Проигрывание Wave-файлов под MFC

Автор: manager Среда, Март 26th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Visual

1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проектmysoundв диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файлаmysoundDlg.cppнадо написать#include , но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :

1. ВыберитеProject ->Settings… —>C/C++ —>Code Generationи поставте Multithreaded DLL
2. Выберите Project ->Settings… —>Link —>Generalи поставте в поле Object/Library modulesбиблиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )

2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT — индефикатор ресурса, sound — тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav — файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T(«sound»))) != NULL && (hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox(«ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!»); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }

В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T(«sound»))третий параметр — тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );
3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :

BOOL sndPlaySound( LPCTSTR lpszSoundName; UINT fuOptions;);

Параметры функции:lpszSoundNameИмя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается.fuOptionsСпециальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими:Значение ОписаниеSND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель пока не будет конца файла. SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE.Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE.

Пример использования:
BOOL bOk = sndPlaySound( «test.wav», SND_SYNC); if (!bOk) { AfxMessageBox(«Error ! Can not play the sound. !!!»); }

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты