречаться более
    одного раза. Для каждого массива используйте одну RewriteMap директиву для объявления файла с массивом
    преобразований. В то время как вы не можете определять массив
    в контексте каталога, его использование в этом контексте конечно же возможно.

    Замечание

    Для простого текстового и DBM файлов ключи поиска кэшируются
    ядром до тех пор пока не изменится тип mtime файла с массивом или
    пока не произойдет рестарт сервера. Таким образом, вы можете использовать
    ассоциативные массивы в правилах которые используются для
    каждого запроса. Это не проблема, потому что внешний поиск
    происходит только один раз!

     

Источник: yapro.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты