Секреты обмена ссылками или свой каталог

Автор: Aport Пятница, Январь 30th, 2015 Нет комментариев

Рубрика: Раскрутка

Статья написана на основании опыта работы с каталогами типа ЛинкКлаб (http://linkclub.ru). При написании статьи мы использовали анкеты, заполненные при скачивании свободно распространяемого скрипта каталога. Поговорим о тактике обмена ссылками. Надеемся, этот вопрос небезразличен всем, кто ведет разделы типа «полезные ресурсы», не обязательно используя разработанный нами каталог.

  • Сколько рубрик заводить в каталоге?
  • Удалять ли безответные ссылки?
  • Как добавить ссылку на сайт на первую страницу рубрики?
  • Какой должна быть ссылка?
  • Сколько и каких рубрик заводить в каталоге?

Это зависит от тематики сайта и того, какой обмен планируется проводить — всеядный или тематический. Примеры всеядных каталогов — http://list.mail.ru. Они удобны тем, что вам не придется отказываться ни от каких привлекательных предложений обмена и вы сможете поместить в свой каталог любой сайт. Правда, в этом случае, для того, чтобы страницы вашего каталога (а значит и сайта) не напоминали свалку, а содержали подборки ресурсов, придется заводить достаточно много разделов. Каких? Лучше брать пример с «монстров». Посмотрите как справился с этой задачей Яндекс http://catalog.yandex.ru или Апорт. Универсальные каталоги ведутся, как правило, на тех сайтах, интересы посетителей которых не ограничиваются какой-либо узкой темой. Так, мы решили, что пользоваться нашим скриптом может самая разнообразная аудитория и поэтому создали каталог с самыми разными рубриками выделив, правда, из раздела «Интернет» раздел «Оптимизация сайтов». Для ресурсов, аудитория которых менее размыта, имеет смысл заводить каталоги с более узкой и направленной рубрикацией. Именно такие каталоги обогатят контент вашего сайта, дополнив его тематическими подборками. Для того, чтобы не сильно сужать рамки возможных партнеров по обмену, некоторые администраторы кроме тематических заводят рубрики «Разное», «Другое», «Каталоги».

Удалять ли безответные ссылки?
Весьма закономерно после проведенного обмена ссылками поинтересоваться существованием обратных ссылок. Тем более, что в последнее время наметилась настораживающая тенденция — Яндекс начал активно «наказывать» сайты, использующие линкообменные каталоги с нетематическими ссылками. Начались массовые истребления каталогов их владельцами, не желающими рисковать. Таким образом, сейчас у вас есть серьезный риск остаться с односторонними, безответными ссылками в каталоге, что существенно ухудшает поисковые параметры вашего сайта. Если вы еще не проверили ваши ссылки, то проверьте непременно, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте экспресс-проверку как можно скорее. Возможно за сегодня еще несколько сайтов выкинули вашу ссылку и вам надо успеть удалить свои ссылки на них до очередной переиндексации.
Есть и более мягкие варианты — вебмастера «расчищают линко-помойки» от ссылок на непрофильные сайты. Но в любом случае вы рискуете опуститься в результатах поиска.
Ручная проверка неэффективна да и дорога — открывать сотни страниц в поисках обратных ссылок занятие даже не для любителей а, скорее, для маньяков. Затраты трафика и времени неправдано велики.

Итак, руками ли, с помощью ли какого-либо механизма, вы проверили существование обратной ссылки. И выяснили ее отсутствие. Не спешите удалять ссылку. На ее добавление затрачен труд и время. В каталоге Линкклаб есть возможность перевести ссылку в неактивные (неактивные ресурсы не отображаются в сгенерированном каталоге), послав письмо-извещение владельцу. Опыт показывает, что после такого извещения примерно 50% ссылок либо находятся на других страницах, либо владелец сайта «вспоминает» о них и размещает вновь на своем ресурсе. Если ответа не последует — то все равно удалять не рекомендуем, чтобы не обменяться с удаленным сайтом вновь. Красный кружок неактивного сайта — своего рода «черная метка» ресурсу и его владельцу.

Как добавить ссылку на сайт на первую страницу рубрики? Особенность каталога типа LinkClub — ограниченное количество ссылок на странице. Это число задается в настройках. При добавлении нового сайта в какую-либо рубрику программа ищет первую страницу, на которой количество ссылок меньше заданного числа. Но что же делать, если в рубрике уже много сайтов и много страниц, а необходимо поместить сайт на первую страницу рубрики? Поменять временно параметр «количество ссылок на странице» на величину большую числа размещенных сайтов на первой странице. Тогда при очередном добавлении ссылки программа обнаружит вакантную позицию уже на первой странице.

А как поместить ссылку на сайт на первой странице всего каталога? Только добавить эту ссылку в темплейт главной страницы.
А что делать, если партнер требует, чтобы его ссылка красовалась первой на странице? Уменьшить параметр «количество ссылок на странице» до 1. Тогда гарантировано новая ссылка добавится на новую страницу. Какой должна быть ссылка? При всем богатстве русского языка, вебмастерам часто трудно подобрать яркие и неповторяющиеся тексты ссылок на свой сайт. Трудно и соблюсти равновесие — давать для обмена ссылки на различные страницы своего сайта, используя все ключевые слова характеризующую страницу. В подборе разнообразных словосочетаний и создании оригинальных ссылок поможет несложный сервис на http://www.linkclub.ru/links.php. Из заданных ключевых фраз и адресов он создает разнообразные варианты ссылок. На этом всё, и не забывайте, Яндекс в последнее время стал более точен в подборе релевантных страниц и различает теперь словоформы в ключевых словах, как это ранее сделали уже Гугл и Рамблер.

Ирина Пика

 

Источник: yapro.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты