Главное о дизайне

Автор: Aport Суббота, Январь 31st, 2015 Нет комментариев

Рубрика: Дизайн

ДИЗАЙН — неотъемлемая составляющая нашей жизни. Его ты видишь направив усталый взгляд на телевизор, загрузил компьютер — видишь интерфейс, который разработали опять же профессиональные дизайнеры. Мы погрузим тебя в тему именно цифрового дизайна и покажем, что творят сегодня с помощью цифровых устройств творческие люди. Сейчас средства, которые используются для создания шедевров, доступны каждому, особенно в нашей Стране. Мнение о сложности обучения дизайну — не более чем предрассудок. Базовые теоретические знания — имеются в книжках и интернете. Больше умеешь — лучше вооружен. Но для этого надо читать, постоянно пробовать что-то новое, изучать чужие работы, пытаться повторить их, искать собственные решения и фишки. И не останавливаться на достигнутом. Профессионализм — постоянное движение и самосовершенствование, почти как езда на велосипеде: пока крутишь педали движешься, надоест крутить — ты внизу, в грязи. Дизайн в первом приближении — это креативность и владение необходимыми навыками на должном уровне — опыт. И то, и другое за деньги не купишь, но все можно обрести при желании и терпении. В этом Спеце — наглядные примеры и опыт профессионалов. Все они когда-то начинали с нуля. Кто-то начинал с домашней странички в интернете, кто-то с завистливого взгляда на работу мастера. Кто-то этим зарабатывает (очень даже неплохо) на жизнь, для кого-то это просто хобби. А чем является дизайн для тебя?.

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА

Дизайн основывается на двух принципах: эстетика и эргономика. Эти два направления неразделимы, нарушение гармонии между ними сводит на нет все попытки сделать качественный дизайн. Эстетика — это не просто, когда красиво, а одно из направлений философии, использующее элементы искусствоведения. Эргономика — это тоже целая наука, главная функция которой заключается в обеспечении пригодности предметов труда для использования человеком (а не наоборот!). Специалисты любой области дизайна учитывают принципы эргономики. Иногда крайне притягательная внешне вещь может оказаться неудобной или вообще непригодной для использования — с этим и борется эргономика. Естественно, ее принципы влияют и на веб-страницы, и на программные интерфейсы (в этом случае уже говорят о usability). Эта наука основывается на многих принципах психологии и физиологии человека, поэтому солидные студии не считают роскошью наличие в штате специалиста по эргономике. В дизайне, как и в изобразительном искусстве, важную роль играют и ассоциативная композиция, и колористика. Конечно, обычному дизайнеру необязательно знать все это досконально, но владеть основными понятиями просто необходимо. Несмотря на то, что дизайн — чисто творческий процесс, очень важно то, что это не просто искусство, а прикладное искусство. Современный дизайн очень тесно связан с экономикой: невозможно представить себе ни одной успешной фирмы, которая обходилась бы без услуг дизайнера.

ОТРАСЛИ ДИЗАЙНА

Появление компьютера привело к революции в дизайне. Сейчас практически ни одна из его отраслей не обходится без компьютера: современные дизайн-студии стремятся предоставлять полный спектр услуг. Более 80% существующих в мире дизайнстудий занимаются промышленным дизайном, несмотря на то, что он наиболее сложен для реализации и не сводится к процессу: слепил модельку, одел ее в симпатичную шкурку — готово. Необходимо применять знания по материаловедению, эргономике, экономике (затраты на изготовление, потребности рынка и т.д.). Практически обязательно наличие в студии инженера или дизайнера с соответствующим образованием. Обычно работа над будущим продуктом происходит одновременно в трехмерном редакторе (3D Studio Max, Maya, LightWave) и в каком-нибудь инженерном пакете (AutoCAD, Autodesk Mechanical Desktop, Solid Works, CATIA), в котором производится параметрическая подготовка к производству и проверка на прочность. Напоследок модель украшается текстурами (из Photoshop) и подвергается рендерингу для обеспечения товарного вида. В России заказы промышленного дизайна пока, увы, единичны. Графический дизайн занимает второе место по популярности в мире (60% студий) и первое в России. Графический дизайн имеет несколько десятков подвидов: от полиграфического до веб-дизайна. Сюда же относятся и верстка, и создание фирменного стиля (логотипы, визитки), и корректирование фото, и реклама, и теледизайн, и дизайн упаковки, и многое-многое другое. При работе над таким дизайном применяются практически все виды программ: трех- и двухмерные (растровые и векторные) редакторы, программы для верстки, веб-редакторы, Flash-редакторы. Дизайн интерьера и архитектурный дизайн занимают почетное третье место (около 50% студий). На этой отрасли дизайна значительно сильнее, чем на других, отразилось влияние всевозможных стилей (модерн, минимализм, кантри, ардеко, конструктивизм, функционализм, хайтек). Его отдельная область . игровой дизайн (Flash не в счет). Если студия специализируется на разработке игр, то, как правило, она уже не берется за другие отрасли дизайна. Игровая индустрия последние несколько лет развивается с огромной скоростью, и в ней крутятся немыслимые деньги. Из статистики: продажи игр и игровых консолей за 2003 год достигли объема $25 миллиардов, и это, очевидно, не предел. Честно говоря, меня немного поразило, что средний возраст компьютерного игрока в США оказался равным 29-ти (!) годам. В России игровая индустрия тоже лихо набирает обороты и понемногу выходит на мировой уровень. У нас, к примеру, ежегодно проводится грандиозная выставка КРИ (Конференция разработчиков игр), где почти любой желающий может выставить свое творение на всеобщее обозрение. Для игровых компаний в основном требуются концепт-художники (дизайнеры персонажей, ландшафтов, техники), 3D-модельеры, текстурщики, создатели спецэффектов, дизайнеры меню и т.д. Конечно, требуются и программисты, и звукооператоры, но наш разговор исключительно о дизайне. А нашим компаниям действительно нужны новые люди. Для этого есть замечательный банк вакансий на dtf.ru, которым действительно интересуются работодатели. Дизайном программного обеспечения чаще всего занимается сама фирма — производитель софта. В разработке дизайна программы главную роль играет практичность и соблюдение стандартов классических программ этого класса, поэтому посторон ним дизайн-студиям заказы поступают сравнительно редко. По-другому обстоит дело с созданием скинов: никаких четких требований к ним не предъявляют, главное — чтобы запоминалось. Существуют целые студии по созданию дополнительных цветовых схем к известным программам (к примеру, petroldesigns.com). Намного меньше студий, которые работают с использованием компьютеров при разработке дизайна ландшафта, освещения или одежды. Несмотря на то, что для этих видов дизайна существует огромное количество плагинов для софта и специализированных программ (особенно для ландшафтного дизайна), в этих отраслях дизайна в основном работают узкие специалисты.

КАК СТАТЬ ДИЗАЙНЕРОМ?

Сколько же нужно учиться на профессионального дизайнера? Примерно столько же, сколько и на художника, то есть «всю %

 

Источник: yapro.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты